Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На каком основании учитель начальных классов может ставить такие оценки по ИЗО?
Здравствуйте, такой вопрос, ребенок 2 класса принес "3" по ИЗО. На каком основании учитель начальных классов,не имеющая проффессионального образования в этой сфере, может ставить такие оценки? Как вообще можно оценивать рисунки ребенка? Ведь у кажлого свое видение.
Добрый день, Юлия!
Давайте попробуем разобраться. Есть ряд федеральных нормативных актов, действующих в системе начального школьного образования: ФЗ «Об образовании», Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
В соответствии с приказом и федеральным законом каждая школа утверждает положение об образовательной деятельности.
Так же по настоящее время действует Методическое письмо Минобрнауки России от 19.11.1998 N 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»
Так вот, из федеральных актов следует, что предмет ИЗО (изобразительное искусство) входит в перечень учебной нагрузке, подлежащей оценке:
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать в части изобразительное искусства (ИЗО):
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
В части критериев для проставления оценки законодатель указывает следующее:
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения;
«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 — 3 ошибок или 4 — 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 — 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 — 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Учитель имеет право иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся;
Родители имеют право:
— знать о принципах и способах оценивания в данной школе;
— на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;
— на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей
преодоления их у своего ребенка.
Таким образом проставление отметки по предмету ИЗО (изобразительное искусство) не противоречит федеральным стандартам образования и учитель и в праве, и обязан оценивать ученика по данному предмету.
Если вы не согласны с оценкой ребенка по конкретному практическому заданию, вы можете обратиться к учителю, директору школы за разъяснениями, какими критериями руководствовался учитель в оценке работы ученика. По результатам разъяснений и изучения внутренней документации школы, если вы будете также не согласны с оценкой учителя, вы можете в письменном виде просить пересмотра оценки в школьной комиссии по урегулированию споров.