Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара ненадлежащего качества и возврат денег по правам потребителей
Здравствуйте! Приобрел 8.06.2012г в интернет-магазине проточный водонагреватель. Сразу вначале эксплуатации выяснилось, что прибор неисправен (не горит индикатор, вода не греется). Написал претензию (на 7 день) продавцу 15.06.2012г о расторжении договора купли-продажи и возврата денег. Ответ на претензию от продавца получил только 13.07.2012г (через 28 дней). В ответе было указано, что товар для проверки был отправлен в сервисный центр. По результатам проверки было выявлено, что неисправна лампочка индикатора, и недостаток был полностью устранен. При этом заключение сервисного центра мне не было предъявлено. Продавец данный проточный нагреватель отнес к технически сложному товару (электрический водонагреватель с электрическим двигателем), а в паспорте на водонагреватель указано, что в устройстве нагревателя нет электрического двигателя (есть теновый нагревательный элемент) и нет микропроцессорного блока (есть реле). Также недостаток признан несущественным. Мои вопросы: 1. Имею ли я право требовать копию заключения сервисного центра о выявленных недостатках товара? Был ли законен ремонт нагревателя Продавцом в данном случае? 2. Могу ли я затребовать от продавца документы, подтверждающие, что данный прибор относиться к технически сложному товару? 3. В ответе на мою претензию, продавец ссылается на п.п. 28 и 29 Постановления правительства РФ от 27.09.2007 №612 "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом". Цитата из ответа: "Согласно п. 29 данных правил продажи товаров дистанционным способом Покупатель вместо предъявления требований, указанных в п. 28 Правил продажи товаров дистанционным способом, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы". В п. 28, абзац "в" сказано, что требования подлежат удовлетворению только в случае обнаружения существенных недостатков". Действует ли абзац "в" п. 28 на п. 29? Т.к. в ответе написано, что исходя из этих норм (п.п. 28 и 29) отказаться от исполнения договора и требовать возврата суммы Товара от Продавца можно только при наличии существенного недостатка. Товар все еще находится у Продавца.
- Ответ продавца.jpg
Здравствуйте, Александр.
1) Вы вправе требовать копию заключения (или ознакомиться с его содержанием) сервисного центра о выявленных недостатках товара. В случае отказа продавца ознакомить Вас с таким заключением, Вы имеете право запросить такой документ через суд.
Продавец не имел права ограничивать Вас в выборе вариантов (выбирать за Вас) в случае обнаружения в товаре недостатков, которые предусмотрены статьей 18 Закона о защите прав потребителей. Ему следовало исполнить требования претензии, то есть возвратить Вам деньги.
2) Что касается технически сложного товара, Перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924:
пункт 12 указанного Перечня: Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.
3) В соответствии с частью 5 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей, последствия продажи товаров ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями статей 18-24 указанного закона.
То есть, независимо от содержания Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 №612 "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом", Закон (имеющий большую юридическую силу), содержит отсылочную норму к статье 18 указанного закона. В ней сказано, что:
"В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара."
Таким образом, до истечения 15 дней с момента покупки Вы имели право (и реализовали его, подав претензию) на возврат технически сложного товара и при наличии несущественных недостатков.
Добрый день!
К изложенному выше Ивановым Денисом хочу добавить, что согласно статье 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон):
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о реализуемых продавцом товарах.
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке.
То есть в настоящий момент Вы имеете право запросить от продавца информацию, касающиеся составных частей нагревателя, для ее уточнения, так как, на мой взгляд, исходя из информации указанной в паспорте, нагреватель нельзя отнести к технически сложному товару
Постановление правительства РФ от 10.11.2011 N 924 относит к технически сложному товару только лишь электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.
Поэтому, для подтверждения данных указанных в паспорте изделия Вы вполне можете запросить конкретную информацию о комплектации нагревателя, а именно содержит данный нагреватель электрический двигатель или микропроцессорную автоматику.
При этом, как справедливо указанно коллегой выше, Вы вправе были отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, в независимости от того относится данный товар к технически сложным либо нет.
Более того, согласно положениям Закона:
Статья 22
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы
подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статья 23
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков продавец допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В связи с тем, что Ваше требование о возврате товара не было удовлетвореннов установленный 10-дневный срок, Вы вправе требовать от продавца уплаты неустойки, в размере указанном выше.
Продолжение ответа
Если в добровольном порядке продавец не выполнит Ваши требования, то за защитой своих прав Вы можете обратиться в мировой (если стоимость нагревателя более 50 000 рублей, то в районный) суд, на Ваш выбор:
С уважением, Алексей.