8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вывеска/реклама

Хотим в витражных окнах арендуемого помещения на первом этаже наклеить плакат "ЖИВАЯ РЫБА" Будет ли это признано рекламой? Может наклеить плакат не снаружи, а изнутри окна? Подскажите, пожалуйста, как быть. Нам сказали, что вывеску-световой короб нужно согласовывать в Администрации города, а на рекламу на окна не понятно.

, Елена, г. Москва
Сергей Функ
Сергей Функ
Юрист, г. Кемерово

Здравствуйте, Елена!

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Следовательно, сами по себе слова и выражения: рыба, колбаса, молоко, пиво и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.

Вместе с тем, обращаю Ваше внимание, на то, что в случае, если на такой вывеске изображены единицы продукции конкретных видов товаров (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иными обозначениями, позволяющими индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения могут быть признаны рекламой соответствующего товара, и к ним применяются требования Федерального закона «О рекламе».

В г. Москва действует постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. N 902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве», которое регулирует вопросы связанные с информационными конструкциями, в том числе вывесками и т.п.

Согласно данного постановления, под вывесками понимаются информационные конструкции, размещаемые на фасадах, крышах или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, содержащие сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя.

И данным постановлением запрещается размещение вывесок в оконных проемах многоквартирных домов и полное перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин, размещение вывесок в оконных проемах при размещении вывесок на внешних поверхностях иных зданий, строений, сооружений (кроме многоквартирных домов).

Удачи Вам!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 25.02.2015