8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Аренда жилого помещения для ведения деятельности ИП

Доброе утро !

Я являюсь Индивидуальным Предпринимателем, хотела бы у себя в офисе установить терминал (банковская процедура). Банк затребовал перечень документов, одним из них - Свидетельство о собственности офисного помещения или Договор аренды. Дело в том, что по виду своей деятельности мне нет необходимости снимать офис. Поэтому я веду свои дела у себя дома, в кабинете (комната в жилом доме). Собственником дома являются мои родители, а я прописана. ИП тоже зарегистрировано по месту прописки. Какие документы в банк, в этом случае я должна предоставить?

Уточнение от клиента

Действительно, вопрос немного не о терминале (это портативный аппарат, необходимый мне для ведения бизнеса, для личных целей). Вопрос в том, какой документ предъявить в банк, подтверждающий либо право собственности, либо договор аренды.

, Алена, г. Екатеринбург
Дмитрий Беликов
Дмитрий Беликов
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Ответ не совсем юридического характера, но если вопрос идет о банке, то из практики вид документа лучше уточнить у самого банка. Честно сэкономите и время и нервы

0
0
0
0

мне кажется вопрос не о банкомате или я ошибаюсь

0
0
0
0

паспорт с пропиской, согласие собственников жилья на использование квартиры под офис, свидетельство на право собственности. Но всё равно основной совет спросите в банке состав документа.

0
0
0
0
татьяна новикова
татьяна новикова
Юридическая компания "ИП Новикова Т.В.", г. Екатеринбург

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Жилищного кодекса РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан, поэтому к жилым помещениям предъявляются определенные требования. В этой же статье предусмотрено, что допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Как правило, для размещения терминалов

Банки ищут помещения: площадь от 100 до 150 кв.м.; наличие окон, желательно витринного
типа; свободная планировка либо возможность переоборудования под банковский
формат; возможность размещения средств наружной рекламы на фасаде здания; возможность
размещения банкомата с круглосуточным режимом (широкая входная группа /
тамбур); электрическая мощность 0,15 кВт на 1 кв.м.; правовая сторона вопроса
(наличие документов, позволяющих оформить в аренду помещение)

К документам, позволяющих оформить в
аренду помещение относятся документы подтверждающие право собственности на
помещение, согласие всех собственников помещения на размещение банкомата,
технический паспорт.

Площади для установки банкоматов и
терминалов могут располагаться в любых предприятиях с хорошей проходимостью и
трафиком человекопотока. Например: Гипер, супер и минимаркеты; Торговые и
бизнес центры, офисные здания; Магазины: универсальные, продуктовые, хозяйственные,
сферы промышленной торговли; Гостиницы, отели, дома отдыха, пансионаты; Ночные
клубы, бары, кафе, рестораны, заведения общепита, столовые; Аптеки, лечебные
заведения, физкультурно-оздоровительные комплексы, аквапарки; Автозаправочные
комплексы, автосалоны, мойки, автосервисы; Учебные заведения; Рынки вне
зависимости от профиля, ярмарки, терминалы; Все предприятия в сфере услуг
(салоны связи, дома быта и т.д.).

Поэтому вряд ли Банк согласиться разместить в Вашей квартире, даже если она
используется в качестве офиса, банкомат, поскольку это не отвечает указанным
требованиям.

0
0
0
0
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Здравствуйте.

Я являюсь Индивидуальным Предпринимателем, хотела бы у себя в офисе установить терминал (банковская процедура). Банк затребовал перечень документов, одним из них — Свидетельство о собственности офисного помещения или Договор аренды. Дело в том, что по виду своей деятельности мне нет необходимости снимать офис. Поэтому я веду свои дела у себя дома, в кабинете (комната в жилом доме). Собственником дома являются мои родители, а я прописана. ИП тоже зарегистрировано по месту прописки. Какие документы в банк, в этом случае я должна предоставить?
Алена

Согласие собственников дома и доказательства вашей регистрации там.

Вам не подойдет ни договор аренды, ни договор безвозмездного пользования, так как помещение вашего офиса является жилым помещением, а для таких договоров оно должно быть нежилым, в ином случаи эти договоры будут являться ничтожными.

