Жалоба в Роспотребнадзор

Если вас не устраивает качество купленного товара или оказанных услуг, или вы считаете, что цены на них завышены, то вы можете защитить свои права, обратившись в Федеральную службу надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — Роспотребнадзор.

Служба обеспечивает защиту прав любого потребителя — написать жалобу в Роспотребнадзор можно не только по поводу некачественного товара, но и услуг — банковских, транспортных и т.д.

Чтобы правильно составить жалобу в Роспотребнадзор, потребуется грамотно сформулировать суть претензий, изучить законы, касающиеся прав потребителей. Или — обратиться за помощью к юристам Правовед.ru: мы поможем вам.

Посмотрите пример
документа перед обращением к юристам сайта!

Скачать образец

Как работает
Правовед.ru?

3Выберите юриста

Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!

2Получите предложения

Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.

1Заполните заявку

Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.

Заполните заявку
Жалобы
  • Документы в суд
  • Претензии потребителя
  • Жалобы
  • Договор франчайзинга
  • Договор управления
  • Договор уступки
  • Доверенность
  • Завещание
  • Договоры и соглашения
  • Регистрация юридического лица
Жалоба в Роспотребнадзор
  • Жалоба в Прокуратуру
  • Жалоба в Роспотребнадзор
  • Жалоба в ФАС
  • Жалоба в трудовую инспекцию
  • Жалоба в жилищную инспекцию
  • Жалоба в Министерство здравоохранения
  • Жалоба в Центробанк
  • Жалоба в департамент образования
  • Жалоба в налоговую инспекцию
  • Жалоба в администрацию города
  • Жалоба в Роскомнадзор
  • Апелляционная жалоба на постановление мирового судьи (по делу об административном правонарушении)
  • Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении
  • Конституционная жалоба
  • Жалоба на отказ органа внутренних дел в выдаче лицензии на частную детективную (охранную) деятельность
  • Жалоба на неправомерный арест
  • Жалоба на неправомерные действия должностного лица таможни по наложению штрафа за нарушение режима переработки товара
  • Жалоба на неправомерное увольнение из полиции
  • Жалоба на неправомерное решение призывной комиссии
  • Жалоба на заключение врача о наличии психического заболевания
  • Жалоба в порядке частного обвинения
  • Жалоба на определение суда по гражданскому делу
  • Кассационная жалоба на решение суда по иску о восстановлении на работе
  • Кассационная жалоба на решение суда по гражданскому делу
  • Кассационная жалоба на приговор суда
  • Апелляционная жалоба истца на решение арбитражного суда по делу о признании незаключенным договора купли-продажи недвижимости
  • Другое
ПРОДОЛЖИТЬ

Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор в 2017 году?

Поводом для написания жалобы могут стать:

  • Некачественный товар.
  • Отказ в замене товара.
  • Ненадлежащим образом оказанная услуга.
  • Отказ от гарантийного сервиса.
  • Навязывание услуг и товаров.
  • Несоответствие рекламной информации реальным товарам и услугам.

Федеральная служба и её территориальные отделения рассматривают жалобы, связанные с любыми товарами и услугами: исключений почти нет. Поэтому можно составить жалобу даже на действия Управляющей компании или коммунальные службы, банки или, например, турагентства.

Обращаться за защитой прав могут только физические лица: в большинстве случаев купля-продажа товаров и заказ-оказание услуг одним между юрлицами не являются предметом контроля со стороны службы. В исключения попадают и ряд банковских услуг.

Как подать жалобу в Роспотребнадзор? Нужно:

  • Точно сформулировать суть претензий по товару и услуге.
  • Узнать реквизиты компании или лица, которые продали некачественный товар или оказали услуги.
  • Изучить законодательство, чтобы отметить, какие статьи, каких законов нарушены поставщиком товаров и услуг в отношении вас.
  • Изучить порядок подачи и рассмотрения жалобы.

В документе обязательно должны быть отражены:

  • Контактные данные — заявителя и организации/частного лица, к товарам и услугам которого предъявляются претензии.
  • Подробно — факты нарушения законодательства, которые желательно сопроводить ссылками на нормативные акты.
  • Требование провести проверку или отправить предписание организации или частному лицу.

Если Роспотребнадзор принял решение удовлетворить жалобу, у заявителя появляются варианты действий:

  • Ждать, пока «ответчик» примет меры к исправлению ситуации.
  • Отправиться в суд, подав исковое заявление (в этом случае факт удовлетворения жалобы станет веским аргументом в пользу истца).
  • Повторно обратиться к поставщику или продавцу, подкрепив требования решением Роспотребнадзора.

Доказательством вашей правоты могут стать фото товара или результаты независимой оценки качества услуги, чек, гарантийный талон и т.д.

Чем больше материалов вы соберете в качестве приложения к жалобе, тем лучше. Однако сбор доказательной базы не обязателен: проверка Роспотребнадзором проводится в любом случае.

Ссылки на нормативные и нормативно-технические документы, напротив, обязательны: чем больше, тем лучше. Если их не будет, то служба может отказать в удовлетворении жалобы. Другими основаниями для отказа являются:

  • Ошибки (в том числе и грамматические) в тексте жалобы.
  • Отсутствие контактных данных, подписи и её расшифровки.
  • Излишне эмоциональный текст жалобы, брань.
  • Отсутствие предложения путей решения проблемы.

Составляя жалобу в Роспотребнадзор, нужно помнить, что вы можете понести ответственность за клевету, если предоставляете неверные сведения о товарах и услугах. Очень важно, таким образом, сохранить доказательную базу, сделав копии материалов.

Определившись с тем, как оформить жалобу в Роспотребнадзор, выберите способ доставки её адресату. Быстрее всего — с сайта Федеральной службы. Однако через него сложно отправлять документы, подтверждающие вашу правоту — фото- и видео материалы, например. Поэтому удобней и надежней — отправка заказным письмом с уведомлением о получении. В конверте должна находиться и опись отправленных материалов.

Ответа на жалобу не стоит ждать раньше, чем через месяц. В ряде случаев на проверку уходить до 90 дней: однако если по прошествии месяца служба ничего не сделала, вы будете уведомлены о продлении сроков рассмотрения жалобы.

Вероятность рассмотрения жалобы существенно выше, если её составлением занимается юрист: например, с портала Правовед.ru.