Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы сроки подачи апелляционной жалобы и сроки вступления решения суда в силу?
Здравствуйте! у меня такой вопрос у менясостоялся суд по гражданскому делу!вынесено решение об отказе,я его естественно обжалую,так как суд состоялся 3 августа 2017 года,суд мне дал месяц на обжалования этого решения,я не укладываюсь в срок, 3 августа 2017 год выпадает на выходной день,а во вторых у меня нет возможности подать лично в суд эту жалобу я ее отправлю по электронному адресу,а потом почтой с гос пошлиной и со всеми документами!а теперь вопрос:если я не успел подать до 3 сентября 2017 года,а по дам до 8 сентября 2017 года,суд вправе мне отказать в жалобе или нет,и когда вступает в силу законное решения по данным об отказе мне в иске?
- Решение по делу № 2-560-2017.pdf
Уважаемый Иван Владимирович!
И так по порядку:
1) Вступление в законную силу.
Статья 209. Вступление в законную силу решений суда
1. Решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если они не были обжалованы.
В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено. Если определением суда апелляционной инстанции отменено или изменено решение суда первой инстанции и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно.
2) Право на обжалование.
Статья 321. Порядок и срок подачи апелляционных жалобы, представления
1. Апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, вынесший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями статьи 325 настоящего Кодекса.
2. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяцасо дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.
Статья 199. Составление решения суда
1. Решение суда принимается немедленно после разбирательства дела. Резолютивную часть решения суд должен объявить в том же судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела. Объявленная резолютивная часть решения суда должна быть подписана всеми судьями и приобщена к делу. При выполнении резолютивной части решения в форме электронного документа дополнительно выполняется экземпляр данной резолютивной части решения на бумажном носителе, который также приобщается к делу.
2. Составление мотивированного решения судаможет быть отложено на срок не более чем пять дней со дня окончания разбирательства дела.
Исходя из приложенного Вами решения, информации о том, когда же было изготовлено мотивировочная часть решения суда (т.е. в полном объеме) сказать затруднительно.
В любом случае, если у Вас имеются уважительные причины пропуска сроков для обжалования — лучше сразу написать ходатайство о восстановлении сроков и приложить доказательства.
В общем, если были эти «5 дней на изготовление мотивировочной части» — то вы успели.
Если решение изготовили в полном объеме 3 августа — то срок вы уже пропустили и его нужно восстанавливать.
В настоящий момент решение вступило в законную силу, но вы еще можете его отменить.
Не забудьте, что апелляционная жалоба подается через суд, вынесший решение (куртамышский районный суд). Вы также можете направить ее вместе с ходатайством почтой россии.
Надеюсь, что ответил на Ваши вопросы.
Иван, здравствуйте. Дополню ответ коллеги. Согласно информации о движении Вашего дела, размещенной на сайте Куртамышского районного суда (https://kurtamyshsky--krg.sudr...), мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено 03.08.2017 года. Срок на обжалование начал течь 04.08.2017 года и последний день для подачи жалобы 03.09.2017 года. Но как Вы верно указали — это выходной день (воскресенье). Согласно части 2 статьи 108 ГПК РФ
2. В случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
Следовательно, последний день для подачи апелляционной жалобы был 04.09.17 г. Поэтому, если Вы 04.09.подали апелляционную жалобу, то в срок Вы уложились. Если же нет, то, увы, срок нужно восстанавливать. Согласно ст.112 ГПК РФ
1. Лицам, пропустившим установленный федеральным законом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
2. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, и рассматривается в судебном заседании. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению поставленного перед судом вопроса.3. Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (подана жалоба, представлены документы), в отношении которого пропущен срок.
....
Поэтому подавайте апелляционную жалобу и вместе с ней заявление о восстановлении процессуального срока для подачи апелляционной жалобы, а также документы, подтверждающие уважительность причин пропуска.
Таковыми причинами могут являться нахождение на излечении в стационаре, в командировке, уход за тяжелобольными родственниками и прочие на усмотрение суда.
Кроме того, ознакомившись с вашим решением отмечу, что безусловными минусами является то, что в суд не представлены доказательства того, что Ваша тетя как опекун или Вы не обращались для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Конституционный Суд РФ в Определениях Определение от 19.10.2010 № 1282-О-О указал следующее:
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (статья 38, часть 1). Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Абзац 4 статьи 1 Федерального закона определяет лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей. Данной нормой законодатель, в исключение из общего правила о необходимости государственной поддержки детей, то есть лиц, не достигших 18-летнего возраста (пункт 1 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации), лишившихся или ограниченных в возможности иметь содержание от своих родителей и нуждающихся по этой причине в социальной защите, распространил действие названного Федерального закона на лиц, достигших 18-летнего возраста, и предоставил им право пользоваться соответствующими мерами социальной поддержки до достижения возраста 23 лет, обеспечив тем самым единообразный подход к определению оснований социальной защиты таких граждан (аналогичный возрастной критерий установлен пенсионным законодательством, законодательством об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, о социальной защите отдельных категорий граждан). Такое правовое регулирование осуществлено в интересах названных лиц с целью предоставления им дополнительной социальной поддержки с учетом имевшегося у них ранее статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан, на которых действие данного Федерального закона не распространяется.
Вместе с тем, Верховный Суд предусмотрел исключения из данного правила.
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года сказано:
Таким образом, Верховный Суд Российской Федерации допускает возможность лиц, которые ранее относились к льготной категории граждан, реализовать свое право на внеочередное предоставление жилья после 23 лет, но при условии, если претенденты на жилье встали (были поставлены) на учет в качестве нуждающихся в жилье до 23 лет. В противном случае действует общая норма – претенденты лишаются нереализованного права. Следует отметить, что практика некоторых судов общей юрисдикции, в том числе судов субъектов Российской Федерации (кассационная инстанция), сводится к тому, что, если истец (претендент на жилье из числа бывших льготников) сумеет доказать незаконность действий (бездействия) со стороны органов публичной власти (органов опеки и попечительства, местных администраций и т.п.) в части непринятия ими мер по информированию, содействию детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по вопросам обеспечения жильем, и при этом сумеет доказать принятие самим истцом попыток встать на соответствующий учет в качестве нуждающегося в жилье, получить жилье (эти попытки должны быть сделаны до достижения 23-летнего возраста), то суд обязывает надлежащего ответчика обеспечить претендента жилым помещением по договору социального найма, не взирая на его возраст.Вопрос 21: Является ли достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возраста 23 лет, основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма?
Ответ: В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 22 августа 2004 г.) (далее-Закон № 159-ФЗ), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Как следует из преамбулы указанного Закона, а также из ст.1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа до достижения ими 23-х летнего возраста.
Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до достижения ими вышеуказанного возраста.
Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.
Поэтому достижение лицом 23-х летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.
Следовательно, достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возраста 23 лет, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма не является.