8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Нужно ли Работодателю было подавать уведомление в УФМС?

Ситуация: Работник устроился на работу в организацию 01.10.15 (гражданство -Таджикистан, есть вид на жительство, ИНН, ПФР, прописка в РФ). Уведомление не подавали в УФМС (т.к. на момент приема консультировались с юристом, говорит только по Украине надо, по Таджикистану - нет). Сейчас работник просит справку 2-НДФЛ для УФМС (для получения гражданства). Я сомневаться стала. Вопрос: нужно ли Работодателю было подавать уведомление в УФМС? посмотрела - штраф 400 т.р. на юрлицо, и иностранцы могут не работать только пол года. У работника в трудовой стоит увольнение до нас 14.07.2015, т.е. если нужно было уведомление все-таки сдать, получается у нас один выход - убрать его из принятых... но, опять у работника неприятная ситуация с УФМС будет...

Показать полностью
Уточнение от клиента

Подскажите тогда, если с другой стороны посмотреть... я с работником договорюсь, сейчас в феврале приму на работу, подам уведомление, тогда у него какая будет ответственность, получится с 14.07.2015 по 04.02.2016 он не работал...?

, Татьяна, г. Пермь
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
Я сомневаться стала. Вопрос: нужно ли Работодателю было подавать уведомление в УФМС?
Татьяна

Добрый день.

Да нужно.

В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

0
0
0
0
посмотрела — штраф 400 т.р. на юрлицо, и иностранцы могут не работать только пол года.
Татьяна
Статья 18.15. КоАП РФ
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
получается у нас один выход — убрать его из принятых… но, опять у работника неприятная ситуация с УФМС будет…
Татьяна

В таком случае есть риск, что в отношении Вас будет проведена проверка и при подтверждении факта, что иностранный гражданин в действительности работал — также будете привлечены к ответственности.

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Пермь

1. У работника есть вид на жительство, он считается постоянно проживающим на территории РФ, а подпункт 1 пункта 4 статьи 13 ФЗ №115 от 25.07.2002, где сказано, что работодатель освобождается от обязанности уведомлять какой либо орган о приеме и увольнении данного работника..., или этот пункт уже поменялся?

Анна Бабенко
Анна Бабенко
Юрист

Здравствуйте, Татьяна!

У Вашего иностранного гражданина есть вид на жительство, а значит, он имеет право трудиться на равне с г-ми РФ.

0
0
0
0

Да, с января 2015 г. нужно уведомлять УФМС независимо от статуса иностранного гражданина.

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Пермь

вот я честно говоря такого же мнения...

Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Татьяна!

Согласно пункту 8 статьи 13 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан» работодатель обязан уведомить территориальный орган ФМС о заключении, а также расторжении с иностранным гражданином трудового договора (или иного документа) на выполнение работ в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения соответствующего договора.

Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 (ред. от 25.01.2013) «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судам следует учитывать, что частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ устанавливается ответственность за неуведомление миграционного органа, а не за уведомление его с нарушением срока. С учетом этого составом данного нарушения охватываются лишь случаи, когда на момент выявления административного правонарушения лицо не уведомило миграционный орган о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства.

Таким образом, Вам следует незамедлительно направлять уведомление в УФМС, пока не выявлено правонарушение. И только в этом случае Ваша организация избежит штрафа.

0
0
0
0
Александр, к сожалению это не поможет. То на сегодняшний день состав несколько шире
Петров Михаил Игоревич

Михаил Игоревич, Вы правы. Состав стал шире. Подробнее:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2015 г. N 308-АД15-12514
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., рассмотрев жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в лице подполковника внутренней службы П.М. Головачева на решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.02.2015 по делу N А53-29101/2014, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.06.2015 по тому же делу по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» о признании незаконными и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области от 12.11.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представления от 12.11.2014,
установил:
открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области от 12.11.2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 400 000 рублей, признании недействительным представления 12.11.2014.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 19.02.2015, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015, заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.06.2015 указанные судебные акты оставлены без изменения.
Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит об отмене обжалуемых судебных актов, считая их незаконными.
При изучении доводов жалобы и принятых судебных актов оснований для удовлетворения указанной жалобы не установлено.
Признавая постановление от 12.11.2014 о привлечении к административной ответственности незаконным, суды исходили из того, что нарушение срока уведомления введено в диспозицию части 3 статьи 18.15 Кодекса Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу с 01.01.2015.
При этом суды указали, что пунктом 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что частью 3 статьи 18.15 Кодекса устанавливается ответственность за неуведомление управления, а не за уведомление его с нарушением срока.
С учетом отсутствия в действиях общества состава административного правонарушения по части 3 статьи 18.15 Кодекса у административного органа также отсутствовали основания для выдачи обществу представления от 12.11.2014.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в пункте 3.1 Постановления от 17.07.2002 N 13-П, исключения из общего правила о запрете поворота к худшему допустимы лишь в качестве крайней меры, когда допущенные в предшествующем разбирательстве существенные (фундаментальные) нарушения повлияли на исход дела и неисправление судебной ошибки искажало бы саму суть правосудия, смысл приговора как акта правосудия, разрушая необходимый баланс конституционно защищаемых ценностей, в том числе прав и законных интересов осужденных и потерпевших.
Приведенные положения, касающиеся общих принципов пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений по уголовным делам, применимы и к административному судопроизводству, в рамках которого решается вопрос об административной ответственности и наказании лица.
В целях реализации данного подхода в пункте 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплена возможность отмены постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и возвращения дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
По настоящему делу не установлено обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены вступивших в законную силу судебных актов по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.02.2015 по делу N А53-29101/2014, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2015, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19.06.2015 по тому же делу оставить без изменения, а жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Ростовской области в лице подполковника внутренней службы П.М. Головачева — без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда
Российской Федерации
А.Г.ПЕРШУТОВ

Но до сих пор не внесены соответствующие изменения в п. 21 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 (ред. от 25.01.2013).

