8 812 467-37-61
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как привлечь застройщика к устранению недостатков, выявленных в процессе проживания в квартире?

В процессе проживания в квартире выявился следующий недостаток. С момента наступления холодов в санузле, а точнее в туалете температура воздуха становится приблизительно равно й температуре на улице. , холод поступает из вент. шахты зимой вся стена постоянно в конденсате, повесил специально термометр. У меня 5-ый этаж, сверху есть еще технический этаж но это не спасает. Застройщик говорит что так должно быть - абсурд что мне в туалет в шубе ходить.

, Виталий, г. Нововоронеж
Ольга Варапанова
Ольга Варапанова
Юрист, г. Нижневартовск

Здравствуйте, Виталий.

Вы вправе предъявить застройщику требования согласно ст. 7 Закона о ДДУ:

6. Участник долевого строительства вправе предъявить иск в суд или предъявить застройщику в письменной форме требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства с указанием выявленных недостатков (дефектов) при условии, что такие недостатки (дефекты) выявлены в течение гарантийного срока. Застройщик обязан устранить выявленные недостатки (дефекты) в срок, согласованный застройщиком с участником долевого строительства. В случае отказа застройщика удовлетворить указанные требования во внесудебном порядке полностью или частично либо в случае неудовлетворения полностью или частично указанных требований в указанный срок участник долевого строительства имеет право предъявить иск в суд.

При этом застройщик будет нести ответственность за нарушение сроков устранения недостатков согласно ст. 23 Закона о защите прав потребителей:

1. За нарушение предусмотренных статьями 2021 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Согласно ст. 20 Закона,

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Сообщите застройщику письмом с описью вложения об обнаружении Вами недостатков и предложите составить совместный с Вами акт о наличии недостатков.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я самостоятельно взять рыночные цены на работы и материалы для расчета неустойки?
Добрый день. Застройщик нарушил сроки устранения недостатков выявленных при приемке квартиры (акт не подписан, квартира не принята). На какую статью/пункт ЗПП ссылаться при требовании в досудебном порядке неустойки за нарушения сроков (прошло более 45 дней)? Могу ли я самостоятельно взять рыночные цены на работы и материалы для расчета неустойки? Что делать, если застройщик не дал письменный (и никакой другой) ответ на заявление, поданное в письменном виде? Прошло 30 календарных дней.
, вопрос №3090599, Егор, г. Краснодар
Недвижимость
Написали претензию в гарантийный отдел застройщика об устранении недостатков, по итогам рассмотрения
Добрый день! Мы преобрели квартиру на вторичном рынке у дольщика. В начале ноября дольщик подписал акт приема-передачи квартиры с застройщиком, а в конце ноября того же года мы приобрели эту квартиру у дольщика. В течение 3-4 месяцев (отопительный период) выяснилось, следующее: - три радиатора отопления почти не греют, в связи с чем в квартире холодно, за вышеуказанный период неоднократно обращались в УК по отсутствия надлежащего тепла в квартире; - входная дверь в квартиру продувается, слышен свист сквозняка; - окна по всей квартире продуваются, установлены с дефектами надлежащей запенки. Написали претензию в гарантийный отдел застройщика об устранении недостатков, по итогам рассмотрения претензии застройщик принял решение нам отказать в устранении недостатков, в связи с тем, что мы не являемся дольщиками и квартира является вторичным жильем.
, вопрос №3249413, Елена, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
При этом мы после заключения договора купли-продажи больше никаких соглашений, в том числе о срок устранения недостатков, не подписывали
Мной у дилера куплен автомобиль для личных целей. В автомобиле мной был обнаружен недостаток. В настоящий момент у меня с дилером возник спор о размере срока устранения недостатка. По мнению дилера срок составляет 45 дней. По моему мнению срок нами не был определён, поэтому недостаток должен быть устранён незамедлительно, т. е. в минимальный срок. Привожу пункт договора купли-продажи по этому поводу: "Продавец и Покупатель настоящим соглашаются, что недостатки, обнаруженные в Товаре, устраняются Продавцом по волеизъявлению Покупателя без необоснованных задержек. Срок устранения недостатков, определяется в письменной форме. При этом стороны подтверждают, что срок устранения недостатков может быть изменен как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, путем указания срока в заказ-наряде, либо ином подобном документе, либо в соглашении сторон. В случае распространения на правоотношения действия Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” срок устранения недостатков не может превышать сорок пять дней". При этом мы после заключения договора купли-продажи больше никаких соглашений, в том числе о срок устранения недостатков, не подписывали. Заказ-наряд по выявленному недостатку ещё не составлялся. Как Вы считаете, устанавливает ли указанный пункт договора купли-продажи срок в 45 дней или нет?
, вопрос №3277603, Антон Валериевич Иванов, г. Томск
1100 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Есть ли смысл в таком случае ожидать истечения 60 дней или срок можно закончить, подписав акт об устранении недостатков?
Соблюдение сроков устранения недостатков в квартире застройщиком, установленных Постановлением Правительства РФ от 23.03.2022 г. № 442, как обязательное условие для подачи иска в суд в целях возмещении расходов участника долевого строительства на устранение недостатков. Добрый день! Вышеуказанным постановлением установлен 60 дневный срок для устранения недостатков застройщиком, в том числе недостатков по некачественному ремонту переданного жилого объекта. Вопрос: является ли подписание сторонами акта об устранения недостатков ранее 60 дневного срока основанием возможности обратиться в судебном порядке по некачественному ремонту? Логика такая. При приемке квартиры дольщик зафиксировал множество недочетов по некачественному ремонту о чем указал в первичной акте осмотра или акт приемки-передачи квартиры. Далее пришел застройщик, что-то устранил, остальное не может т.к. нет материалов, возможности, желания. Очевидно, что и далее он их не устранит и акт об устранении недостатков после истечения 2х месяцев сторонами не будет подписан. Есть ли смысл в таком случае ожидать истечения 60 дней или срок можно закончить, подписав акт об устранении недостатков? Из формы акта об устранении следует, что 1) дольщик по итогам осмотра соглашается, что квартира находится в состоянии пригодном для использования 2) замечания, которые ранее были указаны в первичном акте осмотра устранены застройщиком в полном объеме. Убедительно прошу отвечать по существу, исключительно практикующих по спорам с застройщиками юристов, т.к. норма новая и только применяется судами. Заранее спасибо за понимание.
, вопрос №3330383, Иван, г. Москва
Недвижимость
Обратились к застройщику за устранением недостатков, при снятии потолка выяснилось, что щели между плитами
Добрый день! Купили квартиру у застройщика с ремонтом и мебелью. В процессе эксплуатации выявились проблемы с натяжным потолком, его втягивало ,либо надувало . Обратились к застройщику за устранением недостатков, при снятии потолка выяснилось, что щели между плитами не заделаны, есть дыры под систему отопления в потолке и пооьолок почему то не покрыт грунтовкой. Щели запенили , а грунтовать отказались. Вопрос : должен ли быть загрунтован потолок в чистовой отделке , ведь без грунтовки есть большой риск возникновения плесени на поверхности.
, вопрос №3348557, Виталий, г. Киров
Дата обновления страницы 05.10.2017