Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить возврат денег за товар ненадлежащего качества?
при возврате денег за товар по 25 статье надлежащего качества)при их задержке применима ли 22 статья и к ней 23
"допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара." ???
Здравствуйте, Лариса!
Пунктом 1 статьи 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность продавца за просрочку исполнения отдельных требований потребителя, в том числе за нарушение сроков, установленных статьями 20, 21 и 22 названного закона.
Между тем, в настоящее время также имеет место трехдневный срок для удовлетворения требования потребителя о возврате денежных средств, уплаченных за товар надлежащего качества, который установлен в статье 25 Закона. Поскольку в статье 23 отсутствует ссылка на статью 25 и срок, в ней предусмотренный, то положения о неустойке в размере 1 процента цены товара за каждый день просрочки применению в данной ситуации не подлежат.
Между тем, указанные обстоятельства не лишают потребителя права потребовать уплаты процентов, предусмотренных статьей 395 ГК РФ.
Благодарю за положительный отзыв! Тут больше вопрос в надлежащем толковании приведенных норм права.
Статья 22 устанавливает сроки исполнения поименованных в ней требований, но ответственность не предусматривает. Статья 23 предусматривает ответственность за нарушение сроков, установленных только статьями 20, 21 и 22 Закона.
Однако, срок на возврат денег за товар надлежащего качества установлен статьей 25, которая в статье, посвященной ответственности продавца за нарушение сроков, не упоминается. Таким образом, поскольку статья 23 предусматривает закрытый перечень сроков и статей, за нарушение которых наступает вышеупомянутая ответственность продавца, то включать в нее не статью 25 нельзя.