Консультируйтесь с юристом онлайн

1192 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
1192 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как мне вернуть деньги за смартфон, если прошло 3 дня и в салоне отказывают поменять?

Здравствуйте. Купил смартфон и на следующий день обнаружил что он хрипит при разговорах, при входящем звонке не показывает звонящего.

был в салоне продавец мне сказал что вы хотите за такие деньги. купил за 3990р.

менять они отказались. Подскажите как мне быть прошло три дня.

04 Ноября 2015, 19:13, вопрос №1029517 Алексей, г. Липецк
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Диана
    Юрист, г. Красноярск
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Алексей!

    Действия продавца не только невежливы, но и не соответствуют закону.

    Смартфон, как средство беспроводной связи для бытового использования и обладающее сенсорным экраном, относится к технически сложным товарам п. 6 Перечня base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home#doc/LAW/121597/100008/0

    Согласно ст. 18 Закона о Защите прав потребителей Вы можете при обнаружении в смартфоне недостатков в течение 15 дней со дня покупки, заявить требование о возврате денег или замене.

    Так как Вы требование заявили устно, очень трудно будет доказать, что оно вообще было. Если у Вас есть свидетели, которые могут подтвердить, что Вы в конкретный день предъявили требование о замене, то тогда можно будет сроки исчислять с того дня.

    Рекомендую Вам в ближайшие дни отнести в магазин письменное заявление в ДВУХ экземплярах. Урегулирование конфликта в досудебном порядке является обязательным (точнее — попытка урегулирования).

    Образец заявления возьмите вот здесь: 69.rospotrebnadzor.ru/s/69/files/directions/prava/14741_479.doc

    Обязательно на своем экземпляре заявления Вам должны поставить отметку о получении: дата получения, ФИО и подпись должность принявшего, печать магазина.
    Если откажутся это делать — тут же идите на почту и направляйте одно заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложений.

    Если Вы заявите требование о замене товара, то:
    Согласно ст. 21 Закона о ЗПП — Вам должны были бы заменить товар в течение 7 дней со дня, когда получили от Вас требование о замене. Так как они уже проводят дополнительную эспертизу поломки — то у них 20 дней на экспертизу с последующей заменой товара. (Вам в заявлении надо бы сказать о желании присутствовать на экспертизе). Если такого же товара нет в наличии, то они должны такой смартфон предоставить Вам в течение месяца.

    Если в заявлении Вы укажете требование о возврате денег, то Вам обязаны вернуть деньги в течение 10 дней, со дня как Вы это требование предъявите — ст. 22 ЗоЗПП.
    Таким образом, если в установленные законом сроки Ваши требования не выполнят, Вы в праве обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. В иске обязательно произведите расчет пени= 1% от уплаченной Вами стоимости товара/ в день (ч. 1 ст. 23 ЗоЗПП). Рассчитывайте минимум на два месяца — это время на назначение и проведение судебного разбирательства. Кроме того, магазину присудят Выплатить Вам штраф в размере 50% от суммы (цена товара+пени), за то, что он не выполнил Ваши требования добровольно. — ч. 6 ст. 13 Закона о ЗПП

    04 Ноября 2015, 21:22
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.