Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно оформить предоплату за оказание услуг, избежав возврата при отказе от них?
Я владелица небольшой парикмахерской. По совместительству мастер ногтевого сервиса. Каждый год перед новогодними праздниками возникает сложность.
Клиенты записываются на услугу заблаговременно. Занимают рабочее время, мастера отказывают другим клиентам, а тот, кто записался - просто может не явиться на услугу и даже не предупредить об этом. Парикмахерская несет убытки и мастера теряют в заработной плате.
И если у парикмахеров этот неприятный момент хоть немного компенсируется тем, что они принимают еще и в порядке очереди, т.е. есть большая вероятность, что придет клиент без записи. То в кабинете ногтевого сервиса, прием только по записи и если клиентка записалась на длительную услугу (а это может быть и час и три и пять) я, как рабочая единица, простаиваю, значительно теряя в заработке. Проще говоря, сижу на работе бесплатно, хотя желающие на это время были, но не смогли попасть.
И даже если клиентка предупредит меня за несколько часов о неприходе - итог простой и потеря в деньгах.
Последние годы брала предоплату при записи на услуги перед новым годом и выдавала квитанцию на предоплату, в которой было прописано, что предоплата возвращается только при предупреждении о неприходе за ... часов. В случае неявки клиента - предоплата считается компенсацией простоя рабочего места. Но я сомневаюсь в законности таких действий. Т.к. в законе написано, что клиент в любой момент может отказаться от услуги и потребовать возврата предоплаты.
Почитала и о задатке, и о неустойке - все равно не могу понять, как правильно оформить предоплату так, чтобы она была компенсацией в случае неявки или отмены за пару часов, когда уже ситуацию не изменить. Или это не возможно?
В Вашем случае необходимо оформлять отношения задатком. В соответствии с положениями Гражданского Кодекса РФ, задаток считается таковым, если об этом прямо сказано в договоре. В противном случае это аванс и он подлежит возврату если услуга не была оказана.
В принципе вы оформляли все правильно. Нужно выдать квитанцию или иной документ со указанием примерно следующего: «Сумма является задатком. Возвращается лишь в случае уведомления о невозможности оказания услуги за 6 рабочих часов. Дата и время оказания услуги».
Статья 380.
Понятие задатка. Форма соглашения о задатке
1. Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из
договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей
другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его
исполнения.
2. Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.
3. В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в
счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, в
частности вследствие несоблюдения правила, установленного пунктом 2
настоящей статьи, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если
не доказано иное.