8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

На каком основании учитель начальных классов может ставить такие оценки по ИЗО?

Здравствуйте, такой вопрос, ребенок 2 класса принес "3" по ИЗО. На каком основании учитель начальных классов,не имеющая проффессионального образования в этой сфере, может ставить такие оценки? Как вообще можно оценивать рисунки ребенка? Ведь у кажлого свое видение.

, юлия, г. Владивосток
Мария Гордеева
Мария Гордеева
Юрист, г. Пермь

Добрый день, Юлия!

Давайте попробуем разобраться. Есть ряд федеральных нормативных актов, действующих в системе начального школьного образования: ФЗ «Об образовании», Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования". 

В соответствии с приказом и федеральным законом каждая школа утверждает положение об образовательной деятельности. 

Так же по настоящее время действует  Методическое письмо Минобрнауки России от 19.11.1998 N 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»

Так вот, из федеральных актов следует, что предмет ИЗО (изобразительное искусство) входит в перечень учебной нагрузке, подлежащей оценке: 

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать в части изобразительное искусства (ИЗО):
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

В части критериев для проставления оценки законодатель указывает следующее: 

Характеристика цифровой оценки (отметки)
 «5» («отлично») — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения;
«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 — 3 ошибок или 4 — 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 — 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 — 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Учитель имеет право иметь свое оценочное суждение по поводу работы учащихся;

 Родители имеют право:
— знать о принципах и способах оценивания в данной школе;
— на получение достоверной информации об успехах и достижениях своего ребенка;
— на индивидуальные консультации с учителем по поводу проблем, трудностей и путей
преодоления их у своего ребенка.

Таким образом проставление отметки по предмету ИЗО (изобразительное искусство) не противоречит федеральным стандартам образования и учитель и в праве, и обязан оценивать ученика по данному предмету. 

Если вы не согласны с оценкой ребенка по конкретному практическому заданию, вы можете обратиться к учителю, директору школы за разъяснениями, какими критериями руководствовался учитель в оценке работы ученика. По результатам разъяснений и изучения внутренней документации школы, если вы будете также не согласны с оценкой учителя, вы можете в письменном виде просить пересмотра оценки в школьной комиссии по урегулированию споров. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Наследство
Если да, то на каком основании?
Помогите посчитать полагающуюся мне долю по завещанию. Умер дядя, оставил на меня завещание. В завещании всё просто - передаёт всё своё имущество мне, других лиц там не указано. Больше там никаких существенных деталей нет. Завещание написано в 1999 году. Из наследников, помимо меня, его жена-пенсионер, прописанная и проживающая в квартире дяди. Больше наследников у него не было (детей нет), в квартире более никто не проживал. Активы следующие: 1. Квартира 52,1 кв. метр а) Сколько % и от какой площади (общей, или жилой), причитается мне? Собственник квартиры - дядя. 2. Банковский счёт дяди а) Сколько % от хранящейся там суммы принадлежит мне. 3. Банковский счёт на имя его жены (пополнялся дядей, может частично тётей) а) Сколько % от хранящейся там суммы принадлежит мне? Планирую включить его в наследственную массу по суду. б) Могут ли в суде по какой-то причине (пенсионер, и т.д.) отклонить моё прошение, или обозначить какую-то конкретную сумму на нём (мол эту часть делим, эту не делим)? Если да, то на каком основании?
, вопрос №3907635, Александр Ивченко, г. Москва
1400 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Возможно ли понуждать потерпевшего к оспариванию оценки для снижения величины выплат с виновника (иначе
Добрый день Ситуация следующая: произошло ДТП, я виновник. По ОСАГО оценка ущерба ~70 тыс.руб. (по 35 тыс.руб. на работы и запчасти), официальный дилер с учетом скрытых повреждений насчитал расходов на 200 тыс. (по 100 тыс.руб. на запчасти и работы), в т.ч. такие, которые не были указаны в заключении оценки от страховой компании. Мне предложено доплатить разницу в стоимости ремонта. При этом оценку ущерба страховой потерпевший не оспаривал, а по сути просит переложить все доп расходы на виновника. Возможно ли в данной ситуации оспорить оценку ущерба страховой для снижения выплат с виновника? Возможно ли понуждать потерпевшего к оспариванию оценки для снижения величины выплат с виновника (иначе получается, что потерпевший не хочет споров со страховой и хочет переложить все бремя на виновника)?
, вопрос №3906526, Николай, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
ДТП, ГИБДД, ПДД
Пострадавшего не устроил размер компенсации согласно оценке страховой
Добрый день Прошу помочь разобраться в ситуации: Попал в ДТП, авария незначительная, осаго действующее, сумма ущерба по оценкам страховой - 25 тыс. Руб. (Московская область). Пострадавшего не устроил размер компенсации согласно оценке страховой. С нами связался автоюрист от имени пострадавшего и угрожает гражданским иском. Имеются ли какие либо основания для подачи иска к виновной стороне в случае, если постарадвего не устраивает оценка ущеьра страховой? Спасибо
, вопрос №3906235, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
А в 9: 00 инструктор садится за руль и везет курсантов обратно в начальную точку и в 9: 30 уже у начальной точки курсант выходит, и садится другой курсант
можно ли что-то предъявить автошколе, если в договоре прописано, что занятия длятся 2 академ часа(т.е. 1,5 астрономических). инструктор забирает всех курсантов по одному в определенное время с одной точки и отвозит на автодром, потом ровно в момент окончания занятия привозит обратно к начальной точки. дорого до автодрома в одну сторону занимает 30 минут. т.е. занятие начинается в 8:00, в 8:30 инструктор и курсант уже на автодроме, и соответственно только в 8:30 курсант садится за руль учиться. а в 9:00 инструктор садится за руль и везет курсантов обратно в начальную точку и в 9:30 уже у начальной точки курсант выходит, и садится другой курсант. соответственно, вместо 1,5 часов практического занятия курсант управляет автомобилем и развивает навыки управления только 1/3 времени(30минут) из положенного
, вопрос №3904948, ri, г. Учалы
Гражданское право
Подскажите как правильно написать обращение к директору школы, по поводу некомпетентности учителя, а точнее в 3 классе позволяет оскорблять учеников "тупой", " Я Вам табель испорчу " и прочее
Здравствуйте. Подскажите как правильно написать обращение к директору школы, по поводу некомпетентности учителя, а точнее в 3 классе позволяет оскорблять учеников "тупой", " Я Вам табель испорчу " и прочее. Не проводит уроки, так чтобы дети поняли, и домашнее задание задаёт, не понятно как делать даже родителю. Хотелось бы написать обращение с письменным ответом от директора, чтобы в случае не решении этой проблемы, этот ответ приложить к заявлению в другие компетентные органы
, вопрос №3904844, Мария, г. Москва
Дата обновления страницы 08.04.2019