Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В рекламе о товоре говорится о сниженной цене в конкретной категории товара, а при продаже товара из этой категории ссылаются на отдельные артикулы
В магазине в витрине и на всех стойках были плакаты с объявлением "Весь трикотаж по 999 рублей". А при покупке трикотажного платья, которое весело под таким объявлением, цена осталась прежней. На кассе объяснили, что скидка производится только на определенные артикулы.
Разве "Весь трикотаж" и несколько артикулов из категории трикотаж это одно и тоже?
Здравствуйте, Елена!
В данном случае подобные плакаты не являются рекламой.
Согласно ч.2 ст.2 ФЗ о рекламе 2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на: 5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Согласно ст.3 ФЗ о рекламе 1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В вашем случае имеет место введение потребителя в заблуждение, о чем вы можете сообщить в роспотребнадзор в форме жалобы.
Согласно ст.14.8 КоАП РФ 1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Кроме того, вы вправе требовать возмещения убытков, причиненной распространением недостоверной информации о товаре.
В вашем случае это может быть разница суммы между фактически уплаченной суммой и суммой по вывеске.
Согласно ст.12 ФЗ о защите прав потребителей 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Желаю удачи!
Добрый день!
Согласно статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Таким образом, можно сказать, что продавец предоставил недостоверную информацию о товаре и в таком случае согласно пункту 1 статьи 12 ЗЗПП
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Добрый день, Елена!
Возможно там мелким шрифтом что-то написано было еще, не проверяли? Была ли указана цена на самом платье?
Полагаю, так как данные плакаты относились к неопределенному кругу товаров (весь трикотаж), то это именно реклама.
Если на плакатах не было никакой дополнительной информации (мелким шрифтом, например), то такую рекламу можно признать недостоверной. Вы вправе обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу.
Статья 5. Общие требования к рекламе
1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
3.Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
4)о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;7. Не допускается реклама,в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Елена, добрый день! К сказанному коллегой добавлю, что в данном случае все таки можно обратиться с жалобой в УФАС Москвы или центральный ФАС с заявлением о нарушении законодательства о рекламе, для Вас это не повлечет каких либо затрат в любом случае, а каждая ситуация должна рассматриваться комплексно и в данном случае такое объявление вполне может быть расценено антимонопольным органом как недобросовестная реклама
для примера
Письмо> ФАС России от 28.08.2015 N АК/45828/15
«О рекламе в сети „Интернет“
В соответствии с пунктом 33 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2015 году, утвержденного приказом ФАС России от 31.03.2015 N 219/15, ФАС России направляет разъяснение об особенностях применения законодательства о рекламе при размещении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона „О рекламе“ реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона „О рекламе“ объект рекламирования — это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Вместе с тем согласно пункту 3 части 2 статьи 2 Федерального закона „О рекламе“ данный Федеральный закон не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
По мнению ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п.В том числе не является рекламой информация о скидках или проводимых акциях, размещенная на сайтах, на которых аккумулируются и предлагаются различные купоны или билеты, позволяющие приобрести товар со скидкой. Следовательно, на такую информацию положения Федерального закона „О рекламе“ не распространяются.Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.
Постановление ФАС России от 29.07.2015 по делу N 4-14.3-559/00-08-15
На основании приказа N 182/15 от 24.03.2015 руководителя ФАС России Артемьева И.Ю. была проведена выездная плановая проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью „Р“.
В ходе проверки выявлено, что в апреле 2015 г. в сети Интернет в поисковой системе Google распространялась контекстная реклама с предложением к продаже автомобилей Mitsubishi по сниженной цене.
В рекламе сообщалось:
OUTLАNDER у офиц. дилера РОЛЬФ — Цены ниже прайса.
Реклама Rolf-online.ru/Митсубиси + Аутлендер + Дилер
Успей купить MITSUBISHI OUTLENDER в апреле.
MITSUBISHI в Рольф реальнее — Цены ниже прайса.
Реклама rolf-online.ru/Мицубиси + Автосалон
Успейте купить MITSUBISHI сейчас. Звоните в Рольф.
Из рекламы следует, что каждый потребитель, желающий приобрести автомобили Mitsubishi, сможет приобрети автомобиль по сниженной цене или получить скидку.
Согласно приказу б/н б/д директора Филиала „Ю“ ООО „Р“ В. в период с 20.02.2015 по 10.04.2015 устанавливается скидка на автомобили Mitsubishi, покрывающая сумму процентов по кредитному договору.
Размер максимальной скидки определяется индивидуально и не может превышать 4% от розничной рекомендованной цены в период проведения акции.
Таким образом, снижение цен на автомобили Mitsubishi не предусматривалось, а скидка будет предоставляться только тем потребителям, которые приобретают автомобили Mitsubishi при условии заключения кредитного договора.
Информация о таком условии приобретения автомобилей по ценам ниже прайса является существенной для потребителей, не намеренных привлекать заемные средства, и ее отсутствие обманывает их ожидания и искажает смысл рекламы, следовательно, реклама вводит потребителей в заблуждение относительно возможности приобретения автомобили Mitsubishi по сниженной цене.
Учитывая изложенное, контекстная реклама с предложением к продаже автомобилей Mitsubishi по сниженной цене, распространявшаяся в апреле 2015 г. в сети Интернет в поисковой системе Google, нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона „О рекламе“.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона „О рекламе“ рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 5, 28 Федерального закона „О рекламе“.
Рекламодателем указанной рекламы является ООО „Р“ (адрес: <...>).
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ООО „Р“ имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.
Таким образом, установлена вина ООО „Р“ в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в распространении контекстной рекламы с предложением к продаже автомобилей Mitsubishi по сниженной цене, распространявшейся в апреле 2015 г. в сети Интернет в поисковой системе Google.
Руководствуясь частью 7 статьи 5, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ „О рекламе“, статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
1. Применить к ООО „Р“ меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 100 000 рублей.