Жалоба в Роскомнадзор
Роскомнадзор контролирует соблюдение законодательства в СМИ, в Интернет, в сфере передачи, хранения и обмена данными — в том числе персональными.
Жалоба в Роскомнадзор должна быть направлена на то, чтобы защитить ваши права на сохранность персональных данных, на то, чтобы гражданин, его родные (дети) и близкие не видели информации, нарушающей нормы и законы РФ, а также не стали жертвами мошенников.
Правильно составить жалобу вам помогут на нашем портале: юристы сервиса разъяснят каждый обязательный пункт документа и оформят его.
Посмотрите пример
документа перед обращением
к юристам сайта!
Как работает
Правовед.ru?
3Выберите юриста
Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!
2Получите предложения
Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.
1Заполните заявку
Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.
Подача жалобы в службу по надзору в сфере связи
Оповещать Роскомнадзор о том, что ваши права нарушены, нужно лишь после того как другие способы разрешить конфликтную ситуацию уже исчерпали себя:
- На претензию в структурное подразделение, где нарушены ваши права, нет ответа.
- Вышестоящие инстанции банка, страховой или микрокредитной организации игнорируют вашу жалобу.
- Прокуратура не принимает заявление.
В прокуратуру можно обратиться и позже — когда, например, жалоба рассмотрена, проверка Роскомнадзором проведена, но результатов нет.
Основания для подачи жалобы
В Роскомнадзор подать жалобу можно на следующих основаниях:
- Разглашение банком, коллекторской фирмой или страховщиком персональных данных.
- Размещение в Интернет персональных данных или разглашение информации, относящейся к личной/интимной сфере жизни гражданина.
- Публикация в СМИ и Интернет материалов противоправного характера.
- Нарушение прав на свободу доступа к информации со стороны провайдеров.
Самыми распространенными поводами сейчас являются — разглашение и передача персональных данных и размещение материалов, нарушающих законодательство РФ.
Данные гражданина — не только паспортные и касающиеся личной жизни, но и, например, подробности о финансовом статусе, кредитах, платежеспособности — «склонны» разглашать банки и коллекторские агентства. На них, чаще всего, и приходят жалобы в Роскомнадзор. Все больше претензий — к постам в социальных сетях, отдельным сайтам и пользователям.
Как составить жалобу в Роскомнадзор?
Правильно пожаловаться — то есть так, чтобы получить результат и заставить Федеральную службу провести проверку, оштрафовать ответчика или удовлетворить требования заявителя — значит, правильно составить документ. В нем должны быть:
- Данные заявителя и организации, на действия которой составлена жалоба.
- Суть проблемы, с указанием нарушенных законов и подробным описанием, того что, когда и где было сделано ответчиком и как это расходится с действующим законодательством.
- Требование действий со стороны Роскомнадзора — от блокировки сайта до проверки легальности работы коллекторского агентства.
К жалобе, если возможно, нужно приложить материалы, которые подтверждают претензии заявителя: от записей телефонных разговоров до свидетельских показаний в письменной форме.
После отправки — письмом, через форму на сайте службы, по факсу или передачи лично должностному лицу — остается только ждать. На все уйдет порядка месяца — вы получите ответ, в котором будете уведомлены о начале проверки, её результатах или отказе в реакции на жалобу.