Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неначисление бонусов банком
Здравствуйте,
Дано: у банка ВТБ 24 есть кредитка "карта Мира", по которой начисляются мили за покупки. Карта не бесплатная, поэтому я плачу деньги в расчете, что они окупятся начисленными милями. Вот уже больше месяца ВТБ не начисляет мили за покупки в июле, ничего не говорят, только что "мы разбираемся".
Теоретически, где-то в правилах у них написано, что если есть подозрения, что я делаю что-то некорректное, вроде предпринимательской деятельности, то они могут принять решение не начислять.
Получается универсальная причина не начислять мили - "у нас есть подозрения, что что-то нечисто, так что извините - миль не будет"
Можно ли на такие действия банка подать в суд, и если да - есть ли шанс выиграть суд у банка в таком случае? Есть ли специальные юристы для таких случаев, если да - то как они называются?
Спасибо
Дмитрий
Можно ли на такие действия банка подать в суд, и если да — есть ли шанс выиграть суд у банка в таком случае?
Дмитрий
Добрый день! Для начала необходимо у банка получить условия предоставления бонусов, сделать это можно по Вашему заявлению. В заявлении указать срок- к примеру 5 дней. И документ, который Вы просите получить- необходимо, что бы был заверен банком, так как это может пригодиться для суда. Заявление подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
После ознакомления с условиями- подавать банку претензию с Вашими требованиями- к примеру начислить бонусы за август, сентябрь и т.п. если требования не выполнят или проигнорируют — тогда обращайтесь в суд!
Есть ли специальные юристы для таких случаев, если да — то как они называются?
Дмитрий
Они называются специалисты по защите прав потребителей. Ну прям специальных юристов, которые разбираются в спорах с ВТБ 24 по милям — нет, это категория дел по защите прав потребителей.
Получается универсальная причина не начислять мили — «у нас есть подозрения, что что-то нечисто, так что извините — миль не будет» Можно ли на такие действия банка подать в суд, и если да — есть ли шанс выиграть суд у банка в таком случае? Есть ли специальные юристы для таких случаев, если да — то как они называются?
Дмитрий
Добрый день.
В данном случае все правила начисления бонусов должны быть прописаны в правилах банка. Просто так отказать в начислении бонусов Вам не могут — должны быть основания. При этом «подозрения» также должны быть обоснованы и мотивированы.
Прежде всего Вам стоит посмотреть Ваш договор, в нем должна быть ссылка на условия начисления миль или на правила начисления миль. То есть нужно хотя бы понять как называется документ, который регулирует этот вопрос.
Далее уже можно будет написать претензию в банк и потребовать разъяснить ситуацию и обязать банк начислить Вам те мили, которые не были начислены.
Если банк при этом откажет начислить мили, то в таком случае у Вас уже будут основания для того, чтобы обратиться с иском в суд, если конечно банк не обоснуют Вам свою позицию ссылаясь на условия начисления бонусов и не представит доказательства наличия основания для прекращения начисления бонусов.
Если будете обращаться в суд, то сразу поясню, что гос. пошлина не платится и при этом иск можно подать по месту Вашего жительства, так как применяется закон о защите прав потребителей.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
С Уважением.
Васильев Дмитрий.
Дмитрий, приветствую!
Главный вопрос в вашем случае — не нарушили ли вы какие-либо правила банка, касающиеся использования карт и начисления миль. Вот правила:
www.vtb24.ru/personal/cards/docs/Documents/vtb24_rules_cards.pdf
К карте мира относится приложение № 6. В нем перечислены случаи, когда мили не начисляются, а также есть ссылка на п. 6.2.2 самих правил, при нарушении которых мили тоже не начисляются.
Самое распространенное нарушение, как я понимаю, просроченная задолженность по карте. Если ее нет, сверяйте другие пункты.
Алексей, спасибо!
Условия я не нарушал. Что интересно: за мелкие траты за июли бонусы начислили, а за очень большую трату (оплата отеля на booking.com) нет. Если была бы задолженность, то не начислили ничего.
Там на банки.ру другие обращаются с подобными жалобами, и сотрудники банка руководствуются более размытыми инструкциями. Например, мили могут не начислить, если банк не может точно установить категорию ТСП (торгово-сервисное предприятие). То есть банк не уверен (или притворяется не уверенным) в типе операции, и на основе этого отказывается платить мили.
У меня нет опыта обращения в суд по какому-бы то не было поводу, но здесь банк меня очень разозлил. Вы не занимаетесь подобного рода делами - подать в суд, потребовать мили + компенсацию за потерянное время? Или можете кого-то посоветовать?
У меня нет опыта обращения в суд по какому-бы то не было поводу, но здесь банк меня очень разозлил. Вы не занимаетесь подобного рода делами — подать в суд, потребовать мили + компенсацию за потерянное время? Или можете кого-то посоветовать?
Дмитрий
Дмитрий, тут полно юристов, занимающихся защитой прав потребителей, в том числе и из Москвы. Обратитесь к любому из них (кнопка «Наши юристы»).
Если Вы никаких пунктов не нарушали, то соответственно оснований для отказе в выплате миль нет.