Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять бракованную запчасть, если продавец отказываеться это сделать
13.07.2012 супруга приобрела замок зажигания на ВАЗ-21115 (700р - чек сохранился), 27.07.2012 сам установил его (предыдущий - был взломан, т.е. рабочий, но работал от любого ключа - автомобиль работал) - работало два положения из трех, т.е. 0 - отключен, 1 - масса, а 2 - зажигание (срабатывание стартера) - нет. Проблема - механизм замка не исправен, ключ не доходит до положения 2. Пошел к продавцу (она хозяйка данного ИП)с просьбой поменять по чеку купленный у него товар (возврат денег не требовал), внешний вид и конструкция детали не повреждена - как взял так хотел отдать. Продавец отказался менять, ссылаясь на то что деталь один раз ставили. Отправил меня по адресу в экспертизу или предложил отдать деталь ему на две недели, якобы он сам проверит недели и если он устранит брак вернет её мне (т.е. я приобрету восстановленную запчасть по цене новой) - и предложил написать претензею на обрывке листа бумаги, на что я ответил отказом ссылаясь на на не знание данной процедуры.Работаю на автомобиле, поэтому срок в две недели не приемлим.
Вопрос: 1) Как верно оформить и передать претензию;
2) Куда в Казани обратиться и что приложить к жалобе на данное ИП
Здравствуйте, Сергей Александрович!
Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Как следует из п. 5 этой же статьи, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Из анализа ст. 21 Закона о защите прав потребителей продавец обязан заменить товар в течении семи дней, а при необходимости проведения экспертизы в течении 20 дней.
Рекомендую, Вам, подать претензию продавцу, а через две недели обратиться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, взыскании стоимости зап.части, морального вреда и др. расходов. Так же с недобросовестного продавца можно взыскать штраф и обязать опубликовать решение суда в СМИ.
Удачи!