Жалоба в налоговую инспекцию

Налоговая инспекция рассматривает жалобы, связанные с начислением налогов физическим и юридическим лицам, результатами выездных налоговых проверок, а также действиями работодателя, связанные с уклонением от налогов.

Подать жалобу в налоговую можно как в электронном, так и в письменном виде — на скорость ответа способ передачи документа никак не влияет.

О том, как правильно написать жалобу в налоговую, можно узнать как на сайте Налоговой службы, так и у хорошего юриста. Второй вариант — предпочтительней: информация на ресурсах ФНС обновляется с некоторым запозданием, а основания для подачи претензии могут быть очень разными. Значит, помощь наших специалистов будет актуальной.

Посмотрите пример
документа перед обращением к юристам сайта!

Скачать образец

Как работает
Правовед.ru?

3Выберите юриста

Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!

2Получите предложения

Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.

1Заполните заявку

Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.

Заполните заявку
Жалобы
  • Документы в суд
  • Претензии потребителя
  • Жалобы
  • Договор франчайзинга
  • Договор управления
  • Договор уступки
  • Доверенность
  • Завещание
  • Договоры и соглашения
  • Регистрация юридического лица
Жалоба в налоговую инспекцию
  • Жалоба в Прокуратуру
  • Жалоба в Роспотребнадзор
  • Жалоба в ФАС
  • Жалоба в трудовую инспекцию
  • Жалоба в жилищную инспекцию
  • Жалоба в Министерство здравоохранения
  • Жалоба в Центробанк
  • Жалоба в департамент образования
  • Жалоба в налоговую инспекцию
  • Жалоба в администрацию города
  • Жалоба в Роскомнадзор
  • Апелляционная жалоба на постановление мирового судьи (по делу об административном правонарушении)
  • Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении
  • Конституционная жалоба
  • Жалоба на отказ органа внутренних дел в выдаче лицензии на частную детективную (охранную) деятельность
  • Жалоба на неправомерный арест
  • Жалоба на неправомерные действия должностного лица таможни по наложению штрафа за нарушение режима переработки товара
  • Жалоба на неправомерное увольнение из полиции
  • Жалоба на неправомерное решение призывной комиссии
  • Жалоба на заключение врача о наличии психического заболевания
  • Жалоба в порядке частного обвинения
  • Жалоба на определение суда по гражданскому делу
  • Кассационная жалоба на решение суда по иску о восстановлении на работе
  • Кассационная жалоба на решение суда по гражданскому делу
  • Кассационная жалоба на приговор суда
  • Апелляционная жалоба истца на решение арбитражного суда по делу о признании незаключенным договора купли-продажи недвижимости
  • Другое
ПРОДОЛЖИТЬ

Обратиться в налоговую инспекцию с жалобой в 2017 году

Не нужно бояться того, что вы обращаетесь к фискальным органам с претензией на их собственную работу — как правило, оспаривать действия или бездействие служащих регионального отдела Федеральной налоговой службы приходится под контролем вышестоящих инстанций.

Основными поводами для того чтобы написать обращение в ФНС, служат:

  • Неправильное начисление налогов.
  • Отсутствие перерасчета и учета льгот по налогам и сборам.
  • Необоснованные законом сборы и платежи.
  • Отказ в возврате налогов.
  • Манипуляции работодателей, связанные с занижением реальной заработной платы.
  • Несогласие с выводами выездной проверки.

Чем раньше будет подана жалоба, тем лучше. Особенно это касается возражений на выводы выездных проверок и попыток вернуть потерянные деньги из-за ошибок в начислении. Срок давности для большинства обжалований по налогам составляет год.

Согласно положениям Налогового кодекса РФ (статьи 138-140) и письмам ФНС срок рассмотрения налоговой жалобы составляет не более 7 дней. На практике проходит куда больше времени.

Как составить жалобу в налоговую инспекцию?

Формат и состав документа должны соответствовать требованиям нормативно-правовых актов. Они регулируются, в частности, положениями статьи 139.2 НК РФ и уточняются в письме налоговой службы от 09.02.2011.

В жалобе обязательно должно быть отражены:

  • Данные заявителя (исключая ИНН).
  • Данные налогового органа, а также персональные данные с указанием должности лица, действие/бездействие которого обжалуются.
  • Реквизиты отделения ФНС, на которое подается жалоба.
  • Суть претензий, попунктно, с указанием на нарушения норм права и налогового законодательства.
  • Дополнительная информация, в том числе и ссылки на доказательства правоты заявителя.

Трудности возникают с двумя последними пунктами: точно описать суть проблемы и обосновать незаконность действий налоговиков, дать, фактически, развернутое правовое заключение нарушения прав налогоплательщика, очень сложно.

Немало времени потребуется и на сбор доказательной базы: документы, аудио- и видеоматериалы и, особенно, объяснения ответственных работников «добываются» с большим трудом.

Впрочем, жалоба может быть рассмотрена и без доказательств — только по сути претензий, указанных гражданином или ИП. На это уйдет больше времени, а результат, даже если вы правы с точки зрения закона, не всегда гарантирован. Однако если вы обратитесь к юристам Правовед.ru, шансы на рассмотрение жалобы увеличатся: специалисты помогут вам правильно оформить её.