8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
150 ₽
Вопрос решен

Возврат товара ненадлежащего качества и возврат денег по правам потребителей

Здравствуйте! Приобрел 8.06.2012г в интернет-магазине проточный водонагреватель. Сразу вначале эксплуатации выяснилось, что прибор неисправен (не горит индикатор, вода не греется). Написал претензию (на 7 день) продавцу 15.06.2012г о расторжении договора купли-продажи и возврата денег. Ответ на претензию от продавца получил только 13.07.2012г (через 28 дней). В ответе было указано, что товар для проверки был отправлен в сервисный центр. По результатам проверки было выявлено, что неисправна лампочка индикатора, и недостаток был полностью устранен. При этом заключение сервисного центра мне не было предъявлено. Продавец данный проточный нагреватель отнес к технически сложному товару (электрический водонагреватель с электрическим двигателем), а в паспорте на водонагреватель указано, что в устройстве нагревателя нет электрического двигателя (есть теновый нагревательный элемент) и нет микропроцессорного блока (есть реле). Также недостаток признан несущественным. Мои вопросы: 1. Имею ли я право требовать копию заключения сервисного центра о выявленных недостатках товара? Был ли законен ремонт нагревателя Продавцом в данном случае? 2. Могу ли я затребовать от продавца документы, подтверждающие, что данный прибор относиться к технически сложному товару? 3. В ответе на мою претензию, продавец ссылается на п.п. 28 и 29 Постановления правительства РФ от 27.09.2007 №612 "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом". Цитата из ответа: "Согласно п. 29 данных правил продажи товаров дистанционным способом Покупатель вместо предъявления требований, указанных в п. 28 Правил продажи товаров дистанционным способом, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы". В п. 28, абзац "в" сказано, что требования подлежат удовлетворению только в случае обнаружения существенных недостатков". Действует ли абзац "в" п. 28 на п. 29? Т.к. в ответе написано, что исходя из этих норм (п.п. 28 и 29) отказаться от исполнения договора и требовать возврата суммы Товара от Продавца можно только при наличии существенного недостатка. Товар все еще находится у Продавца.

, Александр Сытин, г. Нижний Новгород
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Александр.

1) Вы вправе требовать копию заключения (или ознакомиться с его содержанием) сервисного центра о выявленных недостатках товара. В случае отказа продавца ознакомить Вас с таким заключением, Вы имеете право запросить такой документ через суд.

Продавец не имел права ограничивать Вас в выборе вариантов (выбирать за Вас) в случае обнаружения в товаре недостатков, которые предусмотрены статьей 18 Закона о защите прав потребителей. Ему следовало исполнить требования претензии, то есть возвратить Вам деньги.

2) Что касается технически сложного товара, Перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924:

пункт 12 указанного Перечня: Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

3) В соответствии с частью 5 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей, последствия продажи товаров ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями статей 18-24 указанного закона.

То есть, независимо от содержания Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 №612 "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом", Закон (имеющий большую юридическую силу), содержит отсылочную норму к статье 18 указанного закона. В ней сказано, что:

"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара."

Таким образом, до истечения 15 дней с момента покупки Вы имели право (и реализовали его, подав претензию) на возврат технически сложного товара и при наличии несущественных недостатков.

1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Павел Благарь
Павел Благарь
Юрист, с. Варна

Нечего добавить к сказанному коллегой выше!

0
0
0
0
Алексей Дюкарев
Алексей Дюкарев
Юрист,

Добрый день!

К изложенному выше Ивановым Денисом хочу добавить, что согласно статье 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон):


1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о реализуемых продавцом товарах.


2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке.

То есть в настоящий момент Вы имеете право запросить от продавца информацию, касающиеся составных частей нагревателя, для ее уточнения, так как, на мой взгляд, исходя из информации указанной в паспорте, нагреватель нельзя отнести к технически сложному товару

Постановление правительства РФ от 10.11.2011 N 924 относит к технически сложному товару только лишь электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

Поэтому, для подтверждения данных указанных в паспорте изделия Вы вполне можете запросить конкретную информацию о комплектации нагревателя, а именно содержит данный нагреватель электрический двигатель или микропроцессорную автоматику.

При этом, как справедливо указанно коллегой выше, Вы вправе были отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, в независимости от того относится данный товар к технически сложным либо нет.

Более того, согласно положениям Закона:

Статья 22
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы
подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.


