Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой налог платить при продаже имущества ИП?
При ликвидации компании , часть ее имущества в виде земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества промышленного назначения (промбаза) были переданы владельцу компании по остаточной стоимости в сентябре 2014 года . Впоследствии, данная промбаза не эксплуатировалась и никакой коммерческой деятельности не осуществлялось.
Вместе с тем , производились расчеты с обслуживающими организациями от имени ИП владельца за поставляемые в адрес этого объекта электроэнергию, тепло и т.д.
Прошу разъяснить , какой оптимальный вариант налогообложения для владельца может быть использован при продаже этого объекта ( продажа от имени ИП или как от физического лица и с какой стоимости объекта должен исчисляться налог (кадастровой или договорной ) . Нужно ли проводить оценку продаваемого имущества ?
Так как 5 лет с момента оформления имущества в собственность не истекло, то при продаже будет исчисляться налог. Если ИП применяет 6% УСН и лимит по УСН позволяет продать имущество, то выгоднее будет сделать это как предприниматель. Вместе с тем, надо учесть, что налоговая может попытаться оспорит такую трактовку и начислить налог по ставке 13%. Стоимость продажи не обязательно должна быть привязана к кадастровой, но слишком сильное ее занижение также может вызвать подозрения налоговых органов.
Доброе утро!Но закон о 5ти летнем владением имуществом принят в 2016г,значит я попадаю на 3летнее владение?Налог исчисляется при продаже все таки с какой суммы?
Да, все верно. Раз объекты были оформлены в собственность до 01.01.16, то применяться к ним будет еще 3-х летний срок владения для освобождения от налогов. Соответственно, если имущество не использовалось в предпринимательской деятельности и будет продано не ранее октября 17-го года (то есть по истечении трех лет владения), то можно будет налог не платить. Если ранее, то уменьшить налог можно будет только на сумму затрат на приобретение имущества. Т.к. имущество передавалось в ходе ликвидации предприятия, то надо посмотреть документы о том, как это происходило (скорее всего, указано в ликвидационном балансе) и понять, уплачивались ли какие-то налоги на тот момент.