Жалоба в администрацию города
Любой гражданин может обратиться в администрацию населенного пункта, в котором он проживает, с жалобой. Основанием может стать как плохая работа коммунальных служб, так и нарушения закона со стороны чиновников администрации и т.д.
Подать жалобу имеют право как граждане, так и их группы – например, жильцы дома.
В соответствии с Федеральным законом 59-ФЗ жалоба должна иметь определенную структуру, быть информативной. Чтобы её гарантированно рассмотрели, стоит заказать её написание у хорошего специалиста. На портале Правовед.ru юристы составят жалобу по вашему запросу.
Посмотрите пример
документа перед обращением
к юристам сайта!
Как работает
Правовед.ru?
3Выберите юриста
Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!
2Получите предложения
Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.
1Заполните заявку
Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.
Как написать жалобу в администрацию города в 2017 году?
Основными нормативными актами, которые регулируют работу администрации с жалобами, состав документа и способы его передачи адресату, время ответа и варианты реакции на неё, закреплены в Федеральном законе 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений…», в Гражданском кодексе, а также в уставных документах любого города.
Нужно помнить, что под юрисдикцию администрации как города, так и муниципалитета или сельского поселения (их полномочия, в пределах населенного пункта или его части примерно одинаковы) попадает далеко не все. Например, бесполезно жаловаться на сотрудников органов внутренних дел, прокуратуру и т.д.
Основанием для того, чтобы подать жалобу в администрацию города могут стать:
- Действия/бездействие чиновников – сотрудников администрации и подчиненных ей структур.
- Нарушения в работе организаций ЖКХ.
- Нарушения в работе управляющих компаний, застройщиков, арендаторов земли и зданий, транспортных служб.
Если нарушены ваши права как гражданина и жителя населенного пункта – можно смело обращаться в администрацию с жалобой: как минимум, в ответе от чиновников будут указаны те учреждения, которые могут помочь.
Состав жалобы
Структура и формат документа стандартны. В нем должны быть следующие пункты:
- ФИО заявителя, контактные данные.
- Реквизиты «нарушителя» ваших прав.
- Описание проблемы.
- Ссылки на нарушенные законы.
- Конкретное требование – провести проверку, например, выписать представление, организовать запрос в прокуратуру.
Нелишним будет указать и то, что вы прописаны в городе или же предоставить копии документов, свидетельствующие о том, что вы проживаете в городе на законных основаниях.
Кроме указанных пунктов нужно включить в жалобу и ещё один: описание ваших действий до жалобы. Если речь идет про плохую работу ЖКХ – письмо коммунальщикам с требованием исправить недочеты в работе, если о нарушениях, сделанных арендаторами муниципальных помещений – жалоба в жилинспекцию и т.д. В любом случае важно подчеркнуть, что вы пытались разрешить конфликт или указать на нарушение как самим нарушителям, так и ответственным лицам.
Сроки рассмотрения жалобы
На то, чтобы сформулировать ответ на жалобу у администрации есть месяц (согласно Федеральному закону 59-ФЗ). При необходимости срок продлевается ещё на 45 дней, но об этом администрация обязана уведомить заявителя. Если уведомления нет – вы вправе обратиться в прокуратуру.
Подать жалобу в администрацию города коллективно – значит серьезно повысить шансы на положительный ответ от чиновников.
Чтобы гарантировать рассмотрение жалобы и получение ответа на неё, стоит заказать её составление у специалистов. Юристы сервиса Правовед.ru не только консультируют по вопросам написания жалоб, претензий и запросов, но и пишут их.