2
0
2
0
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист

Добрый день, Алена! Если я вас правильно понял, то речь идёт об установке, вернее предоставлении вам POS — терминала для проведения операций по списанию средств с банковских карт безналичным способом. Если это так, то велика вероятность того, что банк в принципе откажет вам в предоставлении такого терминала для использования в частном доме. В настоящее время банки при установки клиентам таких терминалов тщательно проверяют место их использования и реальность деятельности клиента связанную с обслуживанием и расчётом с покупателями (заказчиками). Именно поэтому и требуют вышеуказанные документы. Делается это потому, что велика вероятность использования таких терминалов для незаконных (мошеннических) операций, особенно если реальная деятельность предпринимателя не связана с обслуживанием неопределённого круга клиентов (розничная торговля, сфера услуг) и, соответственно, проведения расчетов с такими клиентами. Поэтому, повторю, что в вашем случае, если речь идёт о POS-терминале, банк скорее всего не даст согласия на работу с ним в частном доме, какие бы документы вы не предоставили.

Удачи вам!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Могу ли продать квартиру спустя месяц?
Могу ли продать квартиру? Приобрела в этом году в марте квартиру по сертификату сироты (сертификат тоже выдали в 2024 году). Могу ли продать квартиру спустя месяц? Вышла поправка от 01.2024 г ФЗ N 461 Федеральный закон от 04.08.2023 N 461-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" 14. Жилое помещение, приобретенное за счет выплаты, не может быть отчуждено, передано в залог, аренду, наем, обременено иными правами в течение трех лет со дня государственной регистрации получателем выплаты прав собственности на жилое помещение в Едином государственном реестре недвижимости. Расторжение договора купли-продажи жилого помещения, приобретенного за счет выплаты, по соглашению сторон не допускается. Ст. 1, Федеральный закон от 04.08.2023 N 461-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Может, есть какие-то нюансы или я недопонимаю. Спасибо заранее
, вопрос №4104908, Елизавета, г. Москва
Недвижимость
Могу ли я обратится с заявлением в ФАС по данному факту
Кратко о проблеме: Добрый день. Яндекс бизнес, не хочет закрывать карточки организации ( гостиниц) в нашем МКД. Могу ли я обратится с заявлением в ФАС по данному факту. Жилищный кодекс Р. Ф. от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ. Ст.17 ч. 3. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц, а также осуществление в жилых помещениях миссионерской деятельности. Жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1860 (ред. От 28.12.2023) «Об утверждении Положения о классификации гостиниц». Если, да. То по каким статьям?
, вопрос №4103829, Клиент, г. Москва
586 ₽
Предпринимательское право
Вообщем как правильно организовать такое ип с нуля?
Здравствуйте. Хочу приобрести игровой автомат ножницы, где можно выигрывать ценные призы. Какую систему налогообложения лучше выбрать при регистрации ип (постоянно прийдется покупать ценные призы в автомат)? Какой вид деятельности оквэд должен быть открыт для данного вида деятельности? Как осуществлять уплату налогов, если на автомате предусмотрена наличная и безналичная оплата? Требуется онлайн касса и надо печатать чек или нет? Вообщем как правильно организовать такое ип с нуля?
, вопрос №4103203, Илья, г. Сосновоборск
700 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Летом прошлого года отец дочери подал иск в суд с просьбой лишить права пользования жилым помещением меня и
Здравствуйте, ситуация такая. Город Мурманск. Проживали с молодым человеком, забеременела. В браке не состояли. Он ушел на срочную службу в армию, по возвращению отцовство тоже не подтвердили, сливался как мог, дочка записана только на меня была и сейчас тоже. Прописал нас в своей квартире, раз жили семьей, вместе вели хозяйство так сказать (квартира досталась ему давно по дарственной от бабушки, двухкомнатная в деревянном доме), где проживали в дальнейшем соответственно. Сейчас дочери уже 3 года, мы разошлись, я съехала на съемную квартиру, здесь нет возможности сделать временную прописку. До его возвращения были вместе с дочкой прописаны в комнате общежития у моей матери, комната давно досталась ей по договору найма с постоянной пропиской, на данный момент там прописана сама мама и мой брат, он же там проживает. Условия в общежитии очень плохие, по коммуналке за комнату большие