Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как поменять сотовый телефон с сущетвенным недостатком?
Я купила айфон, а через месяц на экране появилось темное пятно. В магазине, где я его покупала посоветовали его сдать, якобы они направят его для ремонта в Финляндию. У них есть аналогичные айфоны, но обменять они отказались. Если я напишу претензию и потребую его обмена или возврата денег, то обязаны они это сделать и в какой срок. Нужно ли мне отдать им телефон? Недостаток они уже видели
Светлана, претензию Вам обязательно необходимо написать, что касается обмена то магазин вправе провести за свой счет экспертизу, поэтому сразу не поменяет телефон.
Здравствуйте, Светлана. Ответ на ваш вопрос.
В соответствии с законом о защите прав потребителей и
Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 №924 ( о технически сложных товарах) в соответствии с п.6: Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями- относятся к технически сложным товаром. Следовательно айфон тоже относится к технически сложным товарам.
В соответствии с законом о защите прав потребителей, а именно ст.18, в которой говорится, что:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ).
На основании вышеизложенного вы имеете права потребовать возврата денег либо заменить товар с перерасчетом.