Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие действия покупателя при отказе продавца принять товар обратно?
Добрый день. Первый раз столкнулись с отказом принять товар обратно в магазин. Товар неношенный, с бирками, с чеком. Отказ продавца был мотивирован потерей товарного вида, якобы вещь ношенная. Сказали пройти независимую экспертизу и принести письменное заключение. После этого вернут деньги и за товар, и за экспертизу. Диалог с продавцом был устный, никаких бумажек с отказом не дали. Верно ли я поступила, что ушла и нужно ли проходить независимую экспертизу за свой счет? Что я должна иметь ввиду, проходя сейчас всю эту процедуру? Заранее спасибо за любой совет.
Здравствуйте. Согласно со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
При этом доказать, что товар эксплуатировался, в т.ч. при необходимости провести соответствующую экспертизу обязан продавец. Об этом свидетельствует и судебная практика ( см. Апелляционное определение Астраханского областного суда от 26.08.2015 по делу N 33-3037/2015, Апелляционное определение Пермского краевого суда от 22.06.2015 по делу N 33-6233-2015).
Вам необходимо в 14-дневный срок со дня приобретения товара обратиться к продавцу с письменной претензией об обмене товара либо в случае отсутствия аналогичного товара — об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы (чтобы иметь доказательства соблюдения данного срока). При отказе в приеме указанной претензии можете направить ее почтой ценным письмом (с уведомлением и описью вложения). При отказе в удовлетворении претензии обращайтесь с аналогичными требованиями в суд.
Пишите претензию в свободной форме на имя руководства организации продавшей вам товар. В претензии указываете причину возврата товара (не подошел по размеру, не нравится цвет и т.д.), ссылайтесь на ст. 25 ЗоЗПП. Укажите если возврат не состоится, то вы будете вынуждены обратиться в надзорные органы. Укажите срок рассмотрения претензии. Передайте один экземпляр претензии представителю магазина для того что бы он расписался в получении претензии. Этот экземпляр (с подписью в получении) забираете себе, второй экземпляр оставляете в магазине. После истечения срока рассмотрения обращайтесь в надзорные органы.
Спасибо. То есть мне не стоит самой обращаться в независимую экспертизу? Идти снова в магазин и писать претензию? Есть ли шаблон таких претензий (обмен товара не нужен, нужен возврат денег). И с чем я должна уйти из магазина, с какими подписями или пометками? Помогите пожалуйста по шагам. Спасибо
Дело в том, что ст. 25 ЗОЗПП предусматривает первоначальное право потребителя именно на обмен товара. Только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
То есть в претензии лучше прописать требование обменять товар на аналогичный с удовлетворяющими вас потребительскими свойствами, а в случае отсутствия аналогичного товара — возвратить уплаченную сумму в связи с отказом от договора. Содержание претензии вам уже написали. Если не хотите вступать в дальнейшие дискуссии с продавцом — направляйте претензию почтой, но обязательно с описью вложения. Если все же будете подавать лично продавцу на 2-м экземпляре претензии требуйте поставить отметку о получении (получил, дата, подпись)