Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

300 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
300 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат товара ненадлежащего качества и возврат денег по правам потребителей

Здравствуйте! Приобрел 8.06.2012г в интернет-магазине проточный водонагреватель. Сразу вначале эксплуатации выяснилось, что прибор неисправен (не горит индикатор, вода не греется). Написал претензию (на 7 день) продавцу 15.06.2012г о расторжении договора купли-продажи и возврата денег. Ответ на претензию от продавца получил только 13.07.2012г (через 28 дней). В ответе было указано, что товар для проверки был отправлен в сервисный центр. По результатам проверки было выявлено, что неисправна лампочка индикатора, и недостаток был полностью устранен. При этом заключение сервисного центра мне не было предъявлено. Продавец данный проточный нагреватель отнес к технически сложному товару (электрический водонагреватель с электрическим двигателем), а в паспорте на водонагреватель указано, что в устройстве нагревателя нет электрического двигателя (есть теновый нагревательный элемент) и нет микропроцессорного блока (есть реле). Также недостаток признан несущественным. Мои вопросы: 1. Имею ли я право требовать копию заключения сервисного центра о выявленных недостатках товара? Был ли законен ремонт нагревателя Продавцом в данном случае? 2. Могу ли я затребовать от продавца документы, подтверждающие, что данный прибор относиться к технически сложному товару? 3. В ответе на мою претензию, продавец ссылается на п.п. 28 и 29 Постановления правительства РФ от 27.09.2007 №612 "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом". Цитата из ответа: "Согласно п. 29 данных правил продажи товаров дистанционным способом Покупатель вместо предъявления требований, указанных в п. 28 Правил продажи товаров дистанционным способом, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы". В п. 28, абзац "в" сказано, что требования подлежат удовлетворению только в случае обнаружения существенных недостатков". Действует ли абзац "в" п. 28 на п. 29? Т.к. в ответе написано, что исходя из этих норм (п.п. 28 и 29) отказаться от исполнения договора и требовать возврата суммы Товара от Продавца можно только при наличии существенного недостатка. Товар все еще находится у Продавца.

  • Ответ продавца.JPG
22 Июля 2012, 11:34, вопрос №12416 Александр, г. Нижний Новгород
150 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Иванов Денис
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Калининград
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Александр.

    1) Вы вправе требовать копию заключения (или ознакомиться с его содержанием) сервисного центра о выявленных недостатках товара. В случае отказа продавца ознакомить Вас с таким заключением, Вы имеете право запросить такой документ через суд.

    Продавец не имел права ограничивать Вас в выборе вариантов (выбирать за Вас) в случае обнаружения в товаре недостатков, которые предусмотрены статьей 18 Закона о защите прав потребителей. Ему следовало исполнить требования претензии, то есть возвратить Вам деньги.

    2) Что касается технически сложного товара, Перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924:

    пункт 12 указанного Перечня: Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

    3) В соответствии с частью 5 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей, последствия продажи товаров ненадлежащего качества дистанционным способом установлены положениями статей 18-24 указанного закона.

    То есть, независимо от содержания Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 №612 "Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом", Закон (имеющий большую юридическую силу), содержит отсылочную норму к статье 18 указанного закона. В ней сказано, что:

    "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара."

    Таким образом, до истечения 15 дней с момента покупки Вы имели право (и реализовали его, подав претензию) на возврат технически сложного товара и при наличии несущественных недостатков.

    22 Июля 2012, 11:49
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Благарь Павел

    Нечего добавить к сказанному коллегой выше!

    22 Июля 2012, 12:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дюкарев Алексей
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист
    Общаться в чате

    Добрый день!

    К изложенному выше Ивановым Денисом хочу добавить, что согласно статье 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон):


    1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о реализуемых продавцом товарах.


    2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке.

    То есть в настоящий момент Вы имеете право запросить от продавца информацию, касающиеся составных частей нагревателя, для ее уточнения, так как, на мой взгляд, исходя из информации указанной в паспорте, нагреватель нельзя отнести к технически сложному товару

    Постановление правительства РФ от 10.11.2011 N 924 относит к технически сложному товару только лишь электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

    Поэтому, для подтверждения данных указанных в паспорте изделия Вы вполне можете запросить конкретную информацию о комплектации нагревателя, а именно содержит данный нагреватель электрический двигатель или микропроцессорную автоматику.

    При этом, как справедливо указанно коллегой выше, Вы вправе были отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, в независимости от того относится данный товар к технически сложным либо нет.

    Более того, согласно положениям Закона:

    Статья 22
    Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы
    подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.


    Статья 23
    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков продавец допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    В связи с тем, что Ваше требование о возврате товара не было удовлетвореннов установленный 10-дневный срок, Вы вправе требовать от продавца уплаты неустойки, в размере указанном выше.

    22 Июля 2012, 12:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дюкарев Алексей
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист
    Общаться в чате

    Продолжение ответа

    Если в добровольном порядке продавец не выполнит Ваши требования, то за защитой своих прав Вы можете обратиться в мировой (если стоимость нагревателя более 50 000 рублей, то в районный) суд, на Ваш выбор:

    • по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
    • по Вашему месту жительства или пребывания;
    • по месту исполнения договора.


    С уважением, Алексей.

    22 Июля 2012, 12:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats