8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Сколько выездов из жилого массива должно быть по нормам?

Здравствуйте!

Приобрел квартиру в одном из новых жилых массивов города Омска. Сам микрорайон - отличный - детские площадки, парковки - всё присутствует. Однако, по факту постройки массива оказалось, что оба выезда из него (пять больших 16-ти этажных домов - дома 6, 8, 8 к1, 10, 10 к1 по улице Конева) выходят на одну и ту же одностороннюю улицу. При этом, чтобы попасть во двор с другой стороны, приходится делать крюк больше километра - т.к. поворот налево на ближайшем перекрестке запрещен и на одностороннюю улицу Конева попросту не попасть.

Когда я задал вопрос застройщику по поводу других въездов во двор - мне сказали, что в планах градоуправления было сделать еще минимум два заезда в жилой массив с других улиц (на приложенном фрагменте карты отметил красными толстыми линиями - этих дорог сейчас нет), и что строить эти дороги будут уже городские дорожные службы.

Жильцы домов отправили официальный запрос в администрацию когда будут строиться эти проезды, и ответ администрации оказался откровенно разочаровывающим - как оказалось, в плане этих проездов нет.

Вопрос - а не нарушает ли такая ситуация норм и правил строительства жилых массивов, либо противопожарных или иных норм? Ведь если единственная односторонняя улица встанет (будет перекрыта из-за ремонта, или образуется банальная пробка) - то во двор в случае пожара не сможет проехать даже спецтехника. Если нарушения действительно есть, то можете ли вы сказать каких именно норм (со ссылками на законы и статьи), и в какие контролирующие органы нужно обратиться по факту этих нарушений? (во вложении фрагмент карты и официальный ответ градоначальников)

Показать полностью
  • схема_дорог_двора
    .png
  • otvet1
    .jpg
  • otvet2
    .jpg
  • схема_дорог_двора_расстояния
    .png
, Денис, г. Омск
Руслан Шахбанов
Руслан Шахбанов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Денис!

По сути если доступ пожарной техники может быть по каким либо причинам затруднен, в том числе и при отсутствии дорог, что может поставить под угрозу жизнь и здоровье жильцов, то отсутствие проездов является незаконным.

Что касается нормативной базы, можно попытаться воспользоваться следующей информацией:

СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
2.9*. Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке — не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линии перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м.Для подъезда к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям — второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с табл.8 настоящих норм.Микрорайоны и кварталы с застройкой 5 этажей и выше, как правило, обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей — однополосными проездами. На однополосных проездах следует предусматривать разъездные площадки шириной 6 м и длиной 15 м на расстоянии не более 75 м одна от другой. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются шириной 5,5 м.Тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 см над уровнем проездов. Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям и с основными проездами следует предусматривать в одном уровне с устройством рампы длиной соответственно 1,5 и 3 м.

Касаемо пожарной безопасности:

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
8 Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям
8.1 Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:- с двух продольных сторон — к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;- со всех сторон — к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.
8.2 К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:- с одной стороны — при ширине здания или сооружения не более 18 метров;- с двух сторон — при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:- меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;- двусторонней ориентации квартир или помещений;- устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.
8.4 К зданиям с площадью застройки более 10000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.
8.5 Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.
8.6 Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:- 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;- 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;- 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.
8.7 В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.
8.8 Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть: для зданий высотой до 28 метров включительно — 5-8 метров; для зданий высотой более 28 метров — 8-10 метров.
8.9 Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.
8.10 В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.
8.11 Сквозные проезды (арки) в зданиях и сооружениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру — не более чем через 180 метров.
8.12 В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).
8.13 Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15x15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.
8.14 Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях и сооружениях располагаются на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий и сооружений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

В ответе администрация не отказывается в проведении дороги, а лишь ссылается на то, что эти дороги не предусмотрены в Программе. То есть нужно вносить изменения в программу и в бюджет города, что можно сделать если будет обращение от жильцов Вашей жилой зоны в администрацию.

0
0
0
0
Денис
Денис
Клиент, г. Омск

Правильно ли я понял, что все приведенные вами нормы регулируют правила выбора ширины самого подъездного пути (первый выделенный жирным абзац), выбора расстояния от подъездного пути до дома (здания) (второй выделенный жирным абзац), но ничего не говорят о том, ко скольки проезжим дорогам (городским магистралям) и к каким именно (одно- или двунаправленным) эти самые подъездные пути должны примыкать? Еще раз - мой вопрос не про качество подъездных путей, а про количество и качество городских магистралей, которые должны быть соединены с жилым массивом.

