Как построить успешную юридическую практику?
Как построить успешную юридическую практику?
  • Журнал
  • Предпринимательское право

Как построить успешную юридическую практику?

Какова самая большая проблема юристов, ведущих собственную практику?
Автор статьи: Александров Михаил Александров Михаил
Автор статьи
Управляющий партнер Адвокатского бюро «А2», основатель проекта A2Time.RU
Закончил МГЮА в 2003-м году, Kingston MBA в 2018-м


Задать вопрос

Какова самая большая проблема юристов, ведущих собственную практику? Обычно, на самом деле, их две: мало клиентов и еще меньше свободного времени.

Неудивительно, что юристы “славятся” своим выгоранием.

Давайте попробуем разобраться, что к чему.

Итак, проблема номер один - нужны новые Клиенты/Проекты/Продажи (лучше даже не «продажи», а все же поручения от доверителей). Где их взять?

Наверняка все слышали про правило Парето. 20% усилий приносят 80% результата. И наоборот.

Так вот, это соотношение абсолютно применимо к проектам юридической практики, и к ее клиентам. Если сделать небольшой анализ, то быстро выяснится, что 20% доверителей приносят 80% наиболее прибыльных проектов.

Вообще говоря, в бизнесе этот факт давно не новость. Поэтому и существует А-В-С - сегментация Клиентов. Собственно, 20% клиентов выделяются в группу “А”. “Середнячки” попадают в группу “В”, наименее прибыльные - в группу С.

Читайте также
Права для иностранца: как заменить иностранное ВУ на российское?

Хорошо, что дальше? Ну поделили, зачем все это?

А дальше - необходимо сфокусировать свое внимание на доверителях из категории «А». Не в том, конечно, смысле, что надо перестать брать телефон, если вам звонит кто-то другой. А в том, что нужно целенаправленно развивать отношения с вашими А-клиентами. Интересоваться, например, как у них дела? Что происходит в интересных им сферах и т.п.

Каков будет практический результат и что это даст? Здесь применимо другое правило - подобное притягивает подобное. Если вы сомневаетесь, что это работает – просто подумайте, сколько из ваших друзей и знакомых являются юристами.

Вы сможете запустить тот самый “сарафан”, который по утверждению всех успешных юристов единственно и является источником по-настоящему стоящих заказов.

Как теперь все будет выглядеть: ваши самые лучшие доверители начнут рекомендовать вас таким же. Клиенты из категории «В» будут «мигрировать» в категорию «А» или же в категорию «С». От последних надо будет избавляться (ну конечно, не физически). Как? Очень просто – повышая стоимость услуг.

Читайте также
N 3-ФЗ ст 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Только повысив стоимость часа вы сможете зарабатывать больше за меньшее время. Только сделав это вы сможете высвободить столь нужное время на общение с доверителями группы «А». Только общаясь с доверителями группы «А» вы сможете повысить стоимость часа.

И далее – вверх по спирали.

Что может помешать реализоваться этому плану? Во-первых, конечно, неправильная сегментация. Самый хороший клиент не тот, кто больше всех платит. Самый хороший клиент тот, кто больше всех платит за единицу времени.

Это, в общем, очевидная вещь: если кому-то предложить: хочешь 100 тыс. или 1 миллион, то выбор, кажется, понятен. Но если уточнить, что 100 тыс. ты получишь, скажем, за неделю, а миллион за год - все сразу встает на свои места.

Клиенты «А» платят наибольшую ставку именно в час (даже если вы не по часам работаете). И только поняв это, можно двигаться дальше и развивать свой бизнес.

Еще иногда приходится сталкиваться с вопросом: «А где взять этих самых доверителей группы «А»? Ответ простой – если у вас уже есть хотя бы два-три Клиента, один из них с необходимостью лучше двух других. Совсем в начале практики их могут отличать даже и не деньги, а например то, насколько комфортно с ними работать или насколько интересные для вас поступают от них задачи. Это тоже важно.

Главное помнить – необходимо поддерживать фокус именно на «лучших» доверителях. И тогда успех обязательно придет!

P.S. Вот тут список систем, который поможет вам учитывать время и управлять своей юридической практикой.

Автор статьи: Александров Михаил Александров Михаил
Автор статьи
Управляющий партнер Адвокатского бюро «А2», основатель проекта A2Time.RU
Закончил МГЮА в 2003-м году, Kingston MBA в 2018-м


Задать вопрос

Содержание

Хорошо, что дальше? Ну поделили, зачем все это?

Вам может быть интересно

Когда предприниматель может воспользоваться правами потребителя
Когда предприниматель может воспользоваться правами потребителя
Когда предприниматель может воспользоваться правами потребителя
Почему предприниматели тоже люди
«Материнская доля»: можно ли купить часть квартиры за маткапитал?
«Материнская доля»: можно ли купить часть квартиры за маткапитал?
«Материнская доля»: можно ли купить часть квартиры за маткапитал?
Как купить долю квартиры у родственников?
Как привлечь к ответственности за оскорбление личности?
Как привлечь к ответственности за оскорбление личности?
Как привлечь к ответственности за оскорбление личности?
Заставить ответчика извиниться и выплатить штраф
Как получить налоговый вычет по ИИС?
Налоговое законодательство дает право на налоговые вычеты не только в случае покупки/продажи имущества, обучения или лечения. Вычеты предоставляются и инвесторам, вкладывающим деньги на индивидуальные инвестиционные счета (ИИС). Государство хочет, чтобы вы много вкладывали, потому предоставляет весьма выгодные инвестиционные условия, нежели по другим брокерским счетам. Причем, у инвестора есть 2 варианта...
«Плагиатора на кол» или защита авторских прав в интернете
«Плагиатора на кол» или защита авторских прав в интернете
«Плагиатора на кол» или защита авторских прав в интернете
Что делать, если украли контент или скопировали весь сайт?
Можно ваш номерок
Можно ваш номерок
Можно ваш номерок
Как ст. 13.11 КоАП защищает персональные данные россиян