8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Законна ли платная упаковка товара в магазине?

добрый день! помогите разобраться. в магазине купили диван, хотели его вывезти самостоятельно. но продавец магазина сказал, что упаковка дивана будет платная. бесплатная упаковка только в том случае если мы у них оформим доставку. подскажите, законна ли платная упаковка товара?

, Ольга, г. Стрежевой
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

По общему правилу, определенному ст. 481 ГК РФ

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства,продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки.
2. Если договором купли-продажи не определены требования к таре и упаковке, то товар должен быть затарен и (или) упакован обычным для такого товара способом, а при отсутствии такового способом, обеспечивающим сохранность товаров такого рода при обычных условиях хранения и транспортирования.
3. Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.

В этом случае необходимо смотреть все же условия Вашего договора, что в нем сказано насчет упаковки, если оговорка о том, что диван предоставляется без упаковки отсутствует, продавец обязан его затаритьи как минимум передать в Ваше распоряжение в его фабричной упаковке.

Таким образом, в отсутствие условия договора об упаковке продавец обязан упаковать диван перед его передачей.

В свою очередь Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55

«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» предполагает, что

116. Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.
117. При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.
118. Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.

Здесь речь идет об отдельной оплате лишь за сборку и доставку, что напрямую не связано с упаковкой мебели, ни тем более с дополнительной оплатой за саму упаковку.

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Стрежевой

спасибо большое!

Надежда Кашина
Надежда Кашина
Юрист, г. Москва

Добрый день, Ольга! Требование оплатить упаковку незаконно, продавец должен доставить Ваш диван в упаковке производителя, а при желании может забрать ее обратно.

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Стрежевой

спасибо большое!

Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Ольга, добрый день.

Нет, не законна, это называется навязывание услуг.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

[Закон РФ «О защите прав потребителей»][Глава I][Статья 16]

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг)
обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки,
причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный
выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в
полном объеме.
0
0
0
0
Ольга Фёдорова
Ольга Фёдорова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

Надо смотреть условия договора.

Что касается взимания дополнительной платы за упаковку, то это не касается только отдельных видов товаров, например (согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55):

п. 35. Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

п. 45. Ткани, одежда, меховые товары и обувь передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Мебель к таким товарам не относится.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Законны ли действия администрации?
Здравствуйте!Вопрос такой: В аренду у администрации был взят земельный участок для строительства, на этом земельном участке было построено здание. (фундамент,само здание,окна,двери.)Осталась только внутренняя и внешняя отделка. Здание оформили в собственность. Срок аренды закончился, и теперь администрация хочет изъять здание без компенсации. Законны ли действия администрации?
, вопрос №4086845, Мария, г. Курск
Интеллектуальная собственность
Подскажите, что нужно для перепродажи продуктов питания купленных в магазине, в своей кофейне, если
Добрый день! Подскажите, что нужно для перепродажи продуктов питания купленных в магазине, в своей кофейне, если продавать ее без опознавательных знаков компании производителя, скажем купить сырники, переложить их в собственную упаковку и продавать, какие разрешающие документы нужны для такого и возможно ли это вообще, либо купить к примеру салат в упаковке, но сохранить чек, данные о товаре, сроках годности, составе и т.д. Если брать товары у поставщика/производителя, у него будет сертификат соответствия, но если брать товар в магазине, сертификат предоставлять магазин не обязан, как тогда быть?
, вопрос №4086587, Игорь, г. Москва
Защита прав потребителей
Я Юридической компании заплатила 70.000 руб, за то, что бы они написали претензию в магазин и мне вернули деньги
Я Юридической компании заплатила 70.000 руб, за то, что бы они написали претензию в магазин и мне вернули деньги за купленной мной товар надлежащего качества, который стоил 110.000 руб, деньги мне вернули, но они уговорили подать в суд на выплату ущерба, за что я заплатила им 120.000 руб, суд проиграли, но теперь они еще взяли с меня 50.000 руб на апелляционный суд, мотивируя тем, что деньги мне вернут за все мои расходы, так как ден. средства застрахованы. Суд они второй раз проиграли и деньги не возвращают. Получается я заплатила в два раза больше за их услуги, чем стоит товар. Я считаю их действия мошенническими. Могу я подать на них в суд?
, вопрос №4086507, Елена, г. Ижевск
Трудовое право
Обязаны ли мне, выплатить компенсации по 180 тк РФ и вообще законны ли действия работодателя?
Я Устроился три месяца назад. Вчера сказали, что объёмы работ упали и будет сокращение. Попросили написать заявление по собственному без отработки. Обязаны ли мне, выплатить компенсации по 180 тк РФ и вообще законны ли действия работодателя?
, вопрос №4086405, КОНСТАНТИН, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
В специализированном магазине я купила датчик задымления. В комплект датчика входила батарейка. Батарейка не обычная, специальная для подобных датчиков и приборов, достаточно дорогая. Заказать её можно только в другой стране. Я подключила датчик, он работал исправно, но через 10 дней заряд батареи оказался на нуле. При этом, на сайте производителя датчика указано, что он может работать на одном заряде батареи до 10 лет. Стала искать информацию по этой проблеме и увидела много отзывов недовольных покупателей этого датчика в других магазинах, и почти у всех заряд батареи садится через неделю. Покупка новой батарейки не помогает, поскольку она также разряжается через несколько дней. В гарантийном отделе отказались принимать датчик по гарантии, ссылаясь, что батарейка это расходный материал и мне нужно просто купить её снова. Но я покупала датчик с батарейкой в комплекте, значит стоимость батарейки я оплатила. Неужели это нормально, что она проработала всего неделю и я должна купить новую? Стоимость датчика 4000, а стоимость батарейки 1000. Причем, я не знаю в чем конкретно проблема, в батарейке или в датчике. Судя по отзывам других покупателей смена батарейки не решает проблему, новая батарейка так же разряжается через несколько дней. Получается, что товар я купила, а использовать не могу не понятно по чьей вине. Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
, вопрос №4085332, Алиса, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 31.07.2016