8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Клиент отказывается от гарантийного ремонта

клиент приобрел ботинки 29 сентября 2016г. (из слов покупателя)-поносил 5 дней. отклеивается подошва. магазин предложил гарантийный ремонт. Потребитель в свою очередь отказывается. Можем ли мы настаивать на гарантийный ремонт. Или как быть?

, Алиме, г. Нарьян-Мар
Мария Михалева
Мария Михалева
Юрист

Добрый вечер!

Согласно части 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Согласно абз. 2, 3, 4 части 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Согласно абз. 2 части 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

На основании изложенных мною норм,Вы обязаны удовлетворить одно из требований, перечисленных в части первой статьи 18 Закона «О защите прав потребителей».

Если же Вы сомневаетесь в том, что недостаток возник до передачи товара потребителю — проводите экспертизу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Я ип, требуется ли мне согласие моих клиентов на обработку персональных данных если они нужны для заполнения договора на услугу?
Здравствуйте. Я ип, требуется ли мне согласие моих клиентов на обработку персональных данных если они нужны для заполнения договора на услугу?
, вопрос №4090372, Сергей, г. Пенза
Таможенное право
Мы производим сыр чанах в рассоле, клиент просит на экспорт в казахстан.скажите пожалуйста- какой пакет документов необходим для экспорта из россии в казахстан
здравствуйте! мы производим сыр чанах в рассоле, клиент просит на экспорт в казахстан.скажите пожалуйста- какой пакет документов необходим для экспорта из россии в казахстан.
, вопрос №4089340, ИРИНА, г. Москва
Автомобильное право
Как поступить в данной ситуации, чтобы страховая выплатила полную стоимость ремонта?
Здравствуйте, попал в ДТП, машина 2002 года. В страховую подали заявление на ремонт автомобиля, но в течение 20 календарных дней со дня заявления пришел отказ в ремонте и просьба предоставить банковские реквизиты. Как поступить в данной ситуации, чтобы страховая выплатила полную стоимость ремонта? Автомобиль стоит 1.000.000 Независимая экспертиза насчитала ремонт на 2.240.000
, вопрос №4089317, Дмитрий, г. Рязань
Гражданское право
В договорах прописано у нас обязуемся выставлять ежемесячно Идентичны ли понятия ВЫСТАВЛЯТЬ и НАПРАВЛЯТЬ клиенту?
Обязательно ли высылать клиенту акт выполненных услуг регулярно (акты своевременно оформляются в 1с)? Мы высылаем только по запросу. так как клиентов очень много. В договорах прописано у нас "обязуемся выставлять ежемесячно) Идентичны ли понятия ВЫСТАВЛЯТЬ и НАПРАВЛЯТЬ клиенту? Нарушаем ли мы договор? спасибо
, вопрос №4088515, Мария, г. Сочи
700 ₽
Защита прав потребителей
Здравствуйте, проконсультируйте меня пожалуйста, я таролог, медиум, работаю в сети в ВК, клиент заказал у меня
Здравствуйте, проконсультируйте меня пожалуйста, я таролог , медиум , работаю в сети в ВК, клиент заказал у меня работу , перевел часть денег , спустя неделю передумал и отказывается от моей работы, просит вернуть деньги, но так как я закупаюсь и материалами и всем необходимым для работы , я сказала что возврата денег у меня нет, если вдруг она пожалуется кому либо, может ли мне за это быть наказание? И как быть в этой ситуации ?
, вопрос №4088309, Елизавета, г. Москва
Дата обновления страницы 15.10.2016