0
0
0
0
Александр, а что от этого меняется — ответственность у нас устанавливается не Пленумом, а законом.
Петров Михаил Игоревич

Это понятно. Я упомянул об этом как о недостатке работы Пленума ВС РФ. Не вносят вовремя изменения в свои разъяснения.

Поэтому направление уведомления сейчас — не спасет от ответственности. Раньше было проще.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Обязана ли я в итоге подавать налоговую декларацию как нерезидент или нет?
Нужно ли мне самостоятельно подавать НДФЛ декларацию на сайте налоговой? В 2023 я потеряла статус налогового резидента РФ. За 2023 у меня есть доход по трудовому договору, по которому работодатель удержал НДФЛ по ставке 13%. Работодатель пересчитать налог уже не может, потому что с этого места работы я уволилась в марте 2023 года. Сейчас я собиралась подать налоговую декларацию как налоговый нерезидент, НО прочитала на сайте налоговой, что вроде как не обязана это делать, потому что в случае не полного удержания НДФЛ организацией, НДФЛ уплачивается лицом на основании налогового уведомления, выставляемого налоговым органом. Обязана ли я в итоге подавать налоговую декларацию как нерезидент или нет? Цитата с сайта налоговой: “Отсутствует обязанность по представлению декларации по доходам, по которым НДФЛ уплачивается лицом на основании налогового уведомления, выставляемом налоговым органом: * доходы, облагаемые по прогрессивной ставке НДФЛ – в случае получения от нескольких налоговых агентов доходов в сумме, превышающей в совокупности 5 000 000 руб. * доходы, с которых организацией не удержан (полностью или частично) НДФЛ; * доходы в виде выигрышей от участия в азартных играх, проводимых в казино и залах игровых автоматов; * доходы в виде процентов по вкладам в банках. По указанным доходам НДФЛ уплачивается лицом на основании налогового уведомления, выставляемого налоговым органом.” Ссылка на страницу, где это написано: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/dec/
, вопрос №4102677, Анна Иванова, г. Тула
Налоговое право
Добрый день, сдавали с знакомым его металл, на сумму 263000, нужно будет подать декларацию 3ндфл и уплатить налог, нужно ли будет отвечать на вопросы откуда металл?
Добрый день, сдавали с знакомым его металл, на сумму 263000, нужно будет подать декларацию 3ндфл и уплатить налог, нужно ли будет отвечать на вопросы откуда металл?
, вопрос №4102595, Vadim, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Нужно ли самозанятому платить налог с контрактной работы за границей?
Нужно ли самозанятому платить налог с контрактной работы за границей? Человек работает моряком на иностранных пароходах, работа контрактная (6 месяцев), зарплата приходит в долларах на специальный морской счёт. С этого счёта моряк себе сам переводит деньги (доллары) в русский банк. Также моряк "на берегу" иногда подрабатывает в такси Яндекс. Яндекс сейчас обязует всех таксистов стать самозанятыми и платить налог самостоятельно. Вопрос. Если моряк откроет самозанятость для подработки в такси, ему нужно будет платить налог не только с прибыли за таксовку , но и налог на всю свою "морскую" зарплату, которую он сам переводит себе на счёт?
, вопрос №4100411, Мария, г. Москва
Налоговое право
Нужно ли подавать декларацию и С КАКОЙ СУММЫ НУЖНО ЗАПЛАТИТЬ НАЛОГ?
Отец купил автомобиль за 730 000 ₽ 30 августа 2021 года. Есть договор купли-продажи на эту сделку. Через год отец умер и мы с сестрой вступили в двух равных долях в наследство и продали автомобиль за 865 000 ₽ 1 февраля 2023 года. На эту сделку тоже есть договор купли-продажи. Нужно ли подавать декларацию и С КАКОЙ СУММЫ НУЖНО ЗАПЛАТИТЬ НАЛОГ?
, вопрос №4100340, Максим, г. Иркутск
Раздел имущества
Нужно ли писать жалобу на полицию потому что они не хотят выселять скандалистку
В квартире сожительница отца угрожает меня оскорбляет , кричит. И устанавливает свои порядки в быту. Что мне категорически не нравится. Занимается самоуправством в квартире . Полицию обращалсь они пишут что нужно обращаться в суд .Однако у меня нет денег нанимать юриста т к город в котором я проживаю провинциален. И очень тяжело найти работу. Считается ли что полиция которая сказала что подавайте иск в суд неправа и перекладывает ответственность. И прокуратура тоже никакая .Плохо работает. Нужно ли писать жалобу на полицию потому что они не хотят выселять скандалистку . Но она не прописана.
, вопрос №4100049, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 03.02.2016