Как построить успешную юридическую практику?
Как построить успешную юридическую практику?
  • Журнал
  • Предпринимательское право

Как построить успешную юридическую практику?

Какова самая большая проблема юристов, ведущих собственную практику?
Автор статьи: Александров Михаил Александров Михаил
Автор статьи
Управляющий партнер Адвокатского бюро «А2», основатель проекта A2Time.RU
Закончил МГЮА в 2003-м году, Kingston MBA в 2018-м


Задать вопрос

Какова самая большая проблема юристов, ведущих собственную практику? Обычно, на самом деле, их две: мало клиентов и еще меньше свободного времени.

Неудивительно, что юристы “славятся” своим выгоранием.

Давайте попробуем разобраться, что к чему.

Итак, проблема номер один - нужны новые Клиенты/Проекты/Продажи (лучше даже не «продажи», а все же поручения от доверителей). Где их взять?

Наверняка все слышали про правило Парето. 20% усилий приносят 80% результата. И наоборот.

Так вот, это соотношение абсолютно применимо к проектам юридической практики, и к ее клиентам. Если сделать небольшой анализ, то быстро выяснится, что 20% доверителей приносят 80% наиболее прибыльных проектов.

Вообще говоря, в бизнесе этот факт давно не новость. Поэтому и существует А-В-С - сегментация Клиентов. Собственно, 20% клиентов выделяются в группу “А”. “Середнячки” попадают в группу “В”, наименее прибыльные - в группу С.

Читайте также
Безработные тоже платят: как взыскать алименты с неработающего отца?

Хорошо, что дальше? Ну поделили, зачем все это?

А дальше - необходимо сфокусировать свое внимание на доверителях из категории «А». Не в том, конечно, смысле, что надо перестать брать телефон, если вам звонит кто-то другой. А в том, что нужно целенаправленно развивать отношения с вашими А-клиентами. Интересоваться, например, как у них дела? Что происходит в интересных им сферах и т.п.

Каков будет практический результат и что это даст? Здесь применимо другое правило - подобное притягивает подобное. Если вы сомневаетесь, что это работает – просто подумайте, сколько из ваших друзей и знакомых являются юристами.

Вы сможете запустить тот самый “сарафан”, который по утверждению всех успешных юристов единственно и является источником по-настоящему стоящих заказов.

Как теперь все будет выглядеть: ваши самые лучшие доверители начнут рекомендовать вас таким же. Клиенты из категории «В» будут «мигрировать» в категорию «А» или же в категорию «С». От последних надо будет избавляться (ну конечно, не физически). Как? Очень просто – повышая стоимость услуг.

Читайте также
Что делать, если нет информации о задолженности по алиментам на ФССП?

Только повысив стоимость часа вы сможете зарабатывать больше за меньшее время. Только сделав это вы сможете высвободить столь нужное время на общение с доверителями группы «А». Только общаясь с доверителями группы «А» вы сможете повысить стоимость часа.

И далее – вверх по спирали.

Что может помешать реализоваться этому плану? Во-первых, конечно, неправильная сегментация. Самый хороший клиент не тот, кто больше всех платит. Самый хороший клиент тот, кто больше всех платит за единицу времени.

Это, в общем, очевидная вещь: если кому-то предложить: хочешь 100 тыс. или 1 миллион, то выбор, кажется, понятен. Но если уточнить, что 100 тыс. ты получишь, скажем, за неделю, а миллион за год - все сразу встает на свои места.

Клиенты «А» платят наибольшую ставку именно в час (даже если вы не по часам работаете). И только поняв это, можно двигаться дальше и развивать свой бизнес.

Еще иногда приходится сталкиваться с вопросом: «А где взять этих самых доверителей группы «А»? Ответ простой – если у вас уже есть хотя бы два-три Клиента, один из них с необходимостью лучше двух других. Совсем в начале практики их могут отличать даже и не деньги, а например то, насколько комфортно с ними работать или насколько интересные для вас поступают от них задачи. Это тоже важно.

Главное помнить – необходимо поддерживать фокус именно на «лучших» доверителях. И тогда успех обязательно придет!

P.S. Вот тут список систем, который поможет вам учитывать время и управлять своей юридической практикой.

Автор статьи: Александров Михаил Александров Михаил
Автор статьи
Управляющий партнер Адвокатского бюро «А2», основатель проекта A2Time.RU
Закончил МГЮА в 2003-м году, Kingston MBA в 2018-м


Задать вопрос

Содержание

Хорошо, что дальше? Ну поделили, зачем все это?

Вам может быть интересно

МФЦ в помощь: как быстро прописать ребенка?
Многофункциональные центры, пожалуй, лучшее, что смогли придумать российские чиновники для упрощения бюрократической рутины. Спектр предоставляемых через МФЦ госуслуг огромен, и одна из них – регистрация по месту жительства или пребывания. Скажем нет очередям в паспортном столе и недовольным лицам паспортисток, просто записываемся на прием, приносим необходимые документы, а затем приходим повторно...
Ребенок едет по России без родителей: нужна ли доверенность?
Ребенок едет по России без родителей: нужна ли доверенность?
Ребенок едет по России без родителей: нужна ли доверенность?
Что говорит закон о путешествиях внутри страны?
«ООО переехало»: как сменить юридический адрес бесплатно?
«ООО переехало»: как сменить юридический адрес бесплатно?
«ООО переехало»: как сменить юридический адрес бесплатно?
Меняем юридический адрес самостоятельно
Грязные деньги
Грязные деньги
Грязные деньги
Отмыть все трудней и трудней
Налоговый вычет через Госуслуги: когда, куда и сколько
Налоговый вычет через Госуслуги: когда, куда и сколько
Налоговый вычет через Госуслуги: когда, куда и сколько
Самый быстрый способ подать декларацию
Агентский договор в опте
Агентский договор в опте
Агентский договор в опте
Ценные навыки ведения оптового бизнеса