Статья 23
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков продавец допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В связи с тем, что Ваше требование о возврате товара не было удовлетвореннов установленный 10-дневный срок, Вы вправе требовать от продавца уплаты неустойки, в размере указанном выше.

0
0
0
0

Продолжение ответа

Если в добровольном порядке продавец не выполнит Ваши требования, то за защитой своих прав Вы можете обратиться в мировой (если стоимость нагревателя более 50 000 рублей, то в районный) суд, на Ваш выбор:

  • по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
  • по Вашему месту жительства или пребывания;
  • по месту исполнения договора.


С уважением, Алексей.

Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возврат товара ненадлежащего качества и права потребителя при этом
Здравствуйте! Прошу Вашей консультации. 11 июля через интернет-магазин был приобретен утюг. Доставка за наш счет, оплачена. После отъезда курьера при заливе воды оказалось, что утюг течет отовсюду: изо всех швов, из регулятора температуры, из отверстия для электрошнура, т. е. утюг просто опасен для жизни. Сразу же написали в отдел рекламации жалобу с требованием заменить товар или вернуть деньги. Сегодня получили ответ в котором они предлагают, цитирую: "Для того чтобы вернуть денежные средства за товар Вам нужно подъехать к нам в пункт возврата для проверки качества прибора и его осмотра на предмет механических повреждений. Если мы убедимся в том, что дефект возник не по Вашей вине, обязуемся выполнить ваши требования. На основании Закона о Защите Прав Потребителя, если у нас возникнут сомнения в происхождении заявленного дефекта, мы сдадим его в сервис для установления причины неисправности. И только после заключения от сервисного центра, мы сможем произвести возврат денежных средств." Насколько правомерно поступает магазин? Разве не обязаны они сами забрать некачественный товар, если доставка была оплачена покупателем? И не обязаны ли предоставить на период экспертизы другой утюг? На какие статьи закона можно сослаться при составлении ответа? С уважением, Анастасия
, вопрос №2437983, Анастасия, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат механических часов ненадлежащего качества и возврат денег за них, если часы спешат?
Доброго времени суток. 16,02 были куплены часы, 18,02 заметил что они за час спешат на 6-7 минут, при попытке их вернуть мне показали какую то бумажку где было написано, что часы относятся к сложным товарам и возврату не подлежат. Говорят оставьте нам их, а директор в течении 2-х недель посмотрит их. Что делать в данной ситуации? Можно ли вернуть деньги?
, вопрос №1544568, Алмаз, г. Альметьевск
6 ответов
Защита прав потребителей
Возврат товара ненадлежащего качества и оплата доставки
Добрый день. Пож-та проконсультируйте по нашей ситуации. Купили ванну, при доставке недостатки не заметили, роспись , что претензий к внешнему виду поставили. Через день ванну установили, стали пользоваться, выявили 2 недостатка. Имеем ли мы право на замену товара или возврат денег. И если да, то кто должен доставку обратно осуществлять ( оплачивать)?
, вопрос №1255799, Татьяна, г. Ижевск
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат товара ненадлежащего качества и возмещение убытков за аксессуары к нему
Здравствуйте. Приобрела планшет ненадлежащего качества. Могу ли я требовать возврат денежных средств от магазина не только за сам планшет, но и возмещение убытков, в связи с покупкой чехла для него, он подходит только для этой марке, но купила я его в другом магазине.
, вопрос №1246671, Анастасия, г. Великий Новгород
8 ответов
Защита прав потребителей
Технически сложный товар Ненадлежащего качества и возврат по гарантии
Добрый день. Приобрел WIFI роутер. Гарантия 2 года. Через месяц работы, вышел из строя. Магазин заменил на новый. Через месяц работы новое устройство стало не стабильно работать. Могу ли я вернуть устройство в магазин и потребовать возврат уплаченной суммы? Продавец принял мою претензию о возврате товара, но устройство пока у меня на руках. Продавец сказал, что скорее всего вернуть не получится, только ремонт, так как это технически сложный товар и прошло более 15 дней с момента покупки. Прав ли продавец в отношении ст18 ПоЗПП, и перечня №924, где сказано: ( 6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями).? Если упростить сложное предложение, выделить основные понятия, то можно трактовать как, Оборудование беспроводной связи, имеющее сенсорный экран. Продавец понимает предложение как перечисление, т.е. оборудование беспроводной связи. К слову, роутер не обеспечивает работу в части проводной связи, на что он так же рассчитан. Что мне делать если продавец откажет? Спасибо.
, вопрос №265524, Евгений, г. Воркута
2 ответа