8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
150 ₽
Вопрос решен

Возврат товара ненадлежащего качества и возврат денег по правам потребителей

Здравствуйте! Приобрел 8.06.2012г в интернет-магазине проточный водонагреватель. Сразу вначале эксплуатации выяснилось, что прибор неисправен (не горит индикатор, вода не греется). Написал претензию (на 7 день) продавцу 15.06.2012г о расторжении договора купли-продажи и возврата денег. Ответ на претензию от продавца получил только 13.07.2012г (через 28 дней). В ответе было указано, что товар для проверки был отправлен в сервисный центр. По результатам проверки было выявлено, что неисправна лампочка индикатора, и недостаток был полностью устранен. При этом заключение сервисного центра мне не было предъявлено. Продавец данный проточный нагреватель отнес к технически сложному товару (электрический водонагреватель с электрическим двигателем), а в паспорте на водонагреватель указано, что в устройстве нагревателя нет электрического двигателя (есть теновый нагревательный элемент) и нет микропроцессорного блока (есть реле). Также недостаток признан несущественным. Мои вопросы: 1. Имею ли я право требовать копию заключения сервисного центра о выявленных недостатках товара? Был ли законен ремонт нагревателя Продавцом в данном случае? 2. Могу ли я затребовать от продавца документы, подтверждающие, что данный прибор относиться к технически сложному товару? 3. В ответе на мою претензию, продавец ссылается на п.п. 28 и 29 Постановления правительства РФ от 27.09.2007 №612 "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом". Цитата из ответа: "Согласно п. 29 данных правил продажи товаров дистанционным способом Покупатель вместо предъявления требований, указанных в п. 28 Правил продажи товаров дистанционным способом, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы". В п. 28, абзац "в" сказано, что требования подлежат удовлетворению только в случае обнаружения существенных недостатков". Действует ли абзац "в" п. 28 на п. 29? Т.к. в ответе написано, что исходя из этих норм (п.п. 28 и 29) отказаться от исполнения договора и требовать возврата суммы Товара от Продавца можно только при наличии существенного недостатка. Товар все еще находится у Продавца.

Показать полностью
  • Ответ продавца
    .jpg
, Александр Сытин, г. Нижний Новгород
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Александр.

1) Вы вправе требовать копию заключения (или ознакомиться с его содержанием) сервисного центра о выявленных недостатках товара. В случае отказа продавца ознакомить Вас с таким заключением, Вы имеете право запросить такой документ через суд.

Продавец не имел права ограничивать Вас в выборе вариантов (выбирать за Вас) в случае обнаружения в товаре недостатков, которые предусмотрены статьей 18 Закона о защите прав потребителей. Ему следовало исполнить требования претензии, то есть возвратить Вам деньги.

2) Что касается технически сложного товара, Перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924:

пункт 12 указанного Перечня: Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

3) В соответствии с частью 5 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей, последствия продажи товаров ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями статей 18-24 указанного закона.

То есть, независимо от содержания Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 №612 "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом", Закон (имеющий большую юридическую силу), содержит отсылочную норму к статье 18 указанного закона. В ней сказано, что:

"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара."

Таким образом, до истечения 15 дней с момента покупки Вы имели право (и реализовали его, подав претензию) на возврат технически сложного товара и при наличии несущественных недостатков.

1
0
1
0
Павел Благарь
Павел Благарь
Адвокат, с. Варна

Нечего добавить к сказанному коллегой выше!

0
0
0
0
Алексей Дюкарев
Алексей Дюкарев
Юрист

Добрый день!

К изложенному выше Ивановым Денисом хочу добавить, что согласно статье 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон):


1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о реализуемых продавцом товарах.


2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке.

То есть в настоящий момент Вы имеете право запросить от продавца информацию, касающиеся составных частей нагревателя, для ее уточнения, так как, на мой взгляд, исходя из информации указанной в паспорте, нагреватель нельзя отнести к технически сложному товару

Постановление правительства РФ от 10.11.2011 N 924 относит к технически сложному товару только лишь электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

Поэтому, для подтверждения данных указанных в паспорте изделия Вы вполне можете запросить конкретную информацию о комплектации нагревателя, а именно содержит данный нагреватель электрический двигатель или микропроцессорную автоматику.

При этом, как справедливо указанно коллегой выше, Вы вправе были отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, в независимости от того относится данный товар к технически сложным либо нет.

Более того, согласно положениям Закона:

Статья 22
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы
подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.


