Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств за товар по гарантии без учета инфляции
Здравствуйте!
Два с лишним года назад был приобретен дорогой ноутбук, который сейчас вышел из строя вследствие заводского брака. Гарантия не закончилась. Точно такого товара именно с тем же артикулом уже в продаже нет. Есть другой того же производителя и с практически такими же характеристиками (62 000 руб). Продавец с гарантийным случаем согласен и готов возвратить деньги за товар в той сумме, за которую он приобретался более двух лет назад (32 000 руб), т. е. без учета инфляции, скачка курса валюты и т. п.
Правильно ли это?
Посоветуйте, пожалуйста, что делать,
Спасибо.
Два с лишним года назад был приобретен дорогой ноутбук, который сейчас вышел из строя вследствие заводского брака. Гарантия не закончилась. Точно такого товара именно с тем же артикулом уже в продаже нет. Есть другой того же производителя и с практически такими же характеристиками (62 000 руб). Продавец с гарантийным случаем согласен и готов возвратить деньги за товар в той сумме, за которую он приобретался более двух лет назад (32 000 руб), т. е. без учета инфляции, скачка курса валюты и т. п. Правильно ли это?
Сергей
Добрый день! Нет, разумеется не правильно.
Закон РФ «О защите прав потребителей» в данной ситуации защищает потребителей и нацелен именно на недопущение нарушений в данной области.
Пункт 4 статьи 24 данного закона предусматривает перерасчет покупной цены при возврате товара ненадлежащего качества.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
При этом, в случае, если данного товара нет в наличии, перерасчет осуществляется по цене аналогичного товара, но скорее всего продавец в досудебном порядке Вам откажет(однако это не означает, что досудебный порядок не следует соблюдать).
Вам для начала следует подать претензию с Вашим требованиями. Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
Алексей, здравствуйте. Спасибо за ответ! На сайте продавца нашел обновленную модель с аналогичными характеристиками, но другим артикулов и стоимостью 62000 руб. На просьбу заменить ноутбук на аналогичный продавец ответил. Пунктом 2 статьи 24 ФЗ ЗПП. Что требуется доплата. Также ситуация осложняется тем, что у меня нет письменного подтверждения о неремонтопригодности, только СМС сообщение и гарантийный срок на оборудование заканчивается 25 июля 2016. Могут ли мне вообще отказать в возврате денег после окончания гарантии? Как можно воспользоваться вашей помощью в составлении претензии?
Нет, не могут, гарантия у Вас приостановилась в момент, когда Вы сдали ноутбук.
Пишите в чат.