Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара с Авито
Здравствуйте. Ситуация такая - подал обьявление через сайт Авито о продаже видеокарты. Разумеется, рассчитывал продать у себя в городе. Но через какое-то время пришло сообщение, что покупатель из соседней области хочет приобрести товар. Оплата через карту Сбербанка. Я, так как никогда с такими оплатами не сталкивался, отказался. Он предложил несколько других вариантов, вплоть до моего "видеосэлфи с моим паспортом в развернутом виде". Ответил ему, что такие требования ни к чему и намерен продать карту в своем городе. Но, почитав, что по моей карте Maestro Momentus мошенничества не проходят, согласился дать ему номер карты. Покупатель перевел деньги, и я ему через два часа отправил видеокарту транспортной компанией, той, которой он и просил. Сразу позвонил ему и сообщил номер накладной. Сам, конечно, тоже отслеживал передвижение посылки. 16 мая он ее, судя по сайту получил. Через два дня сообщил мне, что хочет возврата денег, или моей доплаты в тысячу рублей. С его слов он обратился на профильный интернет сайт, где сообщил, что прогонял видеокарту стресстестами. И что у моей карты занижены частоты. После этого покупатель перепрошил БИОС видеокарты на заводские частоты (с его слов) и ему не понравилась температура в 90 градусов. На сайте производителя видеокарты указана максимальная температура в 97 градусов. Но карте несколько лет, покупатель знал об этом. Про частоты не скажу, ибо не понимаю в этом. Сейчас он хочет нести видеокарту на экспертизу и подавать в суд. Весь процесс получения видеокарты и установки в компьютер, с его слов, он снимал на видео. Вопрос такой - покупатель получил видеокарту, прогонял ее стресстестами, перепрошивал программное обеспечение и после этого хочет нести карту на экспертизу и выставить мне иск. На мой вопрос, почему сразу не сообщил мне о неполадках, а начал вмешиваться и менять программные настройки, мне ответил, что это все нормально. Хотя даже у новых видеокарт когда перепрошивают БИОС, их не принимают по гарантии обратно. А карте несколько лет. Насколько обоснованны претензии покупателя? Спасибо.
Вопрос такой — покупатель получил видеокарту, прогонял ее стресстестами, перепрошивал программное обеспечение и после этого хочет нести карту на экспертизу и выставить мне иск. На мой вопрос, почему сразу не сообщил мне о неполадках, а начал вмешиваться и менять программные настройки, мне ответил, что это все нормально.
Владимир
тут ключевое будет заключение экспертизы.
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.
Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.
4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента
Хотя даже у новых видеокарт когда перепрошивают БИОС, их не принимают по гарантии обратно.
Владимир
Ну это не так, нет такого и быть не может!
У меня не магазин вообще-то.) А продавал б/у товар с рук.
Я Вас понял. Был бы магазин — на Вас распространялся Закон РФ «О защите прав потребителей», а так — согласно ГК РФ