Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каков порядок возврата денег за сломавшийся телефон?
Купила сотовый телефон, он перестал работать, сломался, хочу вернуть его обратно в магазин. Каков мой порядок действия. Спасибо
А можно к Вам обратиться по поводу составления иска и претензии?
Марина, добрый день.
Сколько времени прошло с момента покупки телефона?
Какой характер поломки?
Здравствуйте!
Если не прошло 15 дней, пишите претензию продавцу, обязательно на вашем экземпляре отметка в принятии. Продавец вправе провести проверку качества и при споре возникновения недостатка провести экспертизу. Если недостаток будет подтвержден, и если с момента вашей покупки не прошло 15 дней, то вы вправе требовать:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Добрый день,
Поскольку телефон – это технически сложный товар (Перечень
технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ 10.11.2011.
924), то
Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Вы вправе в случае обнаружения недостатка в данном телефоне, если он не был оговорен продавцом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение 15 дней со дня передачи Вам в.у. телефона.
По истечении 15 дней, Вы вправе предъявить в.у. требование, в одном из случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
существенный недостаток товара -это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
нарушение установленных настоящим Законом (ст. 20) сроков устранения недостатков товара (-45 дней-);
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в течение 10 дней, т.е. в срок, установленный для удовлетворения Вашего требования. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Потребитель вправе предъявить в.у. требование к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока
В отношении товара, на которые гарантийный срок не установлен, потребитель вправе предъявить указанное требование, если недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи его потребителю, если более длительный срок не установлен законом или договором.
Требование потребителя возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за
просрочку выполнения требований потребителя
За нарушение в.у. срока (10 дней), продавец (изготовитель, уполномоченная
организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер),
допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый день просрочки
неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара
ненадлежащего качества
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Чтобы вернуть телефон, Вам необходимо предъявить претензию к
магазину в письменном виде.
Образец претензии (текст документа)
00.00.0000. Мною в Вашем магазине был приобретен сотовый телефон (наим., марка, артикул и т.п.) в количестве одной штуки стоимостью 0000 руб. 00 коп. (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 коп).
В связи с тем, что в в.у. телефоне обнаружен недостаток, не оговоренный
продавцом: телефон перестал работать, в результате, сломан.
Ссылаясь на положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 18, 19, 22),
Прошу осуществить возврат уплаченной за данный телефон денежной суммы в размере 0000 руб. 00 коп. (Сумма рублей прописью с Заглавной буквы, 00 коп) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования на (выбрать способ получения денег) руки, на карту 000, на счет моб. Тел: 0-000-000-00-00, на счет. Эл. Кошелька 000.
Как следует оформлять претензию, См. во вложении.
С уважением,
Да, Вы можете обратиться к любому юристу в чат или заказать документ в соответствующем разделе сайта.
Однако, учтите, что важен срок, прошедший с момента покупки.
Если прошло более 15 дней, то отказаться от телефона Вы можете в одном из следующих случаев: