Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должен ли я оплачивать подключение электроэнергии после отключения?
Добрый день. УК отключили электроэнергию, в тот же день я оплатил все долги по счетам. Пришёл к ним и предъявил оплаченные квитанци. Они сняли копии и сказали , что я должен заплатить за подключение 2400 руб. Вопрос, почему я им должен оплачивать за подключение, если они приостановили свои услуги и сами отключили. Как мои дальнейшие действия, возможно ли самостоятельно подключить или писать притензию, жалобу...? P.S. Когда на телефоне заканчиваются денежные средства, оператор приостанавливает услугу, вносишь деньги на счёт, услуга возобновляется и за подключение не требуют деньги.
Здравствуйте, Андрей!
Давайте для начала разберемся, насколько законным было отключение электроэнергии.
Согласно п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг (постановление №354):
Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения — с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку
Так согласно п. 114. 354 Постановления: При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.
При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.
В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг.
Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно п. 117. Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе;
Отключение же предполагает полное прекращение предоставления услуги, для которого и прописана процедура, предусмотренная ст. 546 ГК РФ. Отключение абонента — физическое лицо — допускается только по согласованию сторон. Если согласование не достигнуто, исполнитель вправе приостановить оказание услуги, затем подать иск в суд и отключить услугу только по его решению в присутствии судебного пристава. Если же поставщик услуг, минуя обращение в суд, сразу же отключает Вам услугу, то Вы можете подать иск об обжаловании незаконных действий поставщика самостоятельно. Еще раз повторюсь, что без соответствующего решения суда УК не вправе самостоятельно произвести отключение услуг.
Скажите, была ли данная процедура соблюдена Вашей УК в точности?
Если же нет, то данное отключение незаконно! Вы имеете полное право подать жалобу в прокуратуру, Роспотребнадзор, Администрацию района. Но думаю, начать стоит с письменного обращения в адрес УК ( в шапке обязательно укажите, что копия будет направлена в Прокуратуру и в Роспотребнадзор). В самой претензии укажите, что процедура приостановления подачи электроэнергии выполнена с нарушениями законодательства (т.е. 354 ПП), а соответствено является незаконной, поэтому Вы требуете восстановить подачу электроэнергии в 3-хдневный срок, в противном случае Вы будете вынуждены обратиться в органы правопорядка с заявлением о привлечении УК к административной ответственности, а также в суд для защиты нарушенного права.
Спасибо за ответ. УК предупреждала меня. Поэтому они приостановили.Как быть дальше. Они требуют деньги за подключение
Андрей, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г. вы должны оплатить подключение.