Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

748 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
748 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Помогите пожалуйста

Прочитала на форуме отзывы о Вас и решила обратиться за помощью...Приобрела телефон "Самсунг Гелакси С Плюс" (извините что на русском) 28 декабря 2012 года....С самого начала телефон глючил, перезагружался,самостоятельно менял мелодии и тд и тп...Несколько раз в устной форме обращалась в магазин с просьбой о помощи, мне отвечали, что в таких случаях нужно перезагружать телефон...Короче говоря через пол года я сдала телефон продавцу в ремонт, он его отправил в сервисный центр, уведомив меня, что ремонт может длится 45 календарных дней....В заявлении указано, что телефон принят менеджером без следов потертостей и без претензий к внешнему виду ...Прошло 45 календарный дней, я написала претензию (со ссылками на ЗоЗПП) о возврате мне денег за телефон и предупреждении, что по истечении 10 дней не исполнении моих требований будет начисляться пеня...Сегодня позвонил специалист со Связного и уведомил меня, что оказывается телефон был снят сервисным центром с гарантии через 10 дней с момента моего написания заявления продавцу, так как в аппарате обнаружены следы влаги (карозия), а продавец в устной форме сказал, что телефон со следами потертости и трещиной на задней крышке корпуса и говорит, что это я его скорее всего роняла в воду...Предложили отдать аппарат на досудебную независимую экспертизу...Я отказалась...Что мне теперь делать??? Может ли продавец мне отказать в возврате денег так как с момента поданного мною заявления на ремонт прошло более 50 дней...С уважением, Светлана!!!

21 Ноября 2013, 16:23, вопрос №304568 Светлана
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Снитко Эрика Валерьевна

    Здравствуйте, Светлана! 

    Статья 18 Закона РФ \«О защите прав потребителей\» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1

    ....

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец… обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    Поскольку по результатам проведения диагностики продавец выявил, что недостаток товара возник по Вашей вине, зря Вы отказались от проведения независимой экспертизы. Поскольку продавец отвечает только за те недостатки, которые возникли ДО передачи Вас товара. 

    Сейчас Вам стоит забрать телефон у продавца и отдать его на экспертизу самостоятельно. В случае, если экспертизой будет установлено, что недостаток товара все-таки возник не по Вашей вине, а до того, как товар Вам был передан (при покупке), то Вам следует обратиться в суд и требовать возврата покупной стоимости товара, выплаты неустойки в размере 1 % за каждый день просрочки возврата денег, а также возмещения стоимости экспертизы. 

    Если же экспертиза установит, что недостаток действительно возник по Вашей вине, то, к сожалению, продавец не обязан возвращать Вам за него деньги. 

    Либо Вы имеете право сразу обратиться в суд с указанными требованиями и уже в суде ходатайствовать о проведении независимой экспертизы. 

    21 Ноября 2013, 21:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats