8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли вернуть деньги за не полностью предоставленные услуги туроператора?

Добрый день! Вернулась из поездки в Элисту - тур выходного дня. Элиста и цветущие степи Калмыкии. В памятке "...зацветают дикие тюльпаны - красивейшее зрелище, к которому никто не остаётся равнодушным." Но... экскурсия началась с того, что рано утром туристов из 4 автобусов одновременно привезли в кафе, в котором мы простояли в очередь в туалет почти час. Настроение испорчено. Назначенный экскурсовод Нина вообще не в теме, она не умеет говорить, т.е. мы не узнали о Калмыкии ничего, речь не связная, путается. Уж хоть бы по бумажке читала! Это второй минус. Третий минус - Нина нам объявила, что тюльпаны отцвели, а 60% группы ехали их посмотреть Мы потребовали от сопровождающей из Таганрога, чтобы нам заменили экскурсовода. Очень долго ждали, все перенервничали, мы же не в автобусе покатаься и постоять группой приехали! Лиь в 14-30 у нас началась нормальная экскурсия, но, увы, в 18 запланированный отъед. Подскажите,как правильно предъявить претензию туроператору? И можно ли вернуть хоть какую-то часть денег?

Показать полностью
, Валентина, г. Ростов-на-Дону
Екатерина Пискарева
Екатерина Пискарева
Юрист, г. Выборг

    Для составления претензии необходимо ознакомиться с договором между Вами и туроператором, какие конкретно услуги не были Вам оказаны, предусмотрено ли оказание данных услуг договором и т.д.
    Вот Вам приблизительный шаблон претензии, удачи :)

(наименование туроператора)

адрес: ________________________
Потребитель: __________________
адрес: ________________________

Требование (претензия)
о возмещении туроператором убытков в связи
с неисполнением (ненадлежащим исполнением)
условий договора о реализации туристского продукта

"___"_______ ___ г. я, _________________________________, заключил(а) с
туроператором договор N ________ о реализации туристского продукта. Предмет
договора — комплекс услуг по перевозке и размещению, экскурсионному
обслуживанию и ____________________________________________________________
(другие услуги)
на период ___ дней — с "__"________ ___ г. по "__"_______ ___ г. — для меня
и ________________________________________________________________________.
(Ф.И.О.)
В соответствии со статьей ____ договора N ______________ мною в срок до
"___"__________ ____ г. были уплачены _________ (____________________) руб.
Также я оплатил(а) дополнительные услуги по приобретению туроператором
для меня _______________________ на сумму _________ (________________) руб.
(дополнительные услуги)
Предусмотренные указанным договором N _______ основные и дополнительные
услуги мне не были оказаны (были оказаны услуги ненадлежащего качества). В
частности, ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

что подтверждается _______________________________________________________.

В связи с изложенным мне были причинены убытки в сумме ________________
(__________________________________________________________) руб.
Согласно абзацу 3 статьи 9 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом за неисполнение (или ненадлежащее исполнение) обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги. В соответствии с абзацем 4 статьи 9 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператор отвечает перед туристом за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом несет третье лицо.
Согласно пункту 1 статьи 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 1 статьи 13, пунктом 1 статьи 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации прошу:
возместить убытки, причиненные вследствие неоказания услуг (оказания услуг ненадлежащего качества) по договору в сумме _________ (__________) руб. в срок до "___"________ ___ г.
В случае отказа в моем законном требовании я оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании убытков и о взыскании компенсации морального вреда.
О принятом решении прошу сообщить мне письменно в срок до "___"_________ ___ г.

Приложения:
1. Документы, подтверждающие заключение договора о реализации туристского продукта.
2. Документы, подтверждающие ненадлежащее качество оказанных услуг.
3. Документы, подтверждающие возникновение убытков у потребителя туристского продукта.

"___"_________ ____ г. <*>

____________________
(подпись)

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Подписалась на канала в телеграмме Girl store, где продают стильные вещи по низким ценам. Сделала заказ у некой Анастасии ( заказчицы) и в течение 5 дней, когда решила спросить сколько по времени будет идти товар она меня кинула в чс и удалила переписку. Как ее наказать и можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4090351, Анастасия Кузьмина, г. Самара
Кредитование
Кредит взят на 2 года, год уже прошёл, плачу исправно, но в клинике говорят что пока не предоставлю справку о погашении кредита деньги не вернуть, хотя уже выдали справки для нологовой
Добрый вечер. В зубной клинике взяла кредит на установку импланов(вернее не именно у клинике, а у банка который они предложили), импланты установили, но одну услугу, а именно ночную каппу (3000 рублей) не сделали. Кредит взят на 2 года, год уже прошёл, плачу исправно, но в клинике говорят что пока не предоставлю справку о погашении кредита деньги не вернуть, хотя уже выдали справки для нологовой. Вопрос правомерно ли это?
, вопрос №4090170, Елена, г. Москва
Защита прав призывников
Можно ли мне как-то вернуть деньги?
Здравствуйте , подписал договор с компанией призыванет , взял в рассрочку их услуги , но не удовлетворен их исполнением. Можно ли мне как-то вернуть деньги ?
, вопрос №4089464, Дмитрий, г. Иркутск
Медицинское право
На мою претензию вернуть деньги не реанюгируют, сервис трясёт с немя деньги
Здравствуйте, сходила на приём к косметологу, пошло воспаление, лечусь, как оказалось у него нет образования и лицензии. Оформлял платежи через сервис "долями". На мою претензию вернуть деньги не реанюгируют, сервис трясёт с немя деньги. Что мне делать?
, вопрос №4089078, Татьяна, г. Иркутск
Дата обновления страницы 25.04.2016