Жалоба в налоговую инспекцию
Налоговая инспекция рассматривает жалобы, связанные с начислением налогов физическим и юридическим лицам, результатами выездных налоговых проверок, а также действиями работодателя, связанные с уклонением от налогов.
Подать жалобу в налоговую можно как в электронном, так и в письменном виде — на скорость ответа способ передачи документа никак не влияет.
О том, как правильно написать жалобу в налоговую, можно узнать как на сайте Налоговой службы, так и у хорошего юриста. Второй вариант — предпочтительней: информация на ресурсах ФНС обновляется с некоторым запозданием, а основания для подачи претензии могут быть очень разными. Значит, помощь наших специалистов будет актуальной.
Посмотрите пример
документа перед обращением
к юристам сайта!
Как работает
Правовед.ru?
3Выберите юриста
Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!
2Получите предложения
Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.
1Заполните заявку
Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.
Обратиться в налоговую инспекцию с жалобой в 2017 году
Не нужно бояться того, что вы обращаетесь к фискальным органам с претензией на их собственную работу — как правило, оспаривать действия или бездействие служащих регионального отдела Федеральной налоговой службы приходится под контролем вышестоящих инстанций.
Основными поводами для того чтобы написать обращение в ФНС, служат:
- Неправильное начисление налогов.
- Отсутствие перерасчета и учета льгот по налогам и сборам.
- Необоснованные законом сборы и платежи.
- Отказ в возврате налогов.
- Манипуляции работодателей, связанные с занижением реальной заработной платы.
- Несогласие с выводами выездной проверки.
Чем раньше будет подана жалоба, тем лучше. Особенно это касается возражений на выводы выездных проверок и попыток вернуть потерянные деньги из-за ошибок в начислении. Срок давности для большинства обжалований по налогам составляет год.
Согласно положениям Налогового кодекса РФ (статьи 138-140) и письмам ФНС срок рассмотрения налоговой жалобы составляет не более 7 дней. На практике проходит куда больше времени.
Как составить жалобу в налоговую инспекцию?
Формат и состав документа должны соответствовать требованиям нормативно-правовых актов. Они регулируются, в частности, положениями статьи 139.2 НК РФ и уточняются в письме налоговой службы от 09.02.2011.
В жалобе обязательно должно быть отражены:
- Данные заявителя (исключая ИНН).
- Данные налогового органа, а также персональные данные с указанием должности лица, действие/бездействие которого обжалуются.
- Реквизиты отделения ФНС, на которое подается жалоба.
- Суть претензий, попунктно, с указанием на нарушения норм права и налогового законодательства.
- Дополнительная информация, в том числе и ссылки на доказательства правоты заявителя.
Трудности возникают с двумя последними пунктами: точно описать суть проблемы и обосновать незаконность действий налоговиков, дать, фактически, развернутое правовое заключение нарушения прав налогоплательщика, очень сложно.
Немало времени потребуется и на сбор доказательной базы: документы, аудио- и видеоматериалы и, особенно, объяснения ответственных работников «добываются» с большим трудом.
Впрочем, жалоба может быть рассмотрена и без доказательств — только по сути претензий, указанных гражданином или ИП. На это уйдет больше времени, а результат, даже если вы правы с точки зрения закона, не всегда гарантирован. Однако если вы обратитесь к юристам Правовед.ru, шансы на рассмотрение жалобы увеличатся: специалисты помогут вам правильно оформить её.