Григорий Бровкин
Григорий Бровкин
Юрист, г. Тольятти
Если нарушения действительно есть, то можете ли вы сказать каких именно норм (со ссылками на законы и статьи
Денис

Добрый вечер.

СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
СНиП 2.07.01-89* Зарегистрирован Росстандартом в качестве СП 42.13330.2010. —

Извлечение.

2.9*. Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке — не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линии перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м.Для подъезда к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям — второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с табл.8 настоящих норм.Микрорайоны и кварталы с застройкой 5 этажей и выше, как правило, обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей — однополосными проездами.2.9*. Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке — не более 180 м. Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линии перекрестков. При этом до остановки общественного транспорта должно быть не менее 20 м.Для подъезда к группам жилых зданий, крупным учреждениям и предприятиям обслуживания, торговым центрам следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям — второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с табл.8 настоящих норм.Микрорайоны и кварталы с застройкой 5 этажей и выше, как правило, обслуживаются двухполосными, а с застройкой до 5 этажей — однополосными проездами.

и в какие контролирующие органы нужно обратиться по факту этих нарушений?
Денис

Я полагаю, что необходимо обращаться в прокуратуру, она вынесет представление об устранении недостатков. Не лишним будет обратиться с заявлением в МЧС поскольку как Вы верно указали, такое устройство подъездных путей создаёт проблемы для пожарных расчётов.

0
0
0
0
Правильно ли я понял, что все приведенные вами нормы регулируют правила выбора ширины самого подъездного пути (первый выделенный жирным абзац), выбора расстояния от подъездного пути до дома (здания) (второй выделенный жирным абзац), но ничего не говорят о том, ко скольки проезжим дорогам (городским магистралям) и к каким именно (одно- или двунаправленным) эти самые подъездные пути должны примыкать? Еще раз — мой вопрос не про качество подъездных путей, а про количество и качество городских магистралей, которые должны быть соединены с жилым массивом.
Денис
Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке — не более 180 м.
Бровкин Григорий

Если въезд один то это нарушает вышеприведённый пункт, поскольку расстояние между выездами должно быть не более 300 метров. А у Вас он 1 и если посчитать расстояние до него практически с любой точки квартала будет больше 300 метров.

0
0
0
0
Денис
Денис
Клиент, г. Омск

Въездов 2, расстояние между ними - 175 метров, но оба эти въезда выходят на одну и ту же одностороннюю улицу. Я прикреплял к своему вопросу фрагмент карты, там уточнялось что я имел ввиду. Померил по карте - по диагонали микрорайон 270 метров, т.е. как я понимаю не прикопаешься с этой точки зрения.

Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. В данном случае обеспение проездов является обязанность органов местного самоуправления.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Глава 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Коллеги уже указали нормы, которыми обязана руководствоваться администрация при осуществлении данной деяткльности, я только дополню.

Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
Статья 98. Требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта
1. Производственные объекты с площадками размером более 5 гектаров должны иметь не менее двух въездов, за исключением складов нефти и нефтепродуктов I и II категорий, которые независимо от размеров площадки должны иметь не менее двух выездов на автомобильные дороги общей сети или на подъездные пути склада или организации.
2. При размере стороны площадки производственного объекта более 1000 метров и расположении ее вдоль улицы или автомобильной дороги на этой стороне следует предусматривать не менее двух въездов на площадку. Расстояние между въездами не должно превышать 1500 метров.
3. Огражденные участки внутри площадок производственных объектов (открытые трансформаторные подстанции, склады и другие участки) площадью более 5 гектаров должны иметь не менее двух въездов.
4. К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей с одной стороны при ширине здания или сооружения не более 18 метров и с двух сторон при ширине более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.
(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)

5. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.
6. В случае, если по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 метра в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод.
7. Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных автомобилей, до стен зданий высотой не более 12 метров должно быть не более 25 метров, при высоте зданий более 12, но не более 28 метров — не более 8 метров, а при высоте зданий более 28 метров — не более 10 метров.
8. К водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота пожарных автомобилей, их установки и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12 x 12 метров.
9. Пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 метра от края проезжей части, но не менее 5 метров от стен здания.
10. Переезды или переходы через внутриобъектовые железнодорожные пути должны быть всегда свободны для пропуска пожарных автомобилей.
11. Ширина ворот автомобильных въездов на площадку производственного объекта должна обеспечивать беспрепятственный проезд основных и специальных пожарных автомобилей.

