Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие поступить виновнику дтп?
Здравствуйте.
Было мелкое дтп. ГАИ приехало, проверило документы и сказало оформлять европротокол.
Европротокол составлял потерпевший. Он допустил ошибки, перепутав имя и отчество у виновника Дтп. Виновник дтп подписал, не проверив.
Страховая выплатила страховую выплату потерпевшему и хочет возместить свои расходы с лица, которого не существует.
Какие поступить виновнику дтп?
Здравствуйте, Сергей.
Ситуация, хотя и неприятная, вполне разрешима. Вот пошаговый план действий для виновника ДТП.
Краткий ответ
Виновнику ДТП не стоит игнорировать претензии страховой компании. Ему необходимо активно доказать, что выплата была произведена с ошибкой в документах, и он является тем самым реальным виновником, чьи данные были искажены. Это делается путем письменного обращения в страховую компанию потерпевшего с предоставлением копий correctных документов.
---
Подробный план действий
1. Подготовка документов
Соберите и сделайте копии всех документов, которые у вас есть:
· Ваша копия Европротокола (если вы ее брали).
· Ваши водительское удостоверение и паспорт (копии).
· Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) (копия).
· Полис ОСАГО (копия).
· Если есть, фото или видео с места ДТП, где виден госномер вашего автомобиля.
· Любая переписка или уведомления от страховой компании.
2. Письменное обращение в страховую компанию потерпевшего
Это ключевой шаг. Не звоните, а составьте официальное письменное заявление в свободной форме. Направьте его заказным письмом с уведомлением о вручении или отнесите лично в офис страховой компании и получите отметку о принятии на своем экземпляре.
В заявлении укажите:
· Реквизиты вашего полиса ОСАГО (серия, номер, страховая компания).
· Дату и место ДТП.
· Данные потерпевшего и его автомобиля (из Европротокола).
· Суть проблемы: «В извещении о ДТП, составленном потерпевшим, допущена техническая ошибка: мои имя и отчество указаны неверно (приведены ошибочные данные вместо correctных). Виновником ДТП являюсь я, [Ваши ФИО полностью и правильно].»
· Требование: «В связи с вышеизложенным, прошу провести сверку документов и уточнить данные виновника ДТП в вашей базе. Претензии по суброгации прошу предъявлять ко мне, [Ваши правильные ФИО].»
· Приложение: перечислите все копии документов, которые вы прилагаете (паспорт, права, полис ОСАГО, СТС и т.д.).
Цель этого письма: официально уведомить страховую компанию об ошибке и предотвратить передачу дела в суд с фиктивным ответчиком.
3. Взаимодействие со своей страховой компанией
Уведомите и свою страховую компанию о сложившейся ситуации. Они также могут связаться со страховой компанией потерпевшего для урегулирования этого вопроса, так как в конечном счете именно они несут ответственность по вашему полису.
4. Если дело уже передано в суд
Если вы получили судебную повестку или определение о возбуждении дела, где ответчиком указано несуществующее лицо, ни в коем случае не игнорируйте ее.
· Необходимо явиться в суд и предоставить суду все те же доказательства (копии документов, ваше заявление в страховую).
· Подайте возражение относительно искового заявления или заявление о замене ненадлежащего ответчика. Объясните суду, что произошла ошибка в документах, и вы являетесь надлежащим ответчиком по данному делу.
Суд, как правило, лояльно относится к таким ситуациям, так как страховая компания заинтересована взыскать деньги с реального человека, а не с «призрака». Суд заменит ответчика и дело будет продолжено уже с вами.
Чего делать НЕЛЬЗЯ
· Игнорировать претензии и судебные повестки. Это приведет к тому, что суд вынесет заочное решение против «несуществующего» лица. Затем страховая компания будет вправе обратиться к судебным приставам, которые уже по вашим реальным данным (адрес, машина, работа) начнут взыскание. В этом случае оспаривать все будет гораздо сложнее и дороже.
· Надеяться, что «само рассосется». Не рассосется. Страховая компания будет действовать для возмещения своих убытков.
Резюме
Ошибка в Европротоколе — это досадная формальность. Поскольку вы реальный участник ДТП и ваш полис ОСАГО был действителен на момент аварии, у страховой компании нет оснований взыскивать с вас сумму, превышающую лимит по ОСАГО (если ущерб в пределах 400 тыс. руб. / 100 тыс. руб. при разногласиях), или вообще что-либо взыскивать, если лимит не превышен.
Ваша главная задача: выступить с инициативой, доказать свою причастность и перенаправить претензии на себя с correctными данными. Начните с письма в страховую компанию потерпевшего.
Если ситуация кажется вам слишком запутанной или вы получили документы из суда, рекомендуется проконсультироваться с юристом, специализирующимся на автостраховании.