8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие действия покупателя при отказе продавца принять товар обратно?

Добрый день. Первый раз столкнулись с отказом принять товар обратно в магазин. Товар неношенный, с бирками, с чеком. Отказ продавца был мотивирован потерей товарного вида, якобы вещь ношенная. Сказали пройти независимую экспертизу и принести письменное заключение. После этого вернут деньги и за товар, и за экспертизу. Диалог с продавцом был устный, никаких бумажек с отказом не дали. Верно ли я поступила, что ушла и нужно ли проходить независимую экспертизу за свой счет? Что я должна иметь ввиду, проходя сейчас всю эту процедуру? Заранее спасибо за любой совет.

, Ольга, г. Екатеринбург
Александра Малова
Александра Малова
Юрист, г. Иркутск

Здравствуйте. Согласно со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»

потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

При этом доказать, что товар эксплуатировался, в т.ч. при необходимости провести соответствующую экспертизу обязан продавец. Об этом свидетельствует и судебная практика ( см. Апелляционное определение Астраханского областного суда от 26.08.2015 по делу N 33-3037/2015, Апелляционное определение Пермского краевого суда от 22.06.2015 по делу N 33-6233-2015).

Вам необходимо в 14-дневный срок со дня приобретения товара обратиться к продавцу с письменной претензией об обмене товара либо в случае отсутствия аналогичного товара — об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы (чтобы иметь доказательства соблюдения данного срока). При отказе в приеме указанной претензии можете направить ее почтой ценным письмом (с уведомлением и описью вложения). При отказе в удовлетворении претензии обращайтесь с аналогичными требованиями в суд.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Екатеринбург

Спасибо. То есть мне не стоит самой обращаться в независимую экспертизу? Идти снова в магазин и писать претензию? Есть ли шаблон таких претензий (обмен товара не нужен, нужен возврат денег). И с чем я должна уйти из магазина, с какими подписями или пометками? Помогите пожалуйста по шагам. Спасибо

Дело в том, что ст. 25 ЗОЗПП предусматривает первоначальное право потребителя именно на обмен товара. Только в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

То есть в претензии лучше прописать требование обменять товар на аналогичный с удовлетворяющими вас потребительскими свойствами, а в случае отсутствия аналогичного товара — возвратить уплаченную сумму в связи с отказом от договора. Содержание претензии вам уже написали. Если не хотите вступать в дальнейшие дискуссии с продавцом — направляйте претензию почтой, но обязательно с описью вложения. Если все же будете подавать лично продавцу на 2-м экземпляре претензии требуйте поставить отметку о получении (получил, дата, подпись)

0
0
0
0
Виталий Губайдуллин
Виталий Губайдуллин
Юрист, г. Уфа

Пишите претензию в свободной форме на имя руководства организации продавшей вам товар. В претензии указываете причину возврата товара (не подошел по размеру, не нравится цвет и т.д.), ссылайтесь на ст. 25 ЗоЗПП. Укажите если возврат не состоится, то вы будете вынуждены обратиться в надзорные органы. Укажите срок рассмотрения претензии. Передайте один экземпляр претензии представителю магазина для того что бы он расписался в получении претензии. Этот экземпляр (с подписью в получении) забираете себе, второй экземпляр оставляете в магазине. После истечения срока рассмотрения обращайтесь в надзорные органы.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Екатеринбург

Срок рассмотрения претензии - какой срок можно указывать?

Похожие вопросы
386 ₽
Семейное право
Подскажите какие действия будут при разводе, если на одном из супругов оформлена ипотека, а квартира оформлена на двоих, при этом есть ребенок
Добрый день! Подскажите какие действия будут при разводе, если на одном из супругов оформлена ипотека, а квартира оформлена на двоих, при этом есть ребенок.
, вопрос №4094826, Оксана, г. Москва
1200 ₽
Налоговое право
4 Или достаточно платёжных поручений при оплате на расчётный счёт моего ИП?
Здравствуйте! Есть торговая площадка https://rastimsad.ru на которой продавцы могут размещать свои товары как на вайлдбериз или озон. Но в отличие от этих маркетплэйсов покупатель делает оплату товаров напрямую продавцам, а не через сайт. Сайт только оказывает информационные услуги продавцам, предоставляет им контакты покупателей и перечень товаров, которые они хотят приобрести. Т.е. будет не агентский договор как на вайлдбериз, а договор на оказание информационных услуг. У продавцов есть виртуальный лицевой счёт, который они пополняют, а затем при совершении заказов с этого лицевого счёта будет идти списание средств. В связи с этим есть вопросы по документообороту между владельцем торговой площадки, которая работает от имени ИП на УСН доходы с одной стороны и продавцами, размещающими товары на площадке с другой стороны. Продавцы могут быть на разных системах налогообложения. Чаще всего это УСН доходы минус расходы, но иногда может быть и ОСН и налог на профессиональный доход. Интересуют ответы, чтоб с одной стороны у меня не было проблем с налоговой при проверке и чтоб у продавцов были все необходимые и достаточные документы при проверке налоговой. 1)Какие первичные документы необходимы продавцам, кроме договора? 2)Обязательны ли счета на оплату услуг? 3) Обязательны ли акты оказанных услуг? 4) Или достаточно платёжных поручений при оплате на расчётный счёт моего ИП? 5) Если акты оказанных услуг обязательны, то как быть с несоответствием оплат на расчётный счёт и списаниям по актам оказанных услуг?
, вопрос №4094318, Берлинский Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказывала товар, но передумала, дозвониться не получилось до продавца, в итоге продавец отправил товар, при
Заказывала товар,но передумала,дозвониться не получилось до продавца,в итоге продавец отправил товар,при этом я уже сообщила ,что не нужно,что звонила ,но своевременно они на связь не вышли,на данный Момент продавец угрожает судом,что я обязана оплатить им стоимость доставки,товар был без предоплаты
, вопрос №4093221, Елена, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 04.07.2016