Таким образом, если условия размещения дорог не соотвествуют указанным требованиям, Вы вправе обратитться в суд с требованием о понуждении администрации к устройству дорог для обеспечения пожарной безопасности.

0
0
0
0
Денис
Денис
Клиент, г. Омск

Как я понял, ваши уточнения в выделенных жирным абзацах касаются норм к постройке самого подъездного пути к дому (зданию) около самого дома (здания)? Как то - какое расстояние от подъездного пути должно быть до здания и с каких сторон к зданию подъезд должен быть обеспечен, но, к сожалению, ничего не говорят о том, ко скольки проезжим дорогам (городским магистралям) и к каким именно по качеству (одно- или двунаправленным) эти самые подъездные пути должны примыкать.

Уточню - мой вопрос не про расстояние от подъездных путей до дома и примыкание одних ко вторым в зависимости от этажности и длины дома, а про количество и качество городских магистралей, которые должны быть соединены с жилым массивом.

Уточню — мой вопрос не про расстояние от подъездных путей до дома и примыкание одних ко вторым в зависимости от этажности и длины дома, а про количество и качество городских магистралей, которые должны быть соединены с жилым массивом.
Денис

Коллеги уже указали нормы, я только дополнила, иных норм регулирующих интересующие Вас вопросы не имеется. Чтобы установить есть нарушение СНиП или нет, обратитесь в МЧС, они проведут проверку по Вашему заявлению, необходимые замеры. Расстояния нужно мерить по проездам, а не диагонали, т.к. пожарные машины должны ездить именно по проездам.

