Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть джеггинсы не подходящего размера и качества в интернет-магазин?
Мне выслали джеггинсы не подходящего размера и качества. при заказе оператор говорила, что размер на мой рост подойдёт. и говорили , что они плотные. А пришли джеггинсы очень маленькие и тоненькие. Как мне вернуть им товар. Я позвонила в их службу поддержки и они не очень уверенно мне сказали, что я должна написать заявление свободного характера и отправить посылку по адресу от куда она пришла. там юр.отдел рассмотрит причину и решит о возврате денег. Но я подозреваю, что они товар заберут, а деньги не вернут. Как мне быть?
Здравствуйте, Валентина!
В соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612
«Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»,
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
То есть, в течение семи дней Вы вправе отказаться от данного товара без объяснения каких бы то ни было причин, Вам даже нет необходимости сообщать о том, что товар не подошёл по фасону, цвету и т.д.
В случае, если магазин откажется от возврата уплаченных денежных средств после возврата товара, Вам необходимо будет обратиться в суд по месту Вашего жительства с исковым заявлением о защите прав потребителей, в котором Вы помимо уплаченных денежных средств можете требовать неустойку и моральный вред в соответствии с положениями закона «О защите прав потребителей».
У меня появились новые обстоятельства. Подскажите, пожалуйста, как мне действовать дальше. Я им отправила такое сообщение : "Добрый вечер. Не дождавшись от Вас ответа, я дозвонилась до оператора Вашей службы поддержки, который , к моему большому удивлению и сожалению, мне сообщил, что этот товар не подлежит возврату. Хотя при заказе Ваши операторы гарантировали положительный результат в случае моего отказа от товара по каким-либо причинам. То есть, когда я заказывала товар и задала вопрос о том , что возможен будет возврат товара, если не подойдёт размер, мне уверенно ответили: "Да". Только поэтому я на свой страх и риск произвела заказ. А сегодня Вы мне говорите : "Нет". Как так?. В связи с этим я проконсультировалась с юристом, который мне подтвердил , что я имею полное право вернуть товар в течении семи дней даже без объяснения каких бы то ни было причин. Я к Вам обратилась в первый же день получения товара. Поэтому, если Вы не решите положительно вопрос в течении двух дней, я оставляю за собой право обратиться в суд. " На что они мне ответили:
"Добрый день!
Вы можете прислать нам заявление в свободной форме с товаром и копией
чека по почте России.
Ваше заявление будет рассмотрено специализированным отделом.
О результатах Вас оповестят соответствующим образом." Какие мои последующие действия?
Направляйте товар вместе с копией чека и письменным заявлением о возврате уплаченной за товар суммы.
В соответствии со ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей:
Таким образом, в случае, если продавец не вернет уплаченные денежные средства в течение десяти дней после предъявления требования, Вы вправе обратиться в суд, как я уже указывал выше. Даже если у Вас есть опасения насчет возврата денежных средств, направить товар, требование о возврате денежных средств и копию чека всё же необходимо.