Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На основании каких законов можно не предоставлять информацию покупателю о адресе производства?
если производитель косметики разрабатывает ноу-хау, то на основании каких законов он может не предоставлять информацию покупателю о адресе производства?
В отличие от объектов интеллектуальной собственности (изобретений, компьютерных программ и других объектов патентного и авторского права), в отношении которых предоставляется исключительное право, ноу-хау, или информация, составляющая коммерческую тайну, является объектом, в отношении которого закон не предоставляет таких монопольных прав, но устанавливает возможность защиты имущественных интересов владельцев от такой формы недобросовестной конкуренции, как недобросовестное, неправомерное получение и разглашение этой информации. В отечественном законодательстве неправомерное получение,
разглашение и использование ноу-хау, приводящее к нанесению ущерба его
владельцу, рассматривается как форма недобросовестной конкуренции. В статье 10
Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности
на товарных рынках» перечислены формы недобросовестной конкуренции, к
которой, в частности, отнесено: «получение, использование, разглашение
научно-технической, производственной, торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца».
Поскольку права, связанные с ноу-хау, относятся к гражданским правам, то решение вопроса о возмещении убытков осуществляется в соответствии с нормами гражданского законодательства.В п. 2 ст. 139 ГК РФ устанавливается, что лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки. Такая же обязанность возлагается на работников, разгласивших служебную или коммерческую тайну вопреки трудовому договору, в том числе контракту, и на контрагентов, сделавших это вопреки гражданско-правовому договору".
Таким образом, полагаю, что владелец ноу-хау, при условии принятия им определенных мер по защите ноу-хау, вправе требовать в судебном порядке прекращения незаконного его использования, а также возмещения убытков, связанных с таким использованием. При этом под убытками в
п. 2 ст. 15 ГК РФ понимаются "… расходы, которые лицо, чье право
нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного
права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также
недополученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях
гражданского оборота, если его право не было бы нарушено (упущенная
выгода)". Применительно к ситуации разглашения работником сведений, составляющих служебную, коммерческую или иную тайну работодателя, следует отметитьдостаточно жесткие меры материальной ответственности работника, предусмотренные трудовым законодательством. С одной стороны, согласно ст. 238 Трудового Кодекса Российской Федерации, работник обязан возместить работодателю только причиненный прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат. С другой стороны, предусмотрены случаи полной материальной ответственности — за разглашение сведений, составляющих служебную, коммерческую или иную тайну работодателя, в случаях, предусмотренных федеральными законами, работник несет полную материальную ответственность (ст. 243 Трудового Кодекса РФ).
Вы так и не ответили на вопрос касаемо адреса производства...
Скорей всего Федеральный закон от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне», в том случае если производитель принял ряд соответствующих организационных, технических и правовых мер по установлению в отношении секрета «ноу-хау» режима коммерческой тайны. Однако учитывая специфичность и трудности с идентификацией самого понятия «ноу-хау», могут возникнуть трудности, так как покупатели товара желающие получить информацию о местонахождении завода по производству соответствующей косметики, могут ссылаться на следующие нормы.
Часть 1, 2 статьи 10 Федерального закона «О защите прав потребителей», согласно которым изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товаре в обязательном порядке должна содержать адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.
При этом, учитывая специфику товара (косметика) для потребителя информация о местонахождении завода изготовителя данной косметики является как минимум не маловажной.
Пункт 1 части 2 статьи 11 ФЗ «О специальном техническом регламенте о парфюмерно-косметической продукции», предусматривающую обязанность производителя наносить на
потребительскую упаковку парфюмерно-косметической продукции информацию, в том числе содержащую, наименование изготовителя и его местонахождение, название страны и (или) места происхождения продукции, а также наименование и
местонахождение заявителя (если последний не является изготовителем).