Жалоба на медицинское учреждение
В соответствии с федеральными законами право на получение медицинских услуг должного качества можно защитить. Одно из средств защиты – подача жалобы в разные инстанции: от администрации самого мед. учреждения и отдела здравоохранения района до Минздрава или Росздравнадзора.
Основанием для этого может стать любое нарушение ваших прав: от грубости врачей до требования денег за бесплатные процедуры.
Заказав составление жалобы у юриста, вы многократно повышаете шанс на удовлетворение ваших требований – в том числе выплату компенсаций за нанесенный медиками вред.
Посмотрите пример
документа перед обращением
к юристам сайта!
Как работает
Правовед.ru?
3Выберите юриста
Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!
2Получите предложения
Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.
1Заполните заявку
Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.
Как написать жалобу на медицинское учреждение в 2017 году?
Чтобы правильно составить документ, рекомендуется придерживаться следующего порядка действий:
- Определите, куда вы хотите направить жалобу.
- Составьте (прежде всего – для себя, для уяснения ситуации) перечень претензий к больнице/клинике/медпункту/аптеке.
- Попытайтесь разобраться – какие нормы закона были нарушены.
- Соберите доказательства вашей правоты – свидетельские показания, документы из медицинского учреждения, возможно и записи бесед с администрацией, врачами, а также задокументированные результаты посещения другого медучреждения, если речь идет о нанесении вреда здоровью в клинике, на которую вы жалуетесь.
Куда жаловаться
Направить претензию на некачественное обслуживание в медицинском учреждении можно:
- В администрацию больницы.
- В отдел здравоохранения района.
- Департамент здравоохранения.
- В Росздравнадзор.
- В Министерство здравоохранения.
- В прокуратуру.
Начинать следует с администрации больницы. Если разрешить конфликт не удалось, самыми «перспективными» адресатами будут Росздравнадзор и прокуратура.
На что можно жаловаться
Перед тем как написать жалобу на медицинское учреждение нужно точно определить суть претензий. Чаще всего это:
- Грубость сотрудников.
- Халатное отношение к обязанностям медицинских работников.
- Игнорирование больного.
- Нанесения вреда здоровья различной степени тяжести.
- Смерть пациента.
В последнем случае право на подачу жалобы (в прокуратуру) имеют право ближайшие родственники.
На какие законы ссылаться
В жалобе на мед. учреждение можно ссылаться на положения законов:
- Федерального 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан…».
- 2300-1 «О защите прав потребителей».
Кроме того, когда жалоба направлена на то, чтобы получить компенсацию за моральный или физический вред, можно ссылаться на статьи Гражданского кодекса (в частности – на ст. 1095 ГК РФ).
Требования к форме и содержанию документа
Основные требования закреплены в Федеральном законе 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан…». Составляется жалоба на мед. учреждение – как и любые другие – в довольно свободной форме. Однако в ней обязательно должны быть данные:
- О заявителе и учреждении, на которое он жалуется.
- Суть проблемы со ссылками на нарушения законов и правил.
- Конкретизация требований заявителя.
Внимание – отказ! Возможен даже из-за орфографических ошибок в тексте жалобы. А также из-за брани, эмоционального изложения конфликтной ситуации, отсутствия четких требований к адресату.
Повысить вероятность успешного для заявителя рассмотрения жалобы можно. Для этого вам придется либо потратить много времени на изучение законодательства в сфере медицины, либо – что удобней и быстрее – обратиться к юристу. На портале Правовед.ru по вашему запросу составят жалобу лучшие специалисты.