Статья 23
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков продавец допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В связи с тем, что Ваше требование о возврате товара не было удовлетвореннов установленный 10-дневный срок, Вы вправе требовать от продавца уплаты неустойки, в размере указанном выше.

0
0
0
0

Продолжение ответа

Если в добровольном порядке продавец не выполнит Ваши требования, то за защитой своих прав Вы можете обратиться в мировой (если стоимость нагревателя более 50 000 рублей, то в районный) суд, на Ваш выбор:

  • по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
  • по Вашему месту жительства или пребывания;
  • по месту исполнения договора.


С уважением, Алексей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как можно оформить возврат товара и денежных средств в данном случае?
Оформила заказ дистанционно в интернете, оплатила товар в пункте выдачи. Товаром являются смарт часы. Оплата была произведена 23.02.24, часы эти дни не были в использовании, только проверка их функций, которые меня не устраивают (технические неполадки). Продавец не предупрждал о сроках возврата. Сейчас продавец пишет следующее: "У Вас была оплата при получении, что не является онлайн покупкой." Но я расцениваю её как дистанционная покупка, т.к не было возможности проверить функции товара при оформлении заказа. Как можно оформить возврат товара и денежных средств в данном случае? И на данных часах есть приложение, напоминающее о молитве для мусульман, и содержащее много функцийименно для мусульман, приложение удалить невозможно, могу ли я это считать как оскорбление моего вероисповедания? О данном приложении не было указано в момент покупки
, вопрос №4026744, Нина, г. Владивосток
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей"
В начале февраля 2024 г. приобрел в крупном интернет-магазине две платы оперативной памяти (плашки) для персонального компьютера на общую сумму 10665 руб. Они оказались несовместимыми с моим компьютером, т.е. после установки в него не работали. Несовместимость разных плат памяти с системой – распространенное явление. Через два дня возвратил купленный товар в пункт выдачи заказов на основании п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и потребовал возврата уплаченной суммы. 11 февраля (через 6 дней) получил сообщение о том, что «возможен возврат денежных средств с удержанием 10% от стоимости товара». 12 февраля направил в магазин претензию, в которой отклонил предложение как не основанную на законе и предложил возвратить уплаченную сумму полностью до 15 февраля 2024 г., т.е. в течение 10 дней, предусмотренных названным Законом. На следующий день моя претензия была отклонена руководителем клиентского сервиса магазина, который утверждал следующее. «…основным условием для удовлетворения требований потребителя о возврате денежных средств, уплаченных за товар, является сохранение товарного вида и потребительских свойств товара, отсутствие следов эксплуатации. Произведенная сотрудником нашего магазина проверка состояния оперативной памяти выявила нарушение (следы установки) товарного вида». Естественно, что даже однократная установка в компьютер любого комплектующего изделия, имеющего разъемные соединители, приводит к появлению на их контактах характерных потертостей. Имеет ли перспективу исковое заявление в мировой суд о возврате денежных средств в полном объеме, а также обычно сопутствующих требований (неустойка, штраф и т.п.)? В противном случае мои убытки составят 1067 руб. Для справки, п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». «Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.»
, вопрос №4026541, Сидоров Владимир, г. Москва
Исполнительное производство
У меня был Орест счетов были приставами вычитанные деньги, я выиграла суд не чего не кому не должна, вопрос: кому мне обратиться на возврат денег, которые были вычитанные
Здравствуйте! У меня был Орест счетов были приставами вычитанные деньги, я выиграла суд не чего не кому не должна, вопрос: кому мне обратиться на возврат денег, которые были вычитанные . коллекторам или приставам?
, вопрос №4026138, Ольга, г. Москва
Уголовное право
Моя девушка работает в салоне связи и они занимаются скупкой бу телефонов, ей принесли телефон самсунг
Моя девушка работает в салоне связи и они занимаются скупкой бу телефонов, ей принесли телефон самсунг галакси с 22 ультра сказали что он оригинальный после небольших проверок она его закупила за 37 500 руб после чего спустя некоторое время пришол другой сотрудник и перепроверки телефон после чего он вынес вердикт что это копия которая стоит тысяч 10 не больше, теперь мою девушку планируют оштрафовать на всю сумму по которой она закупила этот телефон 00:33 Можно ли подать в суд на человека который ей принёс телефон и потребовать возврат денег
, вопрос №4025787, Максим, г. Москва
Все
вопрос философский почему мы говорим защита прав потребителей
вопрос философский. почему мы говорим защита прав потребителей, а не потребительское право?
, вопрос №4025379, Алиса, г. Сургут
Дата обновления страницы 22.08.2014