Претензия поставщику

Выставление претензии поставщику — первый этап на пути урегулирования разногласий, связанных с ненадлежащим исполнением последним обязательств по договору поставки. Следующей стадией, чаще всего, становится судебное разбирательство, где претензия имеет одно из ключевых значений. Поэтому самостоятельное составление документов такого рода нередко приводит в лучшем случае к затягиванию тяжбы, в худшем — к оставлению иска без удовлетворения.

В то же время правильно оформленная претензия в значительной мере увеличивает шансы на исполнение изложенных в ней требований без обращения за судебной защитой. Юристы портала Правовед.ru готовы оказать услуги по составлению претензии поставщику с учетом всех законодательных требований в режиме онлайн, избавив клиента от необходимости личной явки к специалисту.

Посмотрите пример
документа перед обращением к юристам сайта!

Скачать образец

Как работает
Правовед.ru?

3Выберите юриста

Выберите юриста, который
предложит самые выгодные
условия, и начните работу!

2Получите предложения

Заинтересованные юристы
в течение 10-15 минут предложат
вам свои услуги и назовут цены.

1Заполните заявку

Опишите документ, который вам
нужен. Это бесплатно и займет
не более пяти минут.

Заполните заявку
Претензии потребителя
  • Документы в суд
  • Претензии потребителя
  • Жалобы
  • Договор франчайзинга
  • Договор управления
  • Договор уступки
  • Доверенность
  • Завещание
  • Договоры и соглашения
  • Регистрация юридического лица
Претензия поставщику
  • Претензия по договору поставки
  • Претензия в страховую компанию
  • Претензия в магазин
  • Претензия поставщику
  • Претензия по договору
  • Претензия банку
  • Претензия работодателю
  • Претензия о расторжении договора
  • Претензия на некачественную услугу
  • Претензия об уплате стоимости некачественной продукции (товара), штрафа и убытков
  • Претензия об уплате стоимости недостающей продукции (товаров)
  • Претензия об уплате неустойки за недопоставку (просрочку поставки или невыборку) продукции (товаров)
  • Претензия об уплате неустойки за задержку приёма выполненных работ
  • Претензия о выплате страховой суммы по договору страхования риска непогашения кредита
  • Претензия о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору поставки
  • Претензия о возмещении стоимости недостающего груза к управлению железной дороги и поставщику
  • Претензия о возврате уплаченных сумм за некомплектную продукцию (товары), уплате неустойки и взыскании штрафа
  • Претензия должника о зачёте своих денежных требований
  • Претензия должника о возвращении финансовым агентом суммы
  • Претензия об отказе от исполнения договора купли-продажи недвижимого имущества в связи с обнаружением неустранимых недостатков
  • Претензия о нарушении авторских прав
  • Претензия о возврате автомобиля
  • Ответ на претензию о возмещении ущерба при ДТП
  • Претензия по возврату товара
  • Претензия о продаже товара ненадлежащего качества
  • Претензия по недопоставке продукции
  • Претензия об уплате штрафа за несвоевременную выдачу рабочей документации
  • Претензия по факту недостачи (брака) товара
  • Претензия по договору о корреспондентских отношениях
  • Претензия об уплате штрафа за просрочку возврата (невозврат) тары
  • Другое
ПРОДОЛЖИТЬ

Предъявление претензии поставщику: основания и порядок

В соответствии со ст.518 Гражданского кодекса РФ, покупатель по договору поставки в случае предоставления ему товаров ненадлежащего качества вправе предъявить поставщику одно из следующих требований:

  • о снижении покупной цены товара соразмерно выявленным недостаткам;
  • об устранении недостатков за счет поставщика;
  • о возмещении расходов на устранение обнаруженных недостатков покупателем или третьими лицами по поручению последнего.

При этом потребовать полного возврата уплаченной за товар суммы или обмена товара на аналогичный покупатель может только в том случае, если выявленные недостатки носят неустранимый характер.

В целях реализации прав покупателя по договору поставки последний обязан уведомить поставщика о выявленных недостатках товара, направив в его адрес соответствующую претензию.

Как составить претензию

Закон допускает предъявление претензии поставщику исключительно в письменной форме – в противном случае уведомление об обнаружении недостатков считается ненаправленным, а сопутствующие требования – незаявленными.

Поскольку унифицированного образца документа такого плана не предусмотрена, при ее составлении следует опираться на общие рекомендации. Так, претензия поставщику должна содержать:

  • описание самого факта разногласия (то есть собственно, претензию);
  • отсылку к первичному договору поставки;
  • основание предъявляемых требований с указанием подтверждающих документов (например, несоответствие поставленного товара сертификатам качества).

Кроме того, в претензии необходимо указывать конкретные сроки, в течение которых поставщику надлежит принять меры к устранению выявленных недостатков и удовлетворить требования продавца.

Сроки направления претензии

Закон не конкретизирует временной промежуток, в течение которого покупателю, обнаружившему недостатки поставленного товара, надлежит поставить об этом в известность поставщика. ГК лишь использует формулировку «разумный срок», не расшифровывая это понятие.

Исходя из судебной практики, разумным считается срок, достаточный для того, чтобы покупатель мог удостовериться в наличии и характере выявленных недостатков, попытаться устранить их самостоятельно, а затем – оформить и направить претензию поставщику.  

Последствия неисполнения требований, изложенных в претензии

Согласно ст.520 ГК РФ, в случае неисполнения  поставщиком изложенных в претензии требований, покупатель имеет право самостоятельно приобрести аналогичный товар у других лиц, а затем отнести все понесенные им расходы на поставщика.

Иными словами, покупатель может приобрести качественный товар в другом месте, выставив поставщику счет за покупку полном объеме. Отказ от оплаты выставленного счета является основанием для обращения в суд с иском о возмещении понесенных расходов.

Обратиться в суд покупатель вправе и без до приобретения товара – на этапе отказа поставщика от исполнения предъявленных ему требований о замене поставленного товара, возмещения или снижения покупной цены.