Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как после смерти матери без личного присутствия подать документы на наследство?
Умерла мама, необходимо подать на наследство. Как и где это сделать. Если я нахожусь очень далеко и нет возможности присутствовать.
Доброго времени суток, вы можете обратиться к любому нотариусу по месту своего нахождения и отправить заявление о принятии наследства нотариусу, у которого заведено наследственное дело. Получить документы можете тогда, когда появится возможность приехать.
Либо второй способ составляете доверенность на ведение наследственного дела на третье лицо, которое от вашего имени выполнит все действия.
Если Вам нужна более подробная консультация или у вас остались вопросы, можете перейти в чат. Также в чате можете задать любые интересующие Вас вопросы либо заказать необходимые документы. Услуги в чате оказываются на платной основе.
Успехов Вам.
Здравствуйте, Анна!
Действующее законодательство предусматривает возможность отправить заявление о принятии наследства путем направления заявления о принятии наследства нотариусу, у которого открыто наследственное дело (по месту жительства мамы) почтой.
В заявлении о принятии наследства указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество наследника и наследодателя (умершего);
дата смерти наследодателя и последнее место жительства наследодателя;
волеизъявление наследника о принятии наследства (Я, ФИО, принимаю наследство после моей мамы ФИО)
основание(я) наследования (завещание, родственные и другие отношения);
дата подачи заявления.
Если у Вас есть такая информация, то в заявлении указываются сведения о других наследниках, о составе и месте нахождения наследственного имущества и т.п.
Если заявление наследника передается нотариусу по почте, подпись наследника на заявлении должна быть засвидетельствована нотариусом, должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия (пункт 7 статьи 1125 ГК РФ), или лицом, уполномоченным удостоверять доверенности в соответствии с пунктом 3 статьи 185.1 настоящего Кодекса.
При отправлении заявления по почте оно считается поданным в срок, установленный для принятия наследства, если оно сдано на почту до истечения установленного срока, то есть датировано числом до последнего дня срока на принятие наследства включительно.
Такое заявление можно передать нотариусу через любого другого человека.
Добрый день! Для оформления наследства Вам необходимо по почте отправить нотариусу, по месту открытия наследства, следующие документы:
1. Заявление о праве на наследство или заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство. Заявление подается в течение шести месяцев после смерти наследодателя.
2. Документы, подтверждающие смерть наследодателя (свидетельство о смерти наследодателя) и родство с наследодателем (свидетельства о рождении, о заключении брака, судебные акты об установлении факта родства и т.п.);
3. Документы, относящиеся к наследственному имуществу (свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимость, сберегательные книжки и т.п.).
По общему правилу, по истечении шести месяцев со дня открытия наследства нотариус выдает наследнику (наследникам) свидетельство о праве на наследство.
Принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
Если заявление наследника передается нотариусу другим лицом или пересылается по почте, подпись наследника на заявлении должна быть засвидетельствована нотариусом, должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия (пункт 7 статьи 1125 ГК РФ ), или лицом, уполномоченным удостоверять доверенности в соответствии с пунктом 3 статьи 185.1 ГК РФ.