Вот пример судебного решения, что и как должно происходить при установлении нарушений пожарной безопасности.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 февраля 2014 г. N 33-734/2014
установила:
Выборгский городской прокурор обратился в Выборгский городской суд Ленинградской области в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области об обязании в срок до 10 июня 2014 года устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, об установлении площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота пожарных автомобилей в конце проезжей части тупиковой улицы, расположенной по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, пос. Рощино, ул. Островная. В обоснование иска указал, что Выборгской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области требований федерального законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что в конце тупиковой улицы, расположенной по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, пос. Рощино, ул. Островная, отсутствует разворотная площадка (диаметром не менее 16 метров, размером не менее чем 15 x 15 метров), обеспечивающая возможность разворота пожарных автомобилей. Неисполнение администрацией муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области обязанностей по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, возложенных на нее федеральным законодательством, нарушает конституционные права и интересы, неопределенного круга лиц на охрану здоровья, предусмотренные статьей 41 Конституции Российской Федерации, обеспечиваемые созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, среды обитания.
Решением Выборгского городского суда Ленинградской области от 12 декабря 2013 года суд обязал администрацию муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в срок до 10 июня 2014 года устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, а именно, устроить площадку с островками диаметром не менее 16 м для разворота пожарных автомобилей в конце проезжей части тупиковой улицы, расположенной по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, пос. Рощино, ул. Островная. (л.д. 227 — 234)
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно схеме расположения земельных участков, земельные участки площадью <...> кв. м и площадью <...> кв. м, принадлежащие гр. К., соединены между собой, в результате чего улица Островная пос. Рощино оказалась тупиковой, шириной в 6 метров, не обеспечивающей сквозного проезда специализированной техники, в том числе пожарных машин, при этом часть улицы Островной, относящаяся к автомобильным дорогам общего пользования, находится в собственности гр. К.
Согласно реестру муниципального имущества муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, балансодержателем дороги песчано-гравийной, реестровый N по ул. Островной в п. Рощино, протяженностью 480 п. м является ответчик (л.д. 54).
Начальником отдела надзорной деятельности Выборгского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС РФ по Ленинградской области 28 сентября 2012 года в адрес администрации муниципального образования «Рощинское городское поселение» вынесено предписание N об устранении нарушения обязательных требований пожарной безопасности, состоящего в отсутствии в конце проезжей тупиковой улицы, расположенной по адресу: пос. Рощино Выборгского района, ул. Островная, разворотной площадки (диаметром не менее чем 15 x 15 метров) обеспечивающей возможность разворота пожарных автомобилей. Предписано в срок до 01.06.2013 устранить указанное нарушение п. 2.9 п. 6.20 СНиП 2.07.01.-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (л.д. 14 — 19).
Выборгской городской прокуратурой по обращению заместителя начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ленинградской области от 19.08.2013 проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области требований федерального законодательства о пожарной безопасности.
В ходе проверки установлено, что на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности Выборгского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области от 26.06.2013 N в период с 03.07.2013 по 30.07.2013 проведена внеплановая проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности администрацией муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области и контроля исполнения предписания N от 28.09.2012 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. (л.д. 20 — 23)
По результатам проверки заместителем начальника Отдела надзорной деятельности Выборгского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ленинградской области составлен акт проверки от 25.07.2013 N, из которого следует, что администрацией муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области не исполнен пункт 1 предписания N от 28.09.2012 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно: в конце тупиковой улицы, расположенной по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, пос. Рощино, ул. Островная, отсутствует разворотная площадка (диаметром не менее 16 метров, размером не менее чем 15 x 15 метров), обеспечивающая возможность разворота пожарных автомобилей. (л.д. 25 — 27)
Указанный акт проверки от 25.07.2013 вручен главе администрации муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области С. и выдано предписание за N об устранении указанных в акте проверки нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до 10.06.2014. (л.д. 28 — 32) Также по результатам проверки в отношении администрации муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (л.д. 33 — 35)
В силу пункта 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Согласно статье 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определен круг полномочий органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.
К ним относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности, разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности.
Согласно статье 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Удовлетворяя исковые требования Выборгского городского прокурора, суд первый инстанции, руководствуясь вышеназванными нормами, исходил из того, что имеются нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, а именно: в конце тупиковой улицы, расположенной по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, пос. Рощино, ул. Островная, отсутствует разворотная площадка (диаметром не менее 16 метров, размером не менее чем 15 x 15 метров), обеспечивающая возможность разворота пожарных автомобилей. Неисполнение администрацией муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области обязанностей по обеспечению первичных мер пожарной безопасности возложенных на нее федеральным законодательством, нарушает конституционные права и интересы, неопределенного круга лиц на охрану здоровья, предусмотренные статьей 41 Конституции Российской Федерации, обеспечиваемые созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, среды обитания.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда соглашается с данными выводами суда первой инстанции.
