Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

284 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
284 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат товара

Здравствуйте!

21/06 купила сплит-систему. 25/06 ее привезли и в этот же день установили. Включили - работает. На следующий день - перестала холодить. Вызвала монтажников. Посмотрели, сказали, что какой-то брак. Порекомендовали вернуть поставщику (продавцу). Продавец говорит, что надо обратиться в СЦ, что бы они выдали акт или починили.

У меня вопрос: разве в течение 15 дней я не могу вернуть сплит по заявлению о недостатках в нем без привлечения СЦ..... Оставлять починенный сплит я не буду. Каковы мои действия в сложившейся ситуации?

04 Июля 2013, 09:58, вопрос №114794 Евгения, г. Ростов-на-Дону
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 05.12.2016 мы ответили на 679 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Баженова Кристина

    Вернуть можете!

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ о «Сложнотех. товаре» сплит-система является технически сложным товаром. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить  требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим  перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи  потребителю такого товара (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).

    Желательно при обращении в магазин, где Вы приобрели товар,
    предварительно написать заявление в 2-х экз. В заявлении ссылайтесь на  ст.18 п.1 Закон «О защите прав потребителей» с просьбой расторгнуть  договор купли-продажи.Советую Вам взять с собой свидетеля (знакомого), который в последствии
    сможет при необходимости подтвердить в суде все действия сотрудников  магазина. Попросите поставить на вашем экземпляре заявления резолюцию об отказе, а так же должность Ф.И.О, подпись сотрудника с кем Вы общались,
    дату и печать. Товар не оставляйте, если Вам предложат его оставить, в  заявлении укажите, что о месте, дате и времени проведении экспертизы  просите уведомить Вас за три дня, т.к. хотите присутствовать при  проведении экспертизы, согласно ст.18.п.5.Закона «ЗПП» И подвезёте его  на экспертизу (Это лишает возможности экспертов и сотрудников магазина причинить товару следы потребительского дефекта).  В случаи
    заключения об отсутствии скрытого производственного дефекта, Вы можете провести независимую экспертизу. И в случаи выявления скрытого  производственного дефекта повторно обратитесь в магазин с заявлением, в котором просите выплатить Вам стоимость товара. Оплатить независимую  экспертизу, согласно копии чека, акта (которые Вы приложите к  заявлению).
    Согласно ст.22 Закона «О защите прав потребителей», деньги Вам обязаны будут вернуть в течение 10 дней.
    Согласно ст.14 п.1 Закона «О защите прав потребителей» Вы имеете право требовать возмещения всех расходов связанных с возвратом данного товара, при  документальном подтверждении данных расходов.
    Согласно ст.23.п.1  Закона « О защите прав потребителей» Вы имеете право выплату пени в  случаи задержки выплаты денежных средств в размере 1% за каждый день  просрочки от стоимости товара.
    Если магазин не удовлетворит Ваши  требования, согласно заявления, укажите что будете подавать в суд. И  согласно ст.13 п.6 Закона «О защите прав потребителей», при
    удовлетворении судом требований потребителя с Магазина будет взыскано  50% от суммы иска, присужденной, в качестве штрафа за отказ в  добровольном удовлетворении требования.

    04 Июля 2013, 10:56
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats