Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Аренда жилого помещения для ведения деятельности ИП
Доброе утро !
Я являюсь Индивидуальным Предпринимателем, хотела бы у себя в офисе установить терминал (банковская процедура). Банк затребовал перечень документов, одним из них - Свидетельство о собственности офисного помещения или Договор аренды. Дело в том, что по виду своей деятельности мне нет необходимости снимать офис. Поэтому я веду свои дела у себя дома, в кабинете (комната в жилом доме). Собственником дома являются мои родители, а я прописана. ИП тоже зарегистрировано по месту прописки. Какие документы в банк, в этом случае я должна предоставить?
Действительно, вопрос немного не о терминале (это портативный аппарат, необходимый мне для ведения бизнеса, для личных целей). Вопрос в том, какой документ предъявить в банк, подтверждающий либо право собственности, либо договор аренды.
Добрый день.
Ответ не совсем юридического характера, но если вопрос идет о банке, то из практики вид документа лучше уточнить у самого банка. Честно сэкономите и время и нервы
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Жилищного кодекса РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан, поэтому к жилым помещениям предъявляются определенные требования. В этой же статье предусмотрено, что допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
Как правило, для размещения терминалов
Банки ищут помещения: площадь от 100 до 150 кв.м.; наличие окон, желательно витринного
типа; свободная планировка либо возможность переоборудования под банковский
формат; возможность размещения средств наружной рекламы на фасаде здания; возможность
размещения банкомата с круглосуточным режимом (широкая входная группа /
тамбур); электрическая мощность 0,15 кВт на 1 кв.м.; правовая сторона вопроса
(наличие документов, позволяющих оформить в аренду помещение)
К документам, позволяющих оформить в
аренду помещение относятся документы подтверждающие право собственности на
помещение, согласие всех собственников помещения на размещение банкомата,
технический паспорт.
Площади для установки банкоматов и
терминалов могут располагаться в любых предприятиях с хорошей проходимостью и
трафиком человекопотока. Например: Гипер, супер и минимаркеты; Торговые и
бизнес центры, офисные здания; Магазины: универсальные, продуктовые, хозяйственные,
сферы промышленной торговли; Гостиницы, отели, дома отдыха, пансионаты; Ночные
клубы, бары, кафе, рестораны, заведения общепита, столовые; Аптеки, лечебные
заведения, физкультурно-оздоровительные комплексы, аквапарки; Автозаправочные
комплексы, автосалоны, мойки, автосервисы; Учебные заведения; Рынки вне
зависимости от профиля, ярмарки, терминалы; Все предприятия в сфере услуг
(салоны связи, дома быта и т.д.).
Поэтому вряд ли Банк согласиться разместить в Вашей квартире, даже если она
используется в качестве офиса, банкомат, поскольку это не отвечает указанным
требованиям.
Здравствуйте.
Я являюсь Индивидуальным Предпринимателем, хотела бы у себя в офисе установить терминал (банковская процедура). Банк затребовал перечень документов, одним из них — Свидетельство о собственности офисного помещения или Договор аренды. Дело в том, что по виду своей деятельности мне нет необходимости снимать офис. Поэтому я веду свои дела у себя дома, в кабинете (комната в жилом доме). Собственником дома являются мои родители, а я прописана. ИП тоже зарегистрировано по месту прописки. Какие документы в банк, в этом случае я должна предоставить?
Алена
Согласие собственников дома и доказательства вашей регистрации там.
Вам не подойдет ни договор аренды, ни договор безвозмездного пользования, так как помещение вашего офиса является жилым помещением, а для таких договоров оно должно быть нежилым, в ином случаи эти договоры будут являться ничтожными.
Добрый день, Алена! Если я вас правильно понял, то речь идёт об установке, вернее предоставлении вам POS — терминала для проведения операций по списанию средств с банковских карт безналичным способом. Если это так, то велика вероятность того, что банк в принципе откажет вам в предоставлении такого терминала для использования в частном доме. В настоящее время банки при установки клиентам таких терминалов тщательно проверяют место их использования и реальность деятельности клиента связанную с обслуживанием и расчётом с покупателями (заказчиками). Именно поэтому и требуют вышеуказанные документы. Делается это потому, что велика вероятность использования таких терминалов для незаконных (мошеннических) операций, особенно если реальная деятельность предпринимателя не связана с обслуживанием неопределённого круга клиентов (розничная торговля, сфера услуг) и, соответственно, проведения расчетов с такими клиентами. Поэтому, повторю, что в вашем случае, если речь идёт о POS-терминале, банк скорее всего не даст согласия на работу с ним в частном доме, какие бы документы вы не предоставили.
Удачи вам!
мне кажется вопрос не о банкомате или я ошибаюсь
паспорт с пропиской, согласие собственников жилья на использование квартиры под офис, свидетельство на право собственности. Но всё равно основной совет спросите в банке состав документа.