Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне вернуть деньги за смартфон, если прошло 3 дня и в салоне отказывают поменять?
Здравствуйте. Купил смартфон и на следующий день обнаружил что он хрипит при разговорах, при входящем звонке не показывает звонящего.
был в салоне продавец мне сказал что вы хотите за такие деньги. купил за 3990р.
менять они отказались. Подскажите как мне быть прошло три дня.
Здравствуйте, Алексей!
Действия продавца не только невежливы, но и не соответствуют закону.
Смартфон, как средство беспроводной связи для бытового использования и обладающее сенсорным экраном, относится к технически сложным товарам п. 6 Перечня base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home#doc/LAW/121597/100008/0
Согласно ст. 18 Закона о Защите прав потребителей Вы можете при обнаружении в смартфоне недостатков в течение 15 дней со дня покупки, заявить требование о возврате денег или замене.
Так как Вы требование заявили устно, очень трудно будет доказать, что оно вообще было. Если у Вас есть свидетели, которые могут подтвердить, что Вы в конкретный день предъявили требование о замене, то тогда можно будет сроки исчислять с того дня.
Рекомендую Вам в ближайшие дни отнести в магазин письменное заявление в ДВУХ экземплярах. Урегулирование конфликта в досудебном порядке является обязательным (точнее — попытка урегулирования).
Образец заявления возьмите вот здесь: 69.rospotrebnadzor.ru/s/69/files/directions/prava/14741_479.doc
Обязательно на своем экземпляре заявления Вам должны поставить отметку о получении: дата получения, ФИО и подпись должность принявшего, печать магазина.
Если откажутся это делать — тут же идите на почту и направляйте одно заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложений.
Если Вы заявите требование о замене товара, то:
Согласно ст. 21 Закона о ЗПП — Вам должны были бы заменить товар в течение 7 дней со дня, когда получили от Вас требование о замене. Так как они уже проводят дополнительную эспертизу поломки — то у них 20 дней на экспертизу с последующей заменой товара. (Вам в заявлении надо бы сказать о желании присутствовать на экспертизе). Если такого же товара нет в наличии, то они должны такой смартфон предоставить Вам в течение месяца.
Если в заявлении Вы укажете требование о возврате денег, то Вам обязаны вернуть деньги в течение 10 дней, со дня как Вы это требование предъявите — ст. 22 ЗоЗПП.
Таким образом, если в установленные законом сроки Ваши требования не выполнят, Вы в праве обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. В иске обязательно произведите расчет пени= 1% от уплаченной Вами стоимости товара/ в день (ч. 1 ст. 23 ЗоЗПП). Рассчитывайте минимум на два месяца — это время на назначение и проведение судебного разбирательства. Кроме того, магазину присудят Выплатить Вам штраф в размере 50% от суммы (цена товара+пени), за то, что он не выполнил Ваши требования добровольно. — ч. 6 ст. 13 Закона о ЗПП