8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто обязан по закону провести экспертизу товара?

Добрый день!

У меня следующая проблема. Являюсь продавцом (ИП), месяц были проданы брюки, их принесли назад с требованием возврата денег, причина - протерлись "между ног". Сумма не совсем большая для возврата, но, поскольку тот человек, который носил данные брюки, имеет особое телосложение (бедра близко расположены), возникли у меня сомнения, что причина в дефекте именно фабричном. Поэтому хотелось бы истинную причину узнать, а не возвращать деньги в слепую. Покупатель уже принес письменное заявление о возврате.

Кто в этом случае должен проводить экспертизу- я или покупатель? И в случае, если, все-таки, это фабричный брак, то кто должен его возмещать - я (ИП) или фабрика-производитель (заключен офиц. договор)?

Заранее благодарна.

Показать полностью
, Алиса, г. Воронеж
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, экспертизу, если возникли сомнения в природе возникновения недостатков, должны провести именно вы за свой счет. Потребитель имеет право предъявить требования, как к вам, так и к производителю, соответственно, если требования предъявлены к вам, вам и возвращать денежные средства при наличии брака не по вине потребителя. В свою очередь вы уже в дальнейшем сможете обратиться с претензиями к производителю, если его продукция некачественная.

Добавлю, что стоимость экспертизы, если окажется, что брак вина потребителя, вы имеете право потребовать оплатить.

Всего доброго.

0
0
0
0
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Здравствуйте.

У меня следующая проблема. Являюсь продавцом (ИП), месяц были проданы брюки, их принесли назад с требованием возврата денег, причина — протерлись «между ног». Сумма не совсем большая для возврата, но, поскольку тот человек, который носил данные брюки, имеет особое телосложение (бедра близко расположены), возникли у меня сомнения, что причина в дефекте именно фабричном. Поэтому хотелось бы истинную причину узнать, а не возвращать деньги в слепую. Покупатель уже принес письменное заявление о возврате. Кто в этом случае должен проводить экспертизу- я или покупатель? И в случае, если, все-таки, это фабричный брак, то кто должен его возмещать — я (ИП) или фабрика-производитель (заключен офиц. договор)?
Алиса

Экспертизу обязаны произвести в вашем случае вы. Это прямо предусмотрено Законом РФ «О защите прав потребителей». Если экспертиза покажет отсутствие вашей вины, то вы можете взыскать ее стоимость с потребителя (оставляйте платежки).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Была ситуация с якобы подменой товара но товар тот, оспаривание все равно не прошло успешно с начальника
Здравствуйте , работала не официально на пункте выдачи валберис , уволилась . Была ситуация с якобы подменой товара но товар тот , оспаривание все равно не прошло успешно с начальника списали деньги , только он теперь мне названивает и требует вернуть деньги за вещь либо отработать , это было пальто и я выставила его на продажу , сказав как заберут его так и деньги отдам учитывая то что пальто у меня на руках нет , оно на пункте выдачи , скажите пожалуйста обязана ли я что-то оплачивать впринципе, учитывая то что с момента подмены прошло 2 месяца , а чат валберис прислал отмену оспаривания пол месяца назад ?
, вопрос №4098071, Лана, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
Добрый день! Сделала вчера заказ коляски с очень Хорошей скидкой. Утром обнаружил то, что маркетплейсе, на котором я заказывала данную товар, отменил доставку без причины. Обращение в В техподдержку. сказали то, что закажите данный товар заново, но данный товар уже стоит гораздо дороже. Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
, вопрос №4097825, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
586 ₽
Гражданское право
В случае отказа Поставщика от исполнения договора по основаниям, предусмотренным законом или Договором
«Поставщик вправе в одностороннем внесудебном порядке полностью либо частично отказаться от исполнения Договора в отношении непоставленного Товара по причинам, не связанным с нарушением Покупателем своих обязательств по Договору. В случае отказа Поставщика от исполнения договора по основаниям, предусмотренным законом или Договором, Поставщик вправе либо поставить Товар на сумму полученного аванса в установленные Спецификацией сроки, либо вернуть Покупателю аванс в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента расторжения Договора». Следует: 1) оценить устойчивость данной конструкции в судебной практике, в том числе дать оценку правомерности условия и потенциальных рисков для поставщика, если он расторгнет договор по данному основанию; 2) взвесить плюсы и минусы наличия указанного условия в договоре (с позиции поставщика); 3) предложить альтернативные механизмы расторжения договора поставщиком, не связанные с нарушениями обязательств покупателем.
, вопрос №4097235, Анна Сорогина, г. Оренбург
1000 ₽
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 06.06.2016