8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто должен заполнять гарантийный талон, продавец или производитель?

Здравствуйте. Вчера мы купили детский аккумуляторный мотоцикл, к нему прилагалась инструкция и гарантийный талон на 6 мес. На нем было написано, если талон не заполнен продавцом и не стоит печать, то он не действителен. продавцы отказались его заполнять, ссылаясь на то, что это гарантия от производителя, а не их магазина, поэтому заполнять должны его были они, а в их магазине гарантия только 2 недели по чеку. Разъясните, пожалуйста, ситуацию.

05 апреля 2016, 06:23, Мария, г. Таганрог
Александр Цыбизов
Александр Цыбизов
Юрист, г. Волгоград

Добрый день, Мария!

Во-первых понятие «гарантийный талон» в законе нет. Как и не установлена обязанность его заполнения. В законе есть понятие гарантийного срок.

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Наличие либо отсутствие гарантийного талона при этом не влияет на обязанность удовлетворения требований потребителя в случае обнаружения недостатков товара.

При этом обратите внимание, что даже если гарантийный срок установлен изготовителем, требования ст. 18 и 29 потребитель может предъявить любому лицу, в том числе и продавцу, и это должно быть дело продавца дальше разбираться с производителем.

Гарантийный срок на товар, а также срок его службы отсчитывается с момента передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Сохраните чек и считайте, что гарантийный срок 6 месяцев установленный производителем идет от этой, даты, в случае выявления недостатков не по вашей вине, смело предъявляйте претензию продавцу.

А 2 недели в привязке к гарантийному сроку, о которых они говорят, это вообще полная ерунда, это срок возврата или обмена товара надлежащего качества, никак не связанный с гарнтией:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) «О защите прав потребителей»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
05 апреля 2016, 07:39
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Недвижимость
Когда я спросила кто должен оплачивать данные услуги продавец или покупатель?
Здравствуйте. У меня такой вопрос. Оформляю ипотеку на покупку квартиры и вчера мне позвонил ипотечный менеджер и сказал, что нужно оплатить услуги независимого оценщика и правовую экспертизу. Когда я спросила "кто должен оплачивать данные услуги продавец или покупатель?" Ипотечный менеджер ответил, что эти услуги оплачивает продавец, а я как покупатель должна оплатить оформление договора купли-продажи. Продавец отказывается оплачивать услуги ссылаясь на то, что раз я покупаю, то я должна платить за все. Кто все таки должен оплатить независимого оценщика и правовую экспертизу я(покупатель) или продавец?
14 мая 2020, 13:56, вопрос №2771799, Анастасия, г. Хилок
3 ответа
Защита прав потребителей
Обязан ли продавец или производитель оказать какую-либо помощь пострадавшему покупателю?
холодильник, находящийся на гарантии, сломался. Магазин забрал его на ремонт. Обязан ли продавец или производитель оказать какую либо помощь пострадавшему покупателю? На улице начало осени и еще очень тепло
30 сентября 2019, 07:41, вопрос №2529400, Анна Беликова, г. Фокино
3 ответа
Защита прав потребителей
Обязан ли продавец заполнять гарантийный талон?
Добрый день. При покупке кондиционера продавец предоставляет гарантийный талон производителя, но отказывается его заполнять. При этом в договоре со своей стороны прописывают, что в случае поломки сервисный центр принимает товар к ремонту при наличии гарантийного талона и рекламации. Не могу никак убедить продавца заполнить ГТ. На что по законодательству мне следует ссылаться? И ещё, в договоре продавец прописывает, что расходы по доставке поломанного кондиционера до СЦ и обратно должен нести покупатель. Почему покупатель если будет доказана вина продавца (заводской брак) ? Правильно ли требование продавца?
04 октября 2018, 16:56, вопрос №2125034, Марина, г. Москва
3 ответа
Защита прав потребителей
Что делать, если продавец отказывается заполнять гарантийный талон на товар?
Добрый день. Очень нужна ваша помощь в решении следующего вопроса. Через интернет-сайт Совместные покупки был приобретен товар (часы наручные), в документах к которому указан гарантийный срок 2 года. Продавец СП отказывается заполнять гарантийный талон, мотивируя это тем, что он является посредником между оптовым продавцом и покупателем (то бишь мной). При этом в свою очередь оптовик тоже не может заполнять гарантийный талон, якобы это обязанность только розничного магазина. Оплата за товар организатору СП происходила на карту ФЛ, более никаких доказательств оплаты нет. Как быть в такой ситуации? Есть ли смысл требовать заполнения ГТ?
26 июня 2018, 13:21, вопрос №2036296, Елена, г. Ростов-на-Дону
2 ответа
Недвижимость
Кто должен платить за техпаспорт: продавец или покупатель?
Добрый вечер. Покупаю квартиру (вторичка), которая ещё в собственности хозяина. Хозяин заказал техпаспорт. Скажите, пожалуйста, кто должен за него платить: продавец или покупатель? Спасибо!
24 ноября 2017, 16:41, вопрос №1823903, Татьяна, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Дата обновления страницы 22.04.2016