Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Тк данная процедура не позволяет, на мой взгляд, пройти идентификацию ( тк есть доступ к приложению со всеми
Добрый день!
Недавно поменял оператора сотовой связи с сохранением номера телефона.
В связи с чем из банка перестали поступать смс с кодом подтверждения операций.
Заходя в приложение банка у меня есть доступ ко всем паспортным данным и операциям. Обращение к банку также пишу в официальном приложении банка.
В ответ бант требует назвать мои паспортные данные при звонке по телефону для прохождения идентификации. Тк данная процедура не позволяет, на мой взгляд, пройти идентификацию ( тк есть доступ к приложению со всеми паспортными данными в котором пишу обращение) называть паспортные данные по телефону отказываюсь.
Подскажите, пожалуйста, предоставление персональных данных по телефону с целью проведения идентификации в данном случае является ли законным?
Здравствуйте.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» банки обязаны соблюдать банковскую тайну, защищая ее от третьих лиц.
Таким образом, сведения об операциях, вкладах и иная иная финансовая информация может быть сообщена банком только клиенту (исключение — запросы следствия и суда).
Каким образом банк будет идентифицировать клиента — решает сам банк путем принятия внутренних регламентов своей работы. При этом важно понимать, что закон не регулирует таким именно способом должна проходить данная идентификация.
Устоявшаяся практика, что в своих регламентах банки прописывают, что звонивший по телефону человек, представившийся клиентом, для идентификации должен сообщить о себе сведения, а именно ФИО, число, месяц и год рождения, а также паспортные данные.
Контролирующие органы и Центробанк не считают это нарушением, тем более закон не запрещает такой способ идентификации клиента в ходе телефонного разговора. А что не запрещено, то разрешено.
Если вы не доверяете такому способу идентификации, то всегда можете лично придти в офис банка, где сотрудник, проверив вашу личность по паспорту, сообщит вам необходимые сведения или поможет провести банковскую операцию.
По этой же причине телефонная идентификация с диктовкой паспортных данных не может считаться нарушением ваших прав, так как вы всегда можете воспользоваться вторым (альтернативным) вариантом, и лично придти в отделение банка, где после предъявления паспорта для идентификации сотрудник окажет вам необходимую услугу.
Здравствуйте,
Положение об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (утв. ЦБ РФ 15.10.2015 N 499-П) действительно не содержит положений, как происходит идентификация клиентов банками при звонке по телефону.
Согласно ФЗ 152 банк обязан обеспечить конфиденциальность и безопасность персональных данных. Однако, запрашивая паспортные данные по телефону считаю нарушением этого самого ФЗ. При идентификации личности ведь можно использовать несколько определённых цифр (например, последние цифры номера), что не приведёт к разглашение персональных данных. И есть банки, которые именно так и идентифицируют личность клиента.
Поэтому, я бы однозначно не говорила, что нарушений в действиях данного банка нет.
А так же, если есть сомнения что звонят именно с банка и именно сотруднику банка Вы сообщаете свои персональные данные, сам же банк Тинькофф на своём сайте указывает, что Вы можете прервать звонок и самостоятельно перезвонить в банк, чтобы не попасться в «руки» мошенников.
Альтернативную процедуру прохождения идентификации банк отказывается предоставить.
Если вы считаете свои права нарушенными, то можете обратиться в жалобой в Роспотребнадзор, финансовому омбудсмену, прокуратуру и Роскомнадзор (в части соблюдения требований законодательства о персональных данных).
Но мое мнение, данные органы не усмотрят нарушений закона в том, что банк требует в целях идентификации предоставить паспортные данные.
Я сам являюсь клиентом СБ, Тинькофф, ПСБ, ВТБ, и разговор по телефону с представителями всех этих банков начинается с того, что меня просят представится и сообщить ФИО и число, дату и год рождения, номер банковской карты, если вопрос касается её. Паспортные данные требуют, но лишь по отдельным вопросам, например, снятия блокировки с банковской карты. Это устоявшаяся практика банковской деятельности.
Если для вас по какой-то причине неприемлемо по телефону называть паспортные данные, либо вы опасаетесь это делать, то советую прекратить пользоваться услугами банка Тинькофф и перейти в другой банк, где вы можете осуществлять финансовые операции непосредственно в офисе банка. Что-либо другое вам, к сожалению, посоветовать сложно.
С уважением.