8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли осуществить возврат товара - набора столовых приборов, приобретенного в интернет-магазине?

Добрый день! Вопрос по поводу возврата товара в интернет магазин. У нас отказываются принять возврат Набора столовых предметов, ссылаясь на то, что он входит в список товаров, не подлежащих возврату/обмену. 7 дней с момента получения товара еще не прошло. Прав ли интернет-магазин?

Ответ интернет-магазина: Данный товар относится к перечню товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену/возврату согласно постановлению РФ. Мы вынуждены отказать Вам в возврате.

Наш Ответ: Возврат товара в интернет-магазин регулируется статьей 26.1 "Дистанционный способ продажи товара" Закона РФ "О защите прав потребителей". И условия его существенно отличается от возврата товара в обычный магазин.

Перечень товаров, не подлежащих возврату, не действует для интернет-магазина! Согласно вышеуказанной статье: "Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней."

Единственный товар, который нельзя вернуть в интернет-магазин, это особый товар, сделанный на заказ четко под индивидуальные требования покупателя (например, вещи сшитые на заказ).

Поэтому мы не видим оснований для отказа нам в возврате Набора столовых предметов.

Ответ интернет-магазина: Мнение о возможности возврата всех категорий товаров без исключения при дистанционной торговле в течение 7 дней с момента получения является очень распространенным заблуждением. Ни один нормативно-правовой акт не говорит о том, что Постановление Правительства №55 от 19.01.1991г. не действует в отношении торговли, осуществляемой дистанционный способом.

Кто прав?

25 июля 2016, 12:24, Екатерина, г. Тверь
Татьяна Живаева
Татьяна Живаева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Екатерина! Безусловно, правы Вы как потребитель. Закон трактуется буквально. То есть, как Вы верно указали, согласно статье 26.1. ЗоЗПП, «потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего
индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть
использован исключительно приобретающим его потребителем». В иных случаях возврат товара надлежащего качества, купленного в интернет-магазине, в течение 7 дней возможен, не зависимо от того, включен или нет он в Перечень, упоминаемый представителем продавца. В случае отказа Вы вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Иски о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются. Надеюсь, мой ответ был Вам полезен. С уважением, Татьяна.

25 июля 2016, 12:40
1
0
1
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Тверь

Спасибо за ответ! Жаль, действительно, в законе четко не прописано, что действие перечня товаров, не подлежащих возврату, не распространяется на магазины дистанционной торговли...

25 июля 2016, 12:46
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли сделать возврат товара или обмен, если есть такие в магазине ещё?
Добрый день! Подскажите, купили через интернет-магазин сетевой кожаные тапки в феврале. Не носили их, так как товар летний, товарный вид полностью сохранен. Обнаружили 10 мая этого же года, что на одном тапке пряжка окрашена, в отличающийся по цвету от остальной части обуви и второго тапка, краску. Можно ли сделать возврат товара или обмен, если есть такие в магазине ещё?
09 мая, 19:57, вопрос №3038089, Евгения Омельченко, г. Ставрополь
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли сделать возврат товара, если он куплен через интернет-магазин в соц сети?
Здравствуйте. Сделала заказ зимней куртки в интернет-магазине через социальную сет VK. При покупки уточнила условия, и вот что ответили: «Добрый вечер мы вас добавим в общую беседу, где будет выставлен Счёт на ваш личный кабинет. Вы должны будете оплатить и отписаться об оплате. Дальше мы заказываем в случаи дефекта мы ответственности не несём если только дефект или какая либо проблема с вещью будет по нашей причине. То есть вы делаете заказ на свой страх и риск в плане размера качества. Так как мы только осуществляем заказ и передаём вам в руки. В случаи если вашего товара не будет в магазине, то мы вам вернём деньги или же вы можете сделать перезаказ на эту же вещь или любую другую.» Куртку я заказала 44 размера, но получила 50 размер (на ярлыке было буквенное обозначение XL) Позвонив продавцу, получила ответ, что она вчера связывалась с поставщиком и он ее заверил что его XL соответствует 44 размеру у него. Сумма 1600 руб. Могу ли я вернуть товар и получить деньги обратно? И на какие законы ссылаться в данном случаи?
05 декабря 2019, 12:19, вопрос №2610859, Лина, г. Калининград
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли осуществить возврат арбуза в магазин, если он оказался некачественным?
Купили Арбуз и Дыню 13.09.17 в магазине. Оказались некачественные. Можно ли осуществить возврат. Прошло уже 8 дней
22 сентября 2017, 12:57, вопрос №1759117, Наталья, г. Екатеринбург
5 ответов
Защита прав потребителей
Можно ли осуществить возврат вставных наушников?
В интернет магазине куплены вставные наушники. Не устраивает звучание. Можно ли осуществить возврат, если все необходимые условия соблюдены: наушники исправны и внешний вид сохранён, есть чек и гарантия, упаковка в полном комплекте. С момента покупки прошло 5 дней. Попробовал вернуть, сказали, что данный товар не подлежит возврату. Ссылаются на "Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55" И говорят, что наушники это средство гигиены. Где можно найти перечень товаров, входящих в список средств гигиены? И можно ли всё таки осуществить возврат?
24 декабря 2015, 10:37, вопрос №1082762, Булат, г. Уфа
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли осуществить возврат не ношенного халата, купленного в интернет-магазине?
Здравствуйте! Уточните пожалуйста, можно ли осуществить возврат не ношенного халата купленного в интернет-магазине в пункте самовывоза. Это изделие в целом подлежит обмену или относится к той группе товаров ( нижнее белье, носочно чулочные изделия), которые обмену и возврату не подлежат. У нас с коллегами небольшой спор по этому поводу.Спасибо!
17 июля 2015, 11:47, вопрос №909230, Илья, г. Москва
2 ответа
Дата обновления страницы 25.07.2016