Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за абонемент в студию йоги
Здравствуйте! Ситуация такая: мы - студия йоги, ИП. Работаем по договору оферты. Он у нас на сайте: https://aeroyoga.ru/oferta.pdf
Клиент хочет вернуть свой абонемент. У нас по договору возврата нет.
Она угрожает статьей 32 о защите прав потребителей.
Подскажите, как действовать? Кто прав?
Спасибо!
Ольга
Подскажите, как действовать? Кто прав?
Ольга
Здравствуйте! Да, действительно, клиент имеет право в любое время отказаться от услуги при условии оплаты вам фактически понесенных вами расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. Условия ограничивающие право отказа клиента от услуги признаются судами недействительными, так как в ст. 32 закреплена обязательная к исполнению норма. таким образом клиент прав, и вы не имеете права устанавливать в договоре такие требования.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Здравствуйте,
Да, потребитель вправе в любое время отказаться от договаора оказания услуг, возместив Вам понесенные фактически расходы.
А пункт договора может быть признан в судебнорм порядке несоответсвующим ФЗ,, О защите прав потребителя,,, соответственно незаконным, нарушающим право потребителя.
Ольга, в вашей ситуации, увы, прав — клиент
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если он обратится в суд, то его иск удовлетворят+ с вас могут взыскать и судебные расходы.Лучше уж договориться с ним в досудебном порядке.
Ольга, здравствуйте!
В описанной Вами ситуации требования клиента правомерны, поскольку согласно статье 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом, Вы обязаны вернуть клиенту часть уплаченных им за абонемент денежных средств.
Кроме того, согласно пункту 1 статьи 16 названного закона условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Таким образом, пункт 6.4. оферты в случае спора будет признан судом недействительным в указанной части:
Оплаченные, но не использованные услуги, считаются оказанными. Стоимость их не возвращается.
В случае обращения клиента в суд помимо суммы по договору с Вас может быть взыскана неустойка за просрочку требования потребителя (пункт 3 статьи 31 Закона), штраф за отказ в удовлетворении требования потребителя в добровольном порядке (пункт 5 статьи 13 Закона), компенсация морального вреда (статья 15 Закона) и возмещение возможных судебных расходов.
Подскажите, как действовать? Кто прав?
Ольга
Добрый день.
Да, действительно закон устанавливает право клиента отказаться от услуг в любой момент и не оплачивать их за период, когда фактически он ими не пользовался.
При этом не имеет значения были ли фактически оплачены услуги или нет. Даже если услуги уже были оплачены, то деньги подлежат возврату клиенту за вычетом фактически понесенных и подтвержденных Вами расходов.
Что касается условий договора с клиентом, то поскольку данные условия устанавливает менее выгодные для клиента условия, чем те, которые установлены законом, то соответствующие условия Вашего договора признаются недействительными. Также учитывайте, что за включение в договор условий, нарушающих права потребителя Вас могут привлечь к административной ответственности.
Статья 16 Закона о защите прав потребителей Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
КоАП РФ, Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Вам лучше вернуть денежные средства за абонемент, в случае если Вы откажетесь это делать, потребитель обратится в суд с требованием взыскать сумму за абонемент +штраф 50% от суммы абонемента так как в добровольном порядке Вы это не сделали(ст.13 ФЗ,, О защите прав потребителя,,)+прочие судебные расходы