Здравствуйте! нашла такую информацию "Согласно требованиям законодательства, банки осуществляют зачисление средств на карточку покупателя в течение 30 рабочих дней с момента поступления заявления в систему." не подскажете, в каком законе это прописано?
Вернула жд билет, в магазине сказали, что возврат уже отправили в банк, теперь банк будет зачислять деньги 30 дней. Для руководителя нужно узнать, какой нормативный акт это ругулирует
Елена, добрый вечер! Этого условия (до 30 раб. дней) нет в соответствующем федеральном законодательстве. Закон о национальной платежной системе устанавливает сроки перевода денежных средств не превышающими 3 рабочих дней (ст. 5 закона). Но это в случае прямых переводов и касается перевода, прежде всего, на корреспондентские счета банков. Однако указанное правило не всегда работает, поскольку основными операторами платежных систем являются Visa и MasterCard, а не сами банки, и правилами которых установлены иные сроки обработки процесса перевода денежных средств. Стоит также иметь в виду условия договоров эквайринга между банками — при возврате денежных средств осуществляются ряд действий, связанных с восстановлением данных по счетам, участвовавших в расчетных операциях. Именно поэтому фактическое время возврата отличается от сроков, определенных законом. С уважением, Балакин Кирилл.
0
0
0
0
Елена
Клиент, г. Ростов-на-Дону
Большое спасибо вам за ответ!
А есть ли какой-нибудь срок возврата, оговоренный законодательством? Или фактически он не нормирован?
Елена, по требованиям потребителей на их удовлетворение в соответствии с законодательством отводится, как правило, 10 дней (ст. 22, 31 закона о защите потребителей). Однако у Вас — возврат билета, в соответствии с правилами провоза пассажиров требование о возврате денежных средств за билет удовлетворяется в день обращения за возвратом. По общему правилу банк плательщика обязан исполнить платежное поручение не позднее следующего операционного дня (ст. 31 закона о банках и банковской деятельности, п.1 ст. 863 ГК РФ). По общему правилу момента поступления денежных средств на корр. счёт банка получателя денежных средств последний обязан зачислить их на открытый расчётный счёт не позднее следующего дня (ст. 849 ГК РФ). Сроки межбанковских переводов я указал ранее.
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
возврат денег за абонемент и досрочное погашение кредита.
Здравствуйте,пригласили на бесплатный мастеркласс рисования, после чего предложили оформить абонемент(кредит) в размере 108.000р с выплатами 18300р/в месяц на полгода. На что я ответила отказом.
Тогда мне предложили сделать "скидку" и взять кредит в размере 97000т.р в рассрочку на 12 мес. с ежемесячными выплатами 9000т.р.
что так же меня не устроило по ряду причин: график посещения, недоверие к школе что торгует таким способом, не готовность,не желание учится именно в этой школе и самое главное тем что это КРЕДИТ.
Так же я поинтересовалась что же бывает с теми кто берет такой аховый кредит, мне сказали что им все возмещают и они ничего не теряют.
Я сказала что живу по средствам кредиты не брала и меня это не интересует, я готова платить 9тр/на 4 мес., но из СВОИХ средств , а не из кредита, но ответ я школе дать не могу т.к. я безработная и может быть устроюсь на работу в течении 3 недель. Менеджер сообщила мне что они продают абонементы отказавшихся и я могу так оформиться, что меня устроило т.к. мне не надо брать кредиты.ну конечно,меня уговаривали.
так же менеджер радостно сообщила,что ходить я буду через три недели, а договор я должна заключить СЕЙЧАС.
При подписании договора я еще раз переспросила про оплату в течении 4-5м/9т.р. мне сказали что они не расторгают договоров а их перепродают и все в порядке.
но на бумаге я подписала кредит на 97тр- и конечно обратила внимание на это придя домой.
банк деньги школе уже перевел.
отзывы я уже увидела,это франшиза основатели которой живут за счет кредитования населения.
на третий день я поехала писать заявление на расторжение договора досрочно и возмещение суммы банку в районе 97тр.
мне предложили "уладить" дело и оформить у них 21занятие сроком на 2мес,3недели -за 54000р и ежем.выплатами 13500.
а банку они вернут якобы остальную сумму,только не с 108тр, а с 97т.р.- при этом менеджер сказала что платить я так же буду в течении 12 месяцев свой кредит.
договор мне предложили оформить не досрочный по закону в течении 14 дней, а тот по которому они высчитывают проценты когда 14 дней УЖЕ ПРОХОДИТ И КРЕДИТ ОФИЦИАЛЬНО ЧИСЛИТСЯ ЗА ЧЕЛОВЕКОМ.
при этом заявление без печатей и не подписано по их форме.
судя по отзывам меня сейчас пытаются обмануть второй раз , они будут затягивать ответ и сроки выплат посчитают по своему.
Сегодня 5 день из 14. Мои дальнейшие действия?
Большое спасибо вам за ответ!
А есть ли какой-нибудь срок возврата, оговоренный законодательством? Или фактически он не нормирован?
Елена, по требованиям потребителей на их удовлетворение в соответствии с законодательством отводится, как правило, 10 дней (ст. 22, 31 закона о защите потребителей).
Однако у Вас — возврат билета, в соответствии с правилами провоза пассажиров требование о возврате денежных средств за билет удовлетворяется в день обращения за возвратом.
По общему правилу банк плательщика обязан исполнить платежное поручение не позднее следующего операционного дня (ст. 31 закона о банках и банковской деятельности, п.1 ст. 863 ГК РФ).
По общему правилу момента поступления денежных средств на корр. счёт банка получателя денежных средств последний обязан зачислить их на открытый расчётный счёт не позднее следующего дня (ст. 849 ГК РФ).
Сроки межбанковских переводов я указал ранее.
С уважением,
Балакин Кирилл