8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

обмен/возврат товара, неподлежащего возврату/обмену

Здравствуйте! Подскажите, могу ли я вернуть или обменять контактные линзы, если они были неправильно подобраны врачом. Упаковка уже вскрыта.

, Татьяна, г. Москва
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Татьяна!


В соответствии со ст.ст. 10 13, Исполнитель ( продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Согласно ст.25 Закона о защите прав потребителей,Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Согласно п. 1 Перечня, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты).

Таким образом, контактные линзы хотя прямо не отнесены в данную группу, но могут быть причислены к предметам гигиены.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара.

Таким образом, если не прошло 14 дней с момента покупки, то Вам следует подать письменное заявление с просьбой обменять товар.

В случае отказа продавца произвести обмен товара ссылаясь на вышеуказанный перечень, Вы имеете право обжаловать отказ в суде.

С уважением Ф. Тамара

0
0
0
0
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист
Эксперт

Здравствуйте.

Могут отказать в силу ст.25 закона о защите прав потребителя и ссылаясь на перечень товаров который не подлежит возврату http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=84302;dst=100321 (п.1 - очковые линзы)

Однако могут пойти навстречу, поскольку все-таки отказать или принять решает непосредственно продавец (хозяин), тем более, что вы не хотите отказывается от сделки, а только лишь хотите заменить линзы, на соответствующие зрению. Попробуйте убедить.

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Москва

Спасибо. Дело в том, что индивидуальные упаковки каждой из линз уже вскрыты. Соответственно, товарный вид нарушен, перепродать далее их уже невозможно. А ошибка продавца, неправильно подобрали. Я их померила, а вижу в них плохо.

Похожие вопросы
Гражданское право
Ситауция: был заключен договор о поставке товара с контрагентом, предоплата 100%, в условный срок товар не доставлен, связи обратной нет
Здравствуйте. Ситауция: был заключен договор о поставке товара с контрагентом, предоплата 100%, в условный срок товар не доставлен, связи обратной нет. Составлена досудебгая претензия и отправлена на почту контрагента. Ответа нет. Что делать?
, вопрос №4061980, Анастасия, г. Иркутск
2200 ₽
Лицензирование
4 Что делать с товаром, по которому система выявила отклонения?
"Разрешительный период" в системе Честного знака с 01.04.2024. Наша компания занимается розничной продажей табачной продукции. С 01.04.2024 на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2023 № 1944 вводится "разрешительный период". Если код маркировки табачной продукции имеет какой-то ошибочный статус в ЧЗ продавец не сможет закрыть (пробить) чек и соответственно произвести продажу. Вопросы: 1 Как устанавливаются не соответствия кодов маркировки? 2 В какой момент будут фиксироваться отклонения в личном кабинете системы Честного знака (в момент сканирования товара или после закрытия чека)? 3 Какие последствия зафиксированных отклонений? 4 Что делать с товаром, по которому система выявила отклонения?
, вопрос №4060863, Дмитрий, г. Чита
Налоговое право
Мой вопрос: можно ли купить у ЮЛ (магазин) товар за наличные деньги (без выставления счета на мой ИП) и поставить по 44-ФЗ госзаказчику
Мой вопрос: можно ли купить у ЮЛ (магазин) товар за наличные деньги (без выставления счета на мой ИП) и поставить по 44-ФЗ госзаказчику. Все сопроводительные документы те же, что и при оплате по безналу, разница только в форме оплаты. Моя система налогообложения не требует учета расходов, поэтому интересно можно ли покупать за наличные товар для 44 фз.
, вопрос №4059639, Даниил, г. Москва
Защита прав потребителей
Как отказаться от товара если курьер уже доставил на дом?
Здравствуйте! Как отказаться от товара если курьер уже доставил на дом?
, вопрос №4059209, Нина, г. Москва
Защита прав потребителей
Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе
Мною была совершена покупка в магазине автозапчастей. Покупка генератора. Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе. Вернувшись в магазин для обмена/возврата товара, обмен товара мне не предложили. В возврате тут и сейчас отказали. Заполнили акт возврата,где продавец поставил подпись о том,что изъянов не обнаружено. Далее ИП направила этот генератор на экспертизу,где экспертиза указала,что он имеет следы эксплуатации и установки. НО мы это не делали. И продавец подтвердила(своей подписью,что все ок). Как доказать что мы правы? Требуется возврат средств за данный товар
, вопрос №4059016, Анастасия, г. Омск
Дата обновления страницы 28.06.2012