В соответствии с положениями ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относятся к вопросам местного значения и находятся в ведении органов местного самоуправления.
Пунктом 6 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 69-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
Требования пожарной безопасности по обеспечению подходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям установлены в СНиП 2.07.01-89.
Отсутствие возможности беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара на вышеуказанных объектах подтверждается фототаблицами выявленных нарушений требований пожарной безопасности, являющимися приложениями к акту проверки. Отсутствие беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара на вышеуказанном объекте нарушает установленные статьей 34 ФЗ «О пожарной безопасности» права граждан в области пожарной безопасности.
Дороги, проезды и подъезды, используемые в установленных законом случаях в качестве пожарных проездов, в силу п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, являются территориями общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.
Следовательно, администрация муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, уполномоченная управлять данными объектами должна обеспечить на них исполнение требований предписания и ст. 63 Закона N 123-ФЗ.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что земельные участки, расположенные на ул. Островной в п. Рощино, находятся в собственности физических лиц, поставлены на кадастровый учет с установлением границ, проект застройки указанной части территории утвержден, не оспорен, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией, поскольку из вышеприведенных положений Законов N 69-ФЗ, N 123-ФЗ, N 131-ФЗ и Правил пожарной безопасности следует, что поддержание находящихся на территории муниципального образования проездов, улиц в состоянии, обеспечивающем беспрепятственный проезд пожарной техники к месту тушения пожаров является публично-правовой обязанностью соответствующего органа местного самоуправления, а поэтому ссылки на частно-правовые интересы иных лиц — владельцев либо собственников земельных участков, в данном случае нельзя признать правильными.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах тупиковой улицы является непосредственной обязанностью Администрации муниципального образования, равно как ее приоритетной задачей — защита жизни, здоровья и имущества граждан в случае пожара, обеспечение условий для осуществления гражданами права на безопасность жилища.
Указание в жалобе на то, что обязанность оборудования разворотной площадки предусмотрена в отношении уже существующей застройки, а поэтому оснований для удовлетворения иска не имелось, основано на неправильном толковании норм материального права. Как следует из ч. 1 и п/п 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ, Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции); Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при эксплуатации объектов защиты. Следовательно, оснований для освобождения администрации муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от ответственности в отношении уже существующей застройки не имеется.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
ЗдравствуйтеЯ взяла займу меня не было просрочекЯ должна была
Здравствуйте,Я взяла займ,у меня не было просрочек,Я должна была заплатить первый раз,мне начали звонить много раз,угрожать что посадят меня за мошенничество,хотя я хотела вечером закинуть деньги,что и сделала.Дело в том что когда я брала этот займ мне не говорили про проценты,Я просто скинула паспортные данные,ничего не подписывала,мне сказали что скоро придут деньги на карту,скинули какую то ссылку но сказали по ней не проходить,потом мне пришли деньги и скинули ссылку личного кабинета,Я зашла,а там очень большой процент,звонят сразу в тот день как должна отдать деньги,по много раз,угрожают что посадят за мошенничество,Я понимаю что сама виновата, помогите пожалуйста
, вопрос №3906368, Анастасия, г. Барнаул
Недвижимость
Модно ли пересмотреть кто собственник или оформить в росреестре лицо, которое должно быть собственником
Модно ли пересмотреть кто собственник или оформить в росреестре лицо, которое должно быть собственником, если один человек отказался в пользу другого от права, но это юридически грамотно не было оформлено? И было более 3 лет давности
, вопрос №3906297, Екатерина, г. Сургут
Предпринимательское право
Директора или должны быть все учредители?
Добрый день! Открывается ООО с двумя учредителями. Вопрос: Форма Р11001- достаточно присутствие и подписание документов только одного ген.директора или должны быть все учредители?
, вопрос №3905485, Елена, г. Москва
Гражданское право
Если они утверждают, что вручили письмо мне, то у них должна быть моя подпись?
Здравствуйте. Ситуация следующая. В августе 2021 года мировыми судьями был вынесен судебный приказ о взыскании долга. Далее информация из распечатки отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором: 04 авг. 2021 присвоен трек-номер 05 авг. 2021 принято в отделение связи 06 авг. 2021 в 16:30 прибыло в место вручения (почтовое отделение 198152, по месту моей регистрации) 14 авг. 2021 возврат отправителю из-за истечения срока хранения Далее письмо немного попутешествовало, после чего 18 авг. 2021 прибыло в место вручения, почтовое отделение 198035 (которое, к слову, находится через дорогу от судебного участка, выдавшего судебный приказ). А далее - самое интересное. 26 авг. 2021 в 16:03 вручение адресату почтальоном. Не возврат отправителю, а именно вручение адресату. Звонок в почтовое отделение подтвердил, что согласно их базе данных письмо было вручено адресату, то есть мне. Стоит ли говорить, что никакого письма, равно как уведомлений о его прибытии в почтовое отделение я не получал? Да и странным выглядит тот факт, что письмо мне "вручили" не по адресу регистрации, в почтовом отделении 198152, а в отделении 198035, находящимся через дорогу от судебного участка. Мне кажется, что тут возможна какая-то фальсификация. Собственно, вопрос: куда обращаться с жалобой на неправомерные действия почтового отделения 198035? Как доказать, что никакого письма я не видел, о его существовании меня не извещали и уж тем более я его не получал? Если они утверждают, что вручили письмо мне, то у них должна быть моя подпись? (а её, по понятным причинам, быть не может)
, вопрос №3904463, Георгий, г. Санкт-Петербург
Налоговое право
То есть, он должен будет уплатить налог от всей суммы кадастровой стоимости дома или все-таки от 1/2 доли?
Добрый день! Имею в собственности 1/2 долю дома, вторая доля принадлежит моей тете. Мы с тетей хотим оформить договор дарения своих долей на ее сына, моего двоюродного брата. Вопрос следующий: Как будет двоюродный брат уплачивать налог, если 1/2 подарка от его матери, близкого родственника (налогом не облагается), и 1/2 от двоюродной сестры, неблизкого родственника (он должен уплатить налог 13%). То есть, он должен будет уплатить налог от всей суммы кадастровой стоимости дома или все-таки от 1/2 доли?
, вопрос №3903015, Алена, г. Москва
Дата обновления страницы 21.08.2016