долги. Официально я пока не работаю, своего жилищного имущества в собственности не имею. Летом прошлого года отец дочери подал иск в суд с просьбой лишить права пользования жилым помещением меня и "мою дочь", ссылался на невозможность оформить ему льготы и субсидии (в последствии на заседании не смог сказать какие именно, ему и так ничего не положено), дополнительные расходы по коммуналке, хотя они минимальные, в доме даже нет счетчиков на воду, и устно говорил что может быть будет продавать квартиру в дальнейшем. Заявляла ходатайство о приостановлении производства по делу, подала сама на установление отцовства и назначение алиментом. Делали экспертизу. В начале февраля суд вынес решение полностью в мою пользу, отцовство установили (биологическое, правки в свидетельство о рождении не вносились, документально я все еще единственный родитель), назначили алименты, жду информации от приставов. Отдельно подала заявление на возмещение судебных расходов за днк, по этому поводу заседание еще предстоит в начале мая. Дело и прописках возобновили, истец отказался от части требований, убрал пункт о лишении права пользования жилым помещением дочери, сейчас настаивает только на выписке оттуда меня. Ни на какие уступки и договорённости не идет. Материально практически не помогает, общаться с ребенком я не запрещаю, но инициативы от него нет, говорит что вечно занят и работает, его родители тоже не помогают и не общаются. На последнем заседании судья спросил меня нужна ли мне возможность проживания с ребёнком в той квартире, сначала я сказала что мне и ребенку нужна только прописка (т.к жить с ним вместе уже точно не будем и на съемной для ребенка гораздно лучше условия), потом помощница прокурора наводящими вопросами подвела меня к выводу о том, что право пользования все-таки нужно настаивать сохранить, хотя бы даже для подстраховки, ведь снимаю квартиру я без договора, а это определенные риски. Грубо говоря чтобы если что было куда идти. Истец говорит чтобы я выписывалась и делала временную прописку здесь (опять же, нет такой возможности), прописка ребенку нужна обязательно для получения пособий, прикрепления к детской поликлинике, детского сада. Из-за моего изначально неточного ответа судья заинтересовался комнатой в общежитии где были с дочкой прописаны по её рождению, я была прописана давно, а её прописали автоматически там же, где и меня. К следующему заседанию вроде как суд сам поднимет информацию о комнате (договор найма, какой-то ордер, если честно - так и не поняла что это, по информации нашла что их уже не выдают, и что ордер не положен совершеннолетним, то есть мне). У матери нет доступа к документам на комнату, не уверена что там возможно прописаться, еще есть информация что если я снова там пропишусь - могут как совершеннолетнего обязать выплачивать долг за коммунальные услуги, а такой возможности у меня точно нет и не хочется рисковать. Мама в процессе признания её банкротом.К следующему заседанию по этому делу меня попросили подготовить обоснование своей позиции с учетом всех доводов в письменном виде. Я совсем запуталась, подскажите пожалуйста на какие основания, положения и законы можно сослаться в моей ситуации чтобы сохранить право пользования той квартирой и мне, и дочери (настаивала на сохрании этого права до совершеннолетия ребенка). Очень хорошо, если поможете складно составить всё мнение. И еще такой вопрос, раз он отказался от части требований, могут ли выписать меня, а дочь оставить прописанной у него? Есть же закон о том что место жительства ребенка являеется местом жительства родителей, а юридически я все еще единственный родитель, если все правильно понимаю?
, вопрос №4102781, Дарина, г. Мурманск
Предпринимательское право
Какие проблемы могут возникнуть от второго учредителя 49 процентов
2 учредителя. Гендиректор 51 процент. Основных средств на балансе нет все абсолютно оборудование . Арендуются у ип принадлежащее мужу гендира. Деятельность ресторан. Уставной капитал 10 тыс. Баланс по году отрицательный. Второй учредитель в хозяйственной деятельности участие не принимает. Отношения в конфликте. На предложение продать бизнес отказался. Может ли ген директор самостоятельно принять решение о расторжении договора аренды(согласовано с арендодателем) и приостановить деятельность. Ип продает все оборудование , а ооо переустапает право аренды новому арендатору. Какие проблемы могут возникнуть от второго учредителя 49 процентов
, вопрос №4102036, Ирина, г. Нарьян-Мар1
Дата обновления страницы 14.01.2016