8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Подал заявление о несогласии в АСВ через банк-агент. Банк потерял заявление и оригиналы платежных документов. Мои действия?

Был депозит в банке "Кроссинвестбанк", лишен лицензии 11.04.16. 07.05.16 получал страховое возмещение в банке "Открытие" (банк-агент). Не согласен с размером возмещения (около 225тыс.руб). Тогда же и там же подал заявление о несогласии в АСВ, приложив оригиналы документов (договор и 2 ПКО). На руках копии с отметкой банка. Банк агент (якобы) 16.05 направил документы в АСВ (есть ответ по электронной почте от банка). АСВ до настоящего времени ничего не получил. АСВ принять заявление повторно отказывается по причине отсутствия оригиналов документов. Мои действия?

, Николай Николаевич, г. Москва
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга

Здравствуйте, Николай Николаевич!

На мой взгляд, с вашей стороны никаких нарушений не допущено.

Тогда же и там же подал заявление о несогласии в АСВ, приложив оригиналы документов (договор и 2 ПКО).
Николай Николаевич

Может, есть смысл забрать эти документы из банка и самостоятельно их в АСВ представить, тем более, что это предусмотрено Порядком выплаты возмещения по вкладам (утверждено решением Правления АСВ от 03.08.2006 № 46).

0
0
0
0

Как вариант, чтобы не сидеть и не ждать, что называется, у моря погоды, попробуйте жалобу на сайте АСВ подать. Это можно сделать здесь

www.asv.org.ru/contacts/feedback/faq_form.php#tab-3

1
0
1
0
Аскар Турманов
Аскар Турманов
Юрист, г. Москва

Добрый день, Николай!

Не согласен с размером возмещения (около 225тыс.руб).
Николай Николаевич

В данной ситуации после представления дополнительных документов банк-агент в 10-дневный срок обязан был их рассмотреть и внести соответствующие изменения в реестр обязательств банка перед вкладчиками, а также сообщить в АСВ.

Федеральный закон от 23.12.2003 N 177-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»

Статья 12. Порядок выплаты возмещения по вкладам
7. В случае несогласия вкладчика с размером возмещения по вкладам, подлежащего выплате, Агентство предлагает вкладчику представить в Агентство дополнительные документы, подтверждающие обоснованность его требований, и направляет их в банк для рассмотрения.Банк в течение 10 календарных дней со дня получения указанных документов обязан их рассмотреть и в случае обоснованности требований вкладчика внести соответствующие изменения в реестр обязательств банка перед вкладчиками, а также направить в Агентство сообщение о результатах рассмотрения требований вкладчика и о внесенных изменениях в реестр обязательств банка перед вкладчиками.

Поскольку этого сделано не было, то у Вас есть право обратиться в суд с исковыми требованиями об установлении состава и размера страхового возмещения по договору банковского вклада в указанной Вами сумме, обязать Банк-агент включить требования по вкладу в реестр обязательств перед вкладчиками, взыскать с АСВ невыплаченную сумму страхового возмещения по договору банковского вклада

10. При несогласии с размером подлежащего выплате возмещения по вкладам вкладчик в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с иском об установлении состава и размера соответствующих требований, а также подлежащего выплате возмещения по вкладам.

Обратите внимание, что такой иск подается в суд общей юрисдикции.

Одновременно прикрепляю пример из судебной практики по схожему делу.

2
0
2
0
На руках копии с отметкой банка.
Николай Николаевич

Николай!

В Вашей ситуации до обращения в суд я бы рекомендовал проверить статус заявления о несогласии по следующей ссылке www.asv.org.ru/insurance/claim/.

После чего ситуация должна немного прояснится — если информации по заявлению не будет вообще, то получается, что банк-агент действительно не осуществил передачу(отправку) Вашего заявления с пакетом документов в АСВ.

Если это действительно подтвердится после введения нужной информации по вышеуказанной ссылке (будет указано, что ничего не найдено), то Вам нужно будет позвонить по телефону горячей линии АСВ (8-800-200-08-05) и сообщить сотруднику АСВ указанную проблему.

Если уже вышеуказанные действия не приведут ни к какому результату (возможно проблема Ваша разрешится на данном этапе), то тогда Вам придется обращаться за защитой своих прав уже в суд.

Удачи!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 28.07.2016