Жалоба в Министерство здравоохранения

Жалоба в Минздрав — это последняя возможность защитить свои права как пациента и «потребителя» медицинских услуг. Подается только после того, как другие способы административного воздействия на работников медучреждения или на саму больницу/клинику/аптеку не сработали.

Поскольку нормы права в сфере медицины гражданам знакомы не слишком хорошо. Лучшим вариантом, если вы хотите защитить свои права, станет обращение к юристу. Специалисты Правовед.ru помогут вам в составлении и подаче претензий — в том числе и на уровень министерства.

Посмотрите пример
документа перед обращением к юристам сайта!

Скачать образец

Как работает
Правовед.ru?

3Выберите юриста

Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!

2Получите предложения

Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.

1Заполните заявку

Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.

Заполните заявку
Жалобы
  • Документы в суд
  • Претензии потребителя
  • Жалобы
  • Договор франчайзинга
  • Договор управления
  • Договор уступки
  • Доверенность
  • Завещание
  • Договоры и соглашения
  • Регистрация юридического лица
Жалоба в Министерство здравоохранения
  • Жалоба в Прокуратуру
  • Жалоба в Роспотребнадзор
  • Жалоба в ФАС
  • Жалоба в трудовую инспекцию
  • Жалоба в жилищную инспекцию
  • Жалоба в Министерство здравоохранения
  • Жалоба в Центробанк
  • Жалоба в департамент образования
  • Жалоба в налоговую инспекцию
  • Жалоба в администрацию города
  • Жалоба в Роскомнадзор
  • Апелляционная жалоба на постановление мирового судьи (по делу об административном правонарушении)
  • Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении
  • Конституционная жалоба
  • Жалоба на отказ органа внутренних дел в выдаче лицензии на частную детективную (охранную) деятельность
  • Жалоба на неправомерный арест
  • Жалоба на неправомерные действия должностного лица таможни по наложению штрафа за нарушение режима переработки товара
  • Жалоба на неправомерное увольнение из полиции
  • Жалоба на неправомерное решение призывной комиссии
  • Жалоба на заключение врача о наличии психического заболевания
  • Жалоба в порядке частного обвинения
  • Жалоба на определение суда по гражданскому делу
  • Кассационная жалоба на решение суда по иску о восстановлении на работе
  • Кассационная жалоба на решение суда по гражданскому делу
  • Кассационная жалоба на приговор суда
  • Апелляционная жалоба истца на решение арбитражного суда по делу о признании незаключенным договора купли-продажи недвижимости
  • Другое
ПРОДОЛЖИТЬ
Выберите документ, который вам нужен:

Как написать жалобу в Минздрав: правила и риски

До подачи жалобы или претензии в Министерство здравоохранения нужно:

  • Обратиться к самому лечащему врачу.
  • Попытаться связаться с администрацией медицинского учреждения.
  • Пожаловаться в Департамент здравоохранения.

Четвертой в этом перечне должна стать жалоба в Минздрав.

Поводом для обращения в инстанцию является:

  • Отказ в удовлетворении жалобы или проведении проверки со стороны медицинского учреждения и департамента здравоохранения.
  • Ненадлежащее качество медицинского обслуживания.
  • Халатность врачей и другого персонала.
  • Необоснованные требования оплаты медицинских услуг.
  • Нарушение регламента в части количества больных в палатах, режима дня и т.д.
  • Непрофессионализм.
  • Плохое состояние инфраструктуры медицинского учреждения.
  • Ухудшение состояния здоровья пациента или его смерть.

Написать жалобу может как сам гражданин, так и его родственники — законом это разрешается.

Претензии к качеству обслуживания и работе врачей/медсестер/администрации обосновываются ссылками на законы: как региональные, так и общефедеральные.

Деятельность больниц и аптек регламентируется федеральными законами 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан…», 61-Фз «Об обороте лекарственных средств», 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а права пациента — законом 2300-1 «О защите прав потребителей».

Кроме перечисленных, есть и довольно много нормативных актов в формате Писем, Инструкций и Положений от Минздрава, которыми руководствуются нижестоящие медицинские учреждения.

В отличие от жалоб в налоговую, претензии, направляемые в Министерство здравоохранения России, могут быть не столь формализованы по стилю изложения и в плане количества ссылок на законодательство. Однако шансы на то, что жалоба будет рассмотрена, куда выше, если вы сможете обосновать свои требования защиты прав с точки зрения права.

Документ должен включать в себя:

  • Данные заявителя.
  • Реквизиты учреждения, на которое составляется жалоба.
  • Подробное описание противоправных действий сотрудников или нарушения законодательства в сфере оснащения, регламента или инфраструктуры клиники/больницы.
  • Требование проведения проверки или вынесения предписания со стороны Минздрава.

Отказать в рассмотрении жалобы или в удовлетворении требования могут из-за:

  • Неточностей в описании нарушений в работе медучреждения.
  • Отсутствия ссылок на нормативные акты (т.е. фактически за отсутствие правового анализа ситуации).
  • Отсутствия реквизитов и контактных данных.
  • Отказа заявителя ранее подать жалобу администрации медучреждения и Департамент здравоохранения.

Снизить вероятность отказа можно, обратившись за помощью к юристу. Вы всегда можете заказать или консультацию, или составление документа.