8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять товар ненадлежащего качества, если продавец ссылается на пользовательское соглашение?

Заказала книги в интернет-магазине "Лабиринт". При получении товара и его оплате, мн выдали чек, на котором я расписалась. Уже дома обнаружила существенный брак обложки одной из книг. После написания жалобы на сайт магазина мне отказали в обмене товара ссылаясь на "При оформлении заказа клиент принимает Пользовательское соглашение, регулирующее наши с ним отношения. Оно составлено в соответствии с законами РФ, в частности - о защите прав потребителя и дистанционной торговле, и не противоречит им. Согласно п. 2.3 части 3 Пользовательского соглашения, при получении заказа клиент обязан "проверить ассортимент, количество, качество и стоимость всех Товаров,

входящих в Заказ". После этого он расписывается, что полученный товар был проверен и претензий к качеству и комплектации заказа он не имеет. В случае возникновения в дальнейшем спорных ситуаций мы рассматриваем их в том числе с учетом этого факта". Как поступить в данной ситуации? Отправить претензию почтой в головной офис вместе с книгой?

Показать полностью
, Александра, г. Челябинск
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте, Александра. 

В соответствии со ст.16 ЗоЗПП

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Согласно п.4 ст.26.1 ЗоЗПП вы вправе отказаться от товара в течение 7 дней со дня получения без объяснения причин

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Кроме того, при обнаружении в товаре недостатков вы вправе вернуть его согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП. 

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Пишите претензию в магазин с требованием вернуть деньги и ждите ответа. Ответить вам должны в течение 10 дней со дня получения претензии. Если в вашем городе есть филиал данной организации, то лучше подать ее лично туда. В случае игнорирования или отказа в удовлетворении требований подавайте иск в суд. 

Александра, если у вас остались вопросы или вам нужна помощь в составлении правовых документов, напишите в чат.

С уважением, Булыгин М.А.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Александра, здравствуйте!

Дистанционная продажа представляет собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете, в телевизионной трансляции, по радио или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом. Права потребителя, избравшего дистанционный способ приобретения заинтересовавшего его товара, дополнительно защищены ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Закон позволяет потребителю отказаться от качественного товара не только до его передачи, но и после того, как товар уже получен — на это законодательство предоставляет срок до семи дней с момента получения. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми. Установленный законодательством РФ срок продлевается до трех месяцев, если при передаче товара сведения о процедуре и сроках его возврата не были доведены до покупателя в письменной форме.

Возврат качественного товара осуществляется, если в неизменном виде сохраняются:

  • товарный вид;
  • потребительские свойства;
  • документ, свидетельствующий о приобретении товара и о сопутствующих условиях сделки (кассовый, товарный чеки, квитанция). Если указанный документ отсутствует, независимо от причин, потребитель имеет право приводить иные имеющиеся у него доказательства покупки товара у конкретного продавца.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных товаров (смартфоны, наручные часы, бытовая техника и др.) эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Кроме того, покупатель вместо предъявления перечисленных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

В случае если возврат суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара, указанная сумма возвращается потребителю одним из следующих способов:

  • наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
  • почтовым переводом;
  • путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором, несет продавец.

Александра, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Наркотики
А если там ничего не отправляли и я просто на себя наведу подозрения?
Добрый день. Заказала чай кратом, нашла группу в телеграмм канале, реклама была, как успокаивающий чай (у меня проблема с бессонницей). Перевела деньги - игнорирование со стороны продавца, и мол с вами свяжется курьер. Никаких ссылок, трек-номеров и номеров телефонов мне не давали. Через неделю пишут (в телеграмме), что ваш курьер был задержан, вам грозит срок до 10 лет, переведите 300т.р. и замнем эту ситуацию, товар заказали запрещенный на территории РФ. Также сказали, что позднее мне позвонит следователь и задаст необходимые вопросы. Какова вероятность, что это просто мошенники? Товара у меня нет, никто мне ничего не сообщал и не передавал, даже не знаю, пересекал ли вообще товар границу. Но беспокойство есть попасть в одну из историй, что заказала «по ошибке запрещенку». Что делать в такой ситуации? Идти в полицию? А если там ничего не отправляли и я просто на себя наведу подозрения? Вообще возможно такое чтобы со мной связывались по телеграмму и просили заплатить или чтобы следователь звонил по телефону?
, вопрос №4120575, Дарья, п. Тульский
Уголовное право
Если у нас нотариальное соглашение, то за невыплату алиментов в полном объеме уголовной ответственности не будет?
Как это понимать? Если у нас нотариальное соглашение, то за невыплату алиментов в полном объеме уголовной ответственности не будет?
, вопрос №4119975, Сергей, г. Москва
Право собственности
Можно ли оформить участок на себя если продавец умер?
Здравствуйте подскажите пожалуйста. Можно ли оформить участок на себя если продавец умер?но покупали дачу у него.
, вопрос №4119919, Аня, г. Москва
Банкротство
Какая ответственность грозит ИП и спасёт ли банкротство?
Какая ответственность грозит ИП и спасёт ли банкротство? ООО заказало услуги у ИП. ИП были переведены деньги за услуги, но услуги небыли оказаны в полном объёме. Точнее они были оказаны, но в ненадлежащем качестве, после чего работы были переделаны не до конца. Сроки указанные в договоре просрочены на 6 месяцев. Какая ответственность грозит ИП и спасёт ли банкротство?
, вопрос №4119488, Иван, пгт. Мурмаши
Защита прав потребителей
Если нет, то какие требования и согласно каким постановлениям можно направить продавцу?
Здравствуйте! Спустя несколько месяцев после перелёта заметила, что дорогостоящий чемодан, заявленный как крепкий и надёжный, треснул. Продавец отказал в гарантийном обслуживании, ссылаясь на то, что повреждение чемодана авиакомпанией является негарантийным случаем. Хотелось бы понимать, законен ли такой отказ? Если нет, то какие требования и согласно каким постановлениям можно направить продавцу?
, вопрос №4119211, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 16.10.2017