8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат или обмен дубленки с браком

Добрый день! Ситуация следующая: купила дубленку 7 дней назад, покупала со скидкой (ликвидация магазина). При примерке в магазине обнаружила жирные пятна в области швов, но дубленку купила не смотря на это. Дома примерив дубленку и посоветовавшись с членами семьи решила, что она мне велика, да и пятна, как выяснилось, это брак. О наличии брака, и конкретно о наличии пятен никаких документов от продавца не получала! В чеке написано "уцененный товар продается дбез гарантийного срока, возврату или обмену не подлежит"!

Теперь хочу вернуть дубленку и получить дениги, либо обменять ее на другую.

Имею ли я не это право? Имеет ли право продавец отказать мне в обмене или возврате дубленки?

Заранее спасибо!

Показать полностью
, Евгения, г. Пермь
Наталья Акимова
Наталья Акимова
Юрист, г. Москва

Правовые основы возврата товаров с недостатками.

Если потребитель приобрел товар со скидкой, уцененный товар в котором впоследствии были обнаружены недостатки и продавец отказывается выполнить требование потребителя о замене(обмене), возврате денег и др. ссылаясь на то, что потребителем приобретен уцененный товар(или товар со скидкой), т.е. заведомо некачественный, то Потребитель в данном случае должен знать, что:
В соответствии со статьей 4 Закона РФ Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»:
1. Продавец(исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
3. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Итак, из статьи 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» следует, что продавец обязан передать потребителю товар соответствующий договору, т.е. качество товара должно соответствовать договору. Если в договоре отсутствуют условия о качестве товара, то товар должен соответствовать обычно предъявляемым требованиям и пригоден для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, а также отвечать установленным законом требованиям к качеству.
Исходя из изложенного следует, что если в договоре не изложены (не оговорены) конкретные недостатки товар (т.е. недостатки товара не согласованы сторонами в письменной форме), то потребитель вправе предъявлять претензии относительно любых недостатков возникших не по его вине. Если в договоре оговорены какие-либо конкретные недостатки товара, то потребитель лишается возможности предъявлять претензии относительно них.
Если товар продается с недостатками, то это должно четко оговариваться, т.е. каково рода, типа имеется недостаток, как он проявляется или может быть выражен и т.п… Наличие в договоре, чеке и т.п. абстрактной информации(абстрактного условия) типа: «товар обмену и возврату не подлежит», «товар с недостатками» и т.п. не конкретные фразы не могут являться основанием для отказа в принятии товара с недостатками, а равно основанием для отказа в исполнении иных требований предусмотренных статьей 18 Закона «О защите прав потребителей».
Помните: Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными (ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»).
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме (ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»).
За продажу товаров ненадлежащего качества предусмотрена не только гражданско-правовая ответственность, но и административная.
Знайте: Пунктом 1 статьи 14.4 Кодекса об Административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правил) выполнения работ либо оказания населению услуг.
Нарушение п.1 ст. 14.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
686 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Может ли представитель написать это ходатайство или должен сам истец писать?
Боец СВО за день до отправки на фронт заключил брак с неизвестной. Этому поспособствовали лица, которые помогли ему пройти комиссию вопреки диагнозу ,который не позволяет служить. Боец выдал своей матери доверенность на представление его интересов в суде по разводу. тк мать сама будет заниматься этим делом, не прибегая к помощи прокурора, решили что это будет исковое заявление о расторжении брака, а не иск о признании его не действительным (все-таки истец знал о его фиктивности в момент заключения). Я прикрепленных файлах лежит текст иска. Прощу дать оценку. Стоит ли углубляться в обстоятельства (как в тексте) и откровенно заявлять о том что намерения создать семью не было или это может повлечь за собой отказ в рассмотрении дела?. В какой момент подавать ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии истца: сразу с иском, или когда будет присвоен номер делу или достаточно того, что написано в иске? Может ли представитель написать это ходатайство или должен сам истец писать?
, вопрос №4686310, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Обязан ли магазин делать техническую экспертизу товара (заводской брак или не заводской брак), если явно видно механическое повреждение этого товара?
Добрый день. Обязан ли магазин делать техническую экспертизу товара (заводской брак или не заводской брак), если явно видно механическое повреждение этого товара?
, вопрос №4686129, Ruslan Mrm, г. Иваново
Защита прав потребителей
На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со
Уважаемые юристы! Прошу вас проконсультировать по следующей ситуации, связанной с защитой прав потребителя. 12 июля 2025 года я приобрела ноутбук в магазине «DNS». Спустя несколько недель использования на матрице устройства было обнаружено белое пятно, видимое на черном фоне. 23 августа 2025 года я обратилась в тот же магазин с целью проведения проверки качества. После визуального осмотра сотрудником и оформления заказ-наряда 23.08.2025 ноутбук был передан на экспертизу. Через несколько дней я получила уведомление о готовности товара к выдаче. В магазине мне сообщили, что в ходе проверки был выявлен один битый пиксель, и мне был предложен гарантийный ремонт. На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со ссылкой на то, что с момента покупки прошло более 15 дней, а недостаток не является существенным. Сотрудник утверждал, что один битый пиксель является допустимым. Не согласившись с данным решением, я забрала ноутбук для оценки дальнейших действий. Мною была направлена письменная претензия на имя директора магазина с обоснованием того, что указанный недостаток является существенным. Спустя 10 дней я получила официальный ответ, в котором магазин отказал в удовлетворении моих требований. В обоснование отказа было указано, что, в соответствии с ГОСТ Р 52324-2005, наличие одного битого пикселя находится в пределах допустимой нормы и не является производственным или существенным недостатком. Я изучила указанный ГОСТ и пришла к выводу, что внутренние стандарты производителя не могут иметь приоритет над правами потребителя, установленными Законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе рассчитывать на товар надлежащего качества, не имеющий недостатков, влияющих на его потребительские свойства. Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения в корректности диагностики: характер дефекта (белое пятно) визуально отличается от классического одиночного битого пикселя и может указывать на более серьезную проблему с матрицей (например, кластер битых пикселей). Также я сомневаюсь в качестве возможного ремонта силами сервисного центра «DNS» ввиду многочисленных негативных отзывов о их работе в сети Интернет. В связи с этим я рассматриваю только два варианта решения проблемы: замену товара на аналогичный или возврат уплаченных денежных средств. Прошу вас оценить правомерность отказа магазина и дать рекомендации по дальнейшим действиям. Все необходимые документы (ответ магазина, акты) прилагаю. В целях сохранения конфиденциальности персональные данные в документах замазаны. Также прилагаю фотографию дефекта для визуальной оценки его характера. Заранее благодарна за вашу помощь и консультацию.
, вопрос №4685618, Аноним, г. Апатиты
Военное право
Через 5 дней я отправил претензию чтобы выслали Либидекс или вернули мои деньги, но прошло более месяца, нет ни возврата денег ни заказанного товара
Здравствуйте. 8.08.2025 г. Я заказал препарат Либидекс месячный курс лечения простатита, через 4 дня пришла бандероль с Либидекс Ультра 4 упаковки по 2 капсулы. Телефоны указанные в каталоге не отвечают. Через 5 дней я отправил претензию чтобы выслали Либидекс или вернули мои деньги, но прошло более месяца, нет ни возврата денег ни заказанного товара. Для защиты моих прав я вынужден обратиться в Роспотребнадзор и суд.
, вопрос №4685562, Анатолий, г. Краснодар
Дата обновления страницы 07.10.2016