Жалоба в Министерство здравоохранения
Жалоба в Минздрав — это последняя возможность защитить свои права как пациента и «потребителя» медицинских услуг. Подается только после того, как другие способы административного воздействия на работников медучреждения или на саму больницу/клинику/аптеку не сработали.
Поскольку нормы права в сфере медицины гражданам знакомы не слишком хорошо. Лучшим вариантом, если вы хотите защитить свои права, станет обращение к юристу. Специалисты Правовед.ru помогут вам в составлении и подаче претензий — в том числе и на уровень министерства.
Посмотрите пример
документа перед обращением
к юристам сайта!
Как работает
Правовед.ru?
3Выберите юриста
Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!
2Получите предложения
Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.
1Заполните заявку
Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.
Как написать жалобу в Минздрав: правила и риски
До подачи жалобы или претензии в Министерство здравоохранения нужно:
- Обратиться к самому лечащему врачу.
- Попытаться связаться с администрацией медицинского учреждения.
- Пожаловаться в Департамент здравоохранения.
Четвертой в этом перечне должна стать жалоба в Минздрав.
Поводом для обращения в инстанцию является:
- Отказ в удовлетворении жалобы или проведении проверки со стороны медицинского учреждения и департамента здравоохранения.
- Ненадлежащее качество медицинского обслуживания.
- Халатность врачей и другого персонала.
- Необоснованные требования оплаты медицинских услуг.
- Нарушение регламента в части количества больных в палатах, режима дня и т.д.
- Непрофессионализм.
- Плохое состояние инфраструктуры медицинского учреждения.
- Ухудшение состояния здоровья пациента или его смерть.
Написать жалобу может как сам гражданин, так и его родственники — законом это разрешается.
Претензии к качеству обслуживания и работе врачей/медсестер/администрации обосновываются ссылками на законы: как региональные, так и общефедеральные.
Деятельность больниц и аптек регламентируется федеральными законами 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан…», 61-Фз «Об обороте лекарственных средств», 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а права пациента — законом 2300-1 «О защите прав потребителей».
Кроме перечисленных, есть и довольно много нормативных актов в формате Писем, Инструкций и Положений от Минздрава, которыми руководствуются нижестоящие медицинские учреждения.
В отличие от жалоб в налоговую, претензии, направляемые в Министерство здравоохранения России, могут быть не столь формализованы по стилю изложения и в плане количества ссылок на законодательство. Однако шансы на то, что жалоба будет рассмотрена, куда выше, если вы сможете обосновать свои требования защиты прав с точки зрения права.
Документ должен включать в себя:
- Данные заявителя.
- Реквизиты учреждения, на которое составляется жалоба.
- Подробное описание противоправных действий сотрудников или нарушения законодательства в сфере оснащения, регламента или инфраструктуры клиники/больницы.
- Требование проведения проверки или вынесения предписания со стороны Минздрава.
Отказать в рассмотрении жалобы или в удовлетворении требования могут из-за:
- Неточностей в описании нарушений в работе медучреждения.
- Отсутствия ссылок на нормативные акты (т.е. фактически за отсутствие правового анализа ситуации).
- Отсутствия реквизитов и контактных данных.
- Отказа заявителя ранее подать жалобу администрации медучреждения и Департамент здравоохранения.
Снизить вероятность отказа можно, обратившись за помощью к юристу. Вы всегда можете заказать или консультацию, или составление документа.