Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

244 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
244 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как обменять бракованную запчасть, если продавец отказываеться это сделать

13.07.2012 супруга приобрела замок зажигания на ВАЗ-21115 (700р - чек сохранился), 27.07.2012 сам установил его (предыдущий - был взломан, т.е. рабочий, но работал от любого ключа - автомобиль работал) - работало два положения из трех, т.е. 0 - отключен, 1 - масса, а 2 - зажигание (срабатывание стартера) - нет. Проблема - механизм замка не исправен, ключ не доходит до положения 2. Пошел к продавцу (она хозяйка данного ИП)с просьбой поменять по чеку купленный у него товар (возврат денег не требовал), внешний вид и конструкция детали не повреждена - как взял так хотел отдать. Продавец отказался менять, ссылаясь на то что деталь один раз ставили. Отправил меня по адресу в экспертизу или предложил отдать деталь ему на две недели, якобы он сам проверит недели и если он устранит брак вернет её мне (т.е. я приобрету восстановленную запчасть по цене новой) - и предложил написать претензею на обрывке листа бумаги, на что я ответил отказом ссылаясь на на не знание данной процедуры.Работаю на автомобиле, поэтому срок в две недели не приемлим.

Вопрос: 1) Как верно оформить и передать претензию;

2) Куда в Казани обратиться и что приложить к жалобе на данное ИП

27 Июля 2012, 17:54, вопрос №12950 Сергей, г. Казань
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 844 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Попов Александр Юрьевич

    Здравствуйте, Сергей Александрович!

    Согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Как следует из п. 5 этой же статьи, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

    Из анализа ст. 21 Закона о защите прав потребителей продавец обязан заменить товар в течении семи дней, а при необходимости проведения экспертизы в течении 20 дней.

    Рекомендую, Вам, подать претензию продавцу, а через две недели обратиться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, взыскании стоимости зап.части, морального вреда и др. расходов. Так же с недобросовестного продавца можно взыскать штраф и обязать опубликовать решение суда в СМИ.

    Удачи!

    28 Июля 2012, 01:47
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats