8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

обмен/возврат товара, неподлежащего возврату/обмену

Здравствуйте! Подскажите, могу ли я вернуть или обменять контактные линзы, если они были неправильно подобраны врачом. Упаковка уже вскрыта.

, Татьяна, г. Москва
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Татьяна!


В соответствии со ст.ст. 10 13, Исполнитель ( продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Согласно ст.25 Закона о защите прав потребителей,Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Согласно п. 1 Перечня, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты).

Таким образом, контактные линзы хотя прямо не отнесены в данную группу, но могут быть причислены к предметам гигиены.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара.

Таким образом, если не прошло 14 дней с момента покупки, то Вам следует подать письменное заявление с просьбой обменять товар.

В случае отказа продавца произвести обмен товара ссылаясь на вышеуказанный перечень, Вы имеете право обжаловать отказ в суде.

С уважением Ф. Тамара

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист,

Здравствуйте.

Могут отказать в силу ст.25 закона о защите прав потребителя и ссылаясь на перечень товаров который не подлежит возврату http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=84302;dst=100321 (п.1 - очковые линзы)

Однако могут пойти навстречу, поскольку все-таки отказать или принять решает непосредственно продавец (хозяин), тем более, что вы не хотите отказывается от сделки, а только лишь хотите заменить линзы, на соответствующие зрению. Попробуйте убедить.

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Москва

Спасибо. Дело в том, что индивидуальные упаковки каждой из линз уже вскрыты. Соответственно, товарный вид нарушен, перепродать далее их уже невозможно. А ошибка продавца, неправильно подобрали. Я их померила, а вижу в них плохо.

Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Являются ли наушники в виде затычек - гигиеническим товаром?
Купил наушники в виде затычек в уши в интернет магазине. Хочу вернуть. Продавец утверждает что это невозможно, т.к. наушники относятся к списку гигионических товаров и не могут быть возвращены. Относят ли наушники вставляемые в уши к списку гигиенических товаров неподлежащих возврату?
, вопрос №1902235, Ваня, г. Москва
4 ответа
Защита прав потребителей
Возврат товара, купленного через интернет-магазин
Добрый день, интересует вопрос возврата автокормушки для животных. Электромеханическое изделие из полимерных материалов. Подпадает ли оно под п. 6 "Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, неподлежащих возврату и обмену"
, вопрос №1087621, Сергей, г. Новороссийск
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть шторы
Добрый день. Хотел бы узнать информацию по моему вопросу. Купили с женой в магазине шторы. Они продавались каждая в своей упаковке длинной 3 метра, мы взяли 2 шт, т.к. у нас окно большое, т.е. как два разных товара. Когда пришли домой и повесили их оказалось что одна длинней другой на 6 сантиметров и рисунок на одной ниже на 20 см чем на другой. Теперь собственно вопрос, на какую статью указывать ЗоЗПП при обращении в магазин, ведь шторы есть в перечне товаров неподлежащих возврату или обмену. Заранее спасибо!
, вопрос №648754, Сергей, г. Нижний Новгород
4 ответа
Все
Возврат кондиционера не выполняющего своих функций
Здравствуйте, 25.06.14 я приобрела напольный кондиционер, после покупки я привезла его домой и начала тестировать, во всех режимах работал как винтилятор. Я отвезла его обратно в магазин, где мне сказали, что я не имею права его обменять или вернуть за него деньги, так как он числится в перечни товаров которые не подлежал возврату или обмену. Я настояла на том что он не работает, кондиционер взяли на экспертизу. Через 3 дня, то есть сегодня мне позвонили и сказали что все работает и я должна его забрать. Я настаиваю на том что б мне вернули деньги, хотя мне говорят что я не имею на это права. Так ли это? Числится ли кондиционер в перечни товаров неподлежащих обмену и возврату? Имею я право вернуть деньги за купленный товар, который по моему мнению не выполняет своих функций?
, вопрос №488425, Анастасия, г. Новосибирск
2 ответа
Защита прав потребителей
Существенный недостаток товара
Здравствуйте, я купил смартфон. Буквально на следующий день выяснилось, что у него некорректно работает сенсор, вследствие чего, пользоваться им нереально. Но добраться до магазина я смог только через месяц, был в отлёте. Я подал заявление на расторжение договора купли-продажи и возврат денежных средств. Сдал устройство, получил расписку. Через 15 дней(не 10) я сам зашел с магазин, где сдавал и получил письменный ответ, без заключения эксперта, что недостаток признан несущественным. Товар направили в гарантию. И вот уже прошло 30 дней с момент сдачи товара. Смартфон всё ещё в ремонте. В связи с этим вопросы. 1. Исходя из определения "существенным недостатком может быть признан дефект, обнаруженный в товаре и неподлежащий устранению без несоразмерных расходов или затрат времени", что считать несоразмерными затратами времени? 2. Насколько я понял, после 30 дней ремонта я снова могу писать заявление на расторжение договора купли-продажи? Правильно ли отсчитывать 30 дней с момента сдачи смартфона магазину по первому заявлению?
, вопрос №180630, Олег, г. Санкт-Петербург
1 ответ