Жалоба на директора школы в департамент образования

Возможность пожаловаться на директора школы есть у родителей, опекунов и других законных представителей ребенка. Сам ребенок не может этого сделать.

Жалоба на директора может быть написана и учителем. Но если родитель ничем не рискует, даже если его претензии будут признаны необоснованными, то педагогам лучше хорошенько подумать, сможет ли он представить доказательства нарушений.

Поручить составление жалобы лучше хорошему юристу. Неспециалист будет либо излишне эмоционален, либо неубедителен с точки зрения права. Юрист же напишет все правильно и логично, подкрепив претензии ссылками на законы.

Посмотрите пример
документа перед обращением к юристам сайта!

Скачать образец

Как работает
Правовед.ru?

3Выберите юриста

Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!

2Получите предложения

Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.

1Заполните заявку

Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.

Заполните заявку
Жалобы
  • Документы в суд
  • Претензии потребителя
  • Жалобы
  • Договор франчайзинга
  • Договор управления
  • Договор уступки
  • Доверенность
  • Завещание
  • Договоры и соглашения
  • Регистрация юридического лица
Жалоба в департамент образования
  • Жалоба в Прокуратуру
  • Жалоба в Роспотребнадзор
  • Жалоба в ФАС
  • Жалоба в трудовую инспекцию
  • Жалоба в жилищную инспекцию
  • Жалоба в Министерство здравоохранения
  • Жалоба в Центробанк
  • Жалоба в департамент образования
  • Жалоба в налоговую инспекцию
  • Жалоба в администрацию города
  • Жалоба в Роскомнадзор
  • Апелляционная жалоба на постановление мирового судьи (по делу об административном правонарушении)
  • Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении
  • Конституционная жалоба
  • Жалоба на отказ органа внутренних дел в выдаче лицензии на частную детективную (охранную) деятельность
  • Жалоба на неправомерный арест
  • Жалоба на неправомерные действия должностного лица таможни по наложению штрафа за нарушение режима переработки товара
  • Жалоба на неправомерное увольнение из полиции
  • Жалоба на неправомерное решение призывной комиссии
  • Жалоба на заключение врача о наличии психического заболевания
  • Жалоба в порядке частного обвинения
  • Жалоба на определение суда по гражданскому делу
  • Кассационная жалоба на решение суда по иску о восстановлении на работе
  • Кассационная жалоба на решение суда по гражданскому делу
  • Кассационная жалоба на приговор суда
  • Апелляционная жалоба истца на решение арбитражного суда по делу о признании незаключенным договора купли-продажи недвижимости
  • Другое
ПРОДОЛЖИТЬ
Смотрите также:

Как и когда можно написать жалобу на директора школы?

Право на жалобу или претензию на директора есть и у родителей, и у учителей. Однако первые чаще отправляют её в районный отдел образования, и только получив отказ, обращаются в Департамент (это более высокая инстанция). Для учителя обращаться в Районо не целесообразно: вопросы, связанные с претензиями педагогов к администрациям, рассматриваются в Департаменте образования.

Структура жалобы, формат и содержание подробно описаны как в Приказах областных департаментов образования, так и в законе 3266-1 «Об образовании».

Правила оформления и сроки, в течение которых происходит рассмотрение документа, зафиксированы в Федеральном законе 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

В целом, они одинаковы практически для любых жалоб, претензий и заявлений. В жалобе нужно указать:

  • Адресата – обычно обращение идет либо к руководителю Департамента, либо к одному из его заместителей (адресата лучше уточнить по телефону или на сайте Департамента).
  • Отправителя – указываются контактные данные и должность.
  • Суть проблемы – по пунктам указывается, в чем состоит жалоба. Каждый пункт сопровождается ссылкой (цитированием) законов, которые нарушены.
  • Требованием/предложением адресату провести проверку, наложить взыскание, написать представление нарушителю.
  • Перечень документов, которые доказывают правоту заявителя.

Жестких требований к форме доказательств нет: это могут быть как свидетельские показания, так и записи разговоров, лента реплик в чате или в социальных сетях, SMS-общение, видеоролики.

Правда, к аудио- и видеодоказательствам пока относятся с некоторым недоверием. Лучше всего, если вы в начале разговора громко и внятно сообщите оппоненту о том, что ведете запись.

Основание для жалобы

Нельзя выдвигать претензию просто потому, что у вас с директором плохие отношения. Пожаловаться можно только в том случае, когда его деятельность или бездействие нарушает устав школы, законы РФ, нормы морали и нравственности. Особенно точно следует сформулировать претензии к действию/бездействию директора как должностного лица.

Отказ в приеме или рассмотрении жалобы

Согласно ФЗ-59 отказать в приеме жалобы могут из-за неправильного оформления документа, ошибок в тексте, отсутствия контактных данных, ссылок на нарушенные положения законов.

В любом случае, ждать ответа придется примерно месяц. Если для рассмотрения жалобы потребуется больше времени, вас уведомят об этом.

Уведомления отсылаются по любому из предоставленных вами контактов: почте, e-mail, иногда – по телефону. Поэтому через месяц после подачи жалобы – внимательней проверяйте почтовый ящик и электронную почту.

Риск отказа можно снизить, если обратиться за помощью к специалисту в области гражданского и образовательного права. Юристы сервиса Правовед.ru по запросу напишут за вас жалобу – вам нужно только предоставить доказательства вашей правоты.