Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

760 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
760 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Брак товара

Доброго времени суток.

Купил электронную книгу 30. 05. 2013, заглючила 12.06.2013. Не включается, обозначает, что села батарея и все, не заряжается.

В интернете комментарии книги все отрицательные и у всех ломается (узнал когда купил).

Могу ли я рассчитывать на возврат денег или же замену товара?

И могу я потребовать предоставить аналоговый товар на время, которое заберут книгу на выявление причины дефекта?

15 Июня 2013, 14:36, вопрос №101424 Александр, г. Челябинск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 9

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Асамова Анна
    Юрист, г. Череповец
    Общаться в чате

    Александр, добрый день!

    Сразу уточню, что вопрос об отнесении электронной книги к технически-сложным товарам в судебной практике не решен однозначно. Хотя, исходя из буквального толкования закона, в перечень таких средств они не включены. Поэтому:

    согласно ст. 18 ЗоЗПП Вы вправе потребовать возврат денежных средств либо замены товара, поскольку недостаток выявился в период гарантийного срока. Продавец не вправе Вам отказать за исключением случаев, если докажет, что недостаток отсутствует либо носит эксплуатационный характер.

    Однако на период выявления причин дефекта требовать аналогичный товар Вы не вправе, поскольку закон предусматривает такое право только на период проведения гарантийного ремонта.

    15 Июня 2013, 16:12
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Рябинин Александр

    Здравствуйте, электронная книга — является технически сложным товаром, поэтому  согласно ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, возвратить деньги или заменить товар на другой, по истечению 15 дней со дня передачи вам товара, то есть как в вашем случае, возможно в случае:

    - обнаружение существенного недостатка товара;

    - нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    В соответствии с ч.2 ст.20 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования, в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

    15 Июня